Развитие Никиты в 2 года:
РастемФизическое:
· Может спокойно проходить от 1,5 до 4 км пешком во время прогулки (иногда половину пути проходит бегом).
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Перешагивает через препятствия.
· Самостоятельно открывает/закрывает двери.
· Оказывает помощь при раздевании и одевании. Может снять одежду сам. Одеть может на себя кепку/шапку, носки. Обувается самостоятельно.
· Когда ему требуется забраться куда-либо, передвигает стулья и забирается на них (но это с 1.4 примерно).
· Умеет собирать игрушки на место, иногда прячет вещи на «правильные» места, и их приходится искать по всей квартире.
· Чистит себе зубы (только дочищаю).
· Пытается помогать в уборке (пытается мести пол, вытирать лужи и тд.).
· На горшок самостоятельно не ходит - нужно ловить и сажать (подгузник только на сон и на долгую прогулку).
· Ложкой играет, но есть сам не ест, ложку убирает - ест руками. Ест почти все (кроме супов и рыбы).
Игры и психическое развитие:
- Тут все очень сложно, ребенок не усидчивый, долго увлечь игрушками не выходит. Читать не любит. Есть пугающие моменты, например, выкладывает предметы (правда не всегда в ряд). С ролевыми играми не совсем получается, пока они ему не особо интересны. В глаза по прежнему смотрит не долго и не всем. Обращает внимание когда его зовут, только через раз.
- Рисует красками, карандашами, фломастерами и восковыми мелками. (правильно держит в руке).
- Лепит из пластилина - катает катышки, отрывает кусочки, размазывает ( по настроению), лепит куски между собой.
- Нарывает мелкими кусочками бумагу.
· Собирает пирамидку.
· Строит башенки, используя больше 6 кубиков.
· Играет с машинками.
· Кидает мячик.
· С интересом смотрит мультфильмы.
· Любит наклейки.
· Играет с игрушками в ванной.
· Играет в игры в телефоне (ограниченное время).
Речь:
К сожалению, Никита говорит мало и плохо, и в основном на своем языке. В данном случае я скажу о целенаправленной речи.
Дай, иди, иди отсюда, иди сюда, где, Аля (мамой меня называть не хочет, даже ма перестал на меня говорить), сик-сик, кака, да, не, кто, на коль-коль. Остальное вроде и проскакивает, но редко. Например, ночью, когда просыпается, зовет меня: «Аля иди сюда». Или бабушка оставалась с ним, я уехала на съемку, звал меня , подвел ее к двери и кричал: « Иди отсюда». Пытается подпевать сказке колобок. Книги читать не любит, закрывает мне рот, но листает и смотрит с удовольствием. Жду прорыв от сада. Правда даже в группе трехлеток - говорят двое.