Tatyana
8 лет
Ежедневные занятия: день Шичида и внимания.
Продолжаю серию постов о наших ежедневных занятиях. Сегодня у нас был день упражнений на развитие памяти и внимания, основанных на методике Шичида.
После Нового Года Катюша перестала саботировать просмотр карточек, так что начинаем занятие с него.
Потом Memory-игры. Сегодня успели Instant Memory (обычная сетка памяти или «вспомни где»)21 карточка, Linking memory (абсурдная история) 20 карточек, Space memory (размести в пространстве)16 карточек, Flash memory (найди новую) 6 карточек, Photo memory (похожие картинки)- сейчас уже предлагаю находить нужную карточку не из 2-х, а из 3-4-х карточек, Мандалы - из 3-х цветов.
Кроме этого в этот день я включаю в план игры на цветовосприятие (палитры) и находилки (найти на листе определенное изображение - для этих целей можно использовать к примеру Виммельбух).
Также к играм на внимание я отношу разного рода лото (обычное, теневое, контурное), задания по поиску недостающих деталей рисунка.
Игры на развитие интуиции тоже у нас проходят в день Шичиды, тут я использую самые простые предметы, например кубик Лего, если его нужно спрятать, или два кубика разных цветов, если нужно угадать один из двух. По нашей статистике, процент угадывания тем больше, чем легче объект.
Чтобы Катюше было интересно, игры мы предлагаем друг другу по очереди, например, сначала я достаю свою заготовку, следующая Катя выбирает любую игру (лото, карточки и т.п.) из папки, и так пока не устанем и ребенок не потребует более активных игр. Всё-таки долго сидеть за столом и концентрироваться только на печатных играх тяжело.
Длительность занятия 1 час. Возраст 2 года 10 месяцев.