В продолжение о раннем развитии.
психология, детиИтак, учить читать-писать-буквы-считать - не по возрасту, а что же тогда по возрасту? Развивать же надо!
Надо. Но немного по-другому.
Что мы можем сделать?
Во-первых, помогать ребенку развивать воображение.
Сочинять вместе истории - обо всем на свете. Не хуже акына: что вижу - о том пою. О маме медвежонка, которая пошла домой (или в гости), о солнечном лучике, который проснулся в хорошем настроении, о листе березы, который захотел попутешествовать...
Читать вместе и обсуждать прочитанное! Чем больше, тем лучше. Как вариант - читать сказки и обсуждать альтернативы. А вот как ты думаешь, если Иван-царевич не бросил в огонь лягушачью шкурку? А как бы ты поступила на его месте? А если бы его папа-царь не согласился на брак с лягушкой?...
Слушать музыку и придумывать, про что она: вот это как будто тучка скачет по небу, а вот тут как будто птичка запела, давай придумаем, куда птичка полетела и как с солнышком встретилась.
Рисовать и обсуждать нарисованных героев.
Лепить и сочинять истории про фигурки.
Играть вместе. В дом, в магазин, в волшебников, в зайца и лису, в больницу, в что угодно. Озвучивать персонажей на разные голоса.
Поощрять стремление ребенка наряжаться сказочными героями.
Ставить домашние спектакли.
Вырезать кукол из бумаги, рисовать их одежду, дом, мебель и пр. Ух, сколько историй про сказочных принцесс мы с сестрой сочиняли в свое время!
Придумывать тайный язык типа "шифр". Для шпионских игр, может, и рановато, зависит от ребенка, но таким образом он и буквы заодно выучит, и речь развивается лучше.
Учить стихи, пословицы, поговорки, обсуждать, что это значит.
Рассматривать на улице все, что попадется - листья, траву, цветы, снежинки, показывать, какие они все разные. Вспоминать про них истории, стишки и сказки.
Словом, чем больше придумывать, фантазировать, играть, тем лучше. Заодно себя детьми вспомним
А еще лучше - не мешать, когда ребенок занят игрой сам. Уметь занять себя - тоже наука, пусть учится. А буквы подождут ))))
Продолжение следует.