И снова о старшем...
О личномИ снова о моём солнечном котике. О Данечке.
Вот и наступил момент, которого я с содроганием ждала почти с самого рождения моего солнышка...Мы пошли в первый класс!
Долго взвешивая и примеряя на него роль школьника мы с мужем приняли ряд решений:
- он однозначно должен учится в школе, не на дому (иначе совсем зачахнет);
- школа должна быть общеобразовательная с обычными ребятками (он социален);
- но класс должен быть коррекционный - для особиков (проблемы ЗУР мы понимаем);
- школа должна быть маленькая (так ему комфортнее).
И на наше счастье в самый последний момент (буквально за две недели до первого сентября) судьба нам улыбнулась! Нашлась именно такая маленькая, уютная общеобразовательная школа, в которой есть коррекционный класс! Счастью моему не было предела. Я быстренько снарядила мужа на проверку почвы. И о чудо (!), они набирали первый класс ( а набирают они всего один первый класс раз в два года) в объеме 5 (!) человек и осталось всего одно место....(в голове шёпотом: "для нас!").
Попав на родительское собрание я узнала, что мы первый набор первоклашек-особиков, которые будут обучаться по государственному стандарту (везет нам на все новенькое и не опробованное). Будет у нас классный руководитель, воспитатель, дневник, продленка, уроки и даже учебники....в общем, всё как у всех.
Почему-то от этого стало очень страшно. Никогда не знаешь чего ждать от такого ребенка и чем обернется для него смена обстановки. Садик....там его все любили, сюськали с ним и нянькали....а школа...она не для любви....сомнения почти разрывали мою и без того буйную голову. Эх, мамаши, любим мы понадумать, понакрутить......
В связи с этим, мне захотелось как-то обозначить для него невидимую границу "садик-школа", для большей наглядности, для психики, для его комфорта. Я решила устроить большой праздник для Данила и проводить его в школу "с медведями, цыганами и баяном " . Собрали всю семью, я испекла огромный торт, дарили нужные подарки и желали всякие приятности.
Вопреки всем моим страхам ребенок для себя всё решил в первый же день. При чем решил как-то странно...кардинально, что ему не свойственно. Первого сентября домой вернулся не то что бы не мой сын - мой, но совсем взрослый.
Этот фак несколько напугал и озадачил...а как? что же в нем изменилось? что ушло?
А изменилось что-то лёгкое, совсем неуловимое, я до сих пор не понимаю что. Взгляд стал другой, это точно.
Он перестал обниматься и здороваться при встрече с бывшими воспитателями из садика - чувство, что они для него прозрачные. Забыл?? Да не может быть! Значит тут что-то другое.... Он вообще с посторонними обниматься перестал - теперь только за руку здоровается...даже с бабушкой.
Продленка в первом классе до 2 часов дня, но Данил остаётся до 4 и занимается на продленке с обычными детками из 3-4 класса. Ребята относятся к нему с пониманием - в этой школе прививают адекватное отношение к особенным деткам - это очень обрадовало. Полюбил Лего (!), хотя раньше Лего= приравнивал к роклятию, из-за плохой моторики, а сейчас...за уши не оттащить от этой мелочи.
Психологически нагрузку переносит хорошо. А вот физически....
Летом нам поставили дополнительный диагноз по сердцу - наш ВПС даёт осложнения. Да и нефролог "порадавала"....сидим ждем пока левая почка совсем откажет, потом будем удалять, другого выбора нет. Еще и эндокринная система всё же дала сбой. К нашему отсутствующему здоровью добавился еще один цветущий букет...
Бледнеет и холодеет по 3-4 раза в день...учителя наблюдают.
Теперь сердце болит почти каждый вечер. Иногда он ложится в кровать, сворачивается калачиком и тихо плачет....от боли. Я сижу рядом, глажу и плачу вместе с ним. Он очень любит бегать...но больше не может, любая нагрузка выливается в боль и от этого снова слёзы.... Вообще он очень редко плачет, только когда совсем плохо.
А на утро встает и снова идет в школу с радостью и с удовольствием. Учителя его очень хвалят, он старается, учится с каким-то не свойственным ему ранее упорством. А возвращаясь из школы лежит.....болеет.
Видимо отступать он не намерен...
Для себя я решила, что будет так, как захочет сын. Если он терпит эти нагрузки - значит так надо. Он знает, что всегда может отказаться от школы и остаться дома. Но пока он борется, я буду бороться вместе с ним, за него и за его будущее.
Теперь решаю не я, теперь он выбирает сам!