10 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ КОНФЛИКТОВ С ДЕТЬМИ ОТ ИРИНЫ ЗАЦЕПИНОЙ 👇
Мои статьи1. Всегда старайтесь в разговоре с ребенком опускаться на его уровень, не нависать над ним и не быть ниже его.
2. Говорить коротко, четко и внятно. Старайтесь сформулировать свою просьбу в одно предложение. Без долгих объяснений и нареканий. Для мальчиков важно правило однозадачности - одна просьба на одно дело, как только доделает его, просите о другом. Пример, "иди почисти зубы и заправь свою кровать". Просите так - сначала заправь кровать, потом почистишь зубы.
3. Попросите ребенка повторить вашу просьбу или задание. Иногда они действительно нас не слышат, потому что очень заняты чем-то важным для них.
4. Для того, чтобы не переходить на крик, когда вас не слышат используйте шепот. Подойдите и прошепчите на ухо свою просьбу. Ребенок автоматически начнет прислушиваться к более тихому голосу и его это заинтересует.
5. Старайтесь исключить просьбы, начинающиеся с «Не» - не прыгай в луже, не ешь эти ягоды, не лезь на забор и т.д. Частица «НЕ» в данном варианте несет отрицание и ребенок воспринимает ваши просьбы, как призыв к обратному действию. Переведите ее в конкретную и четкую форму, что именно вы хотите чтобы сделал ребенок - «Обойди эту лужу», «Эти ягоды могут быть ядовитыми, ешь вот эти», «Будь осторожен, залезать на забор очень опасно, слезь пожалуйста» и т.д.
6. Для того, чтобы избежать угроз в общении с ребенком применяйте - «Когда ты… тогда» вместо «Если ты…, то». Так вы избегаете протеста и угроз, и не даете ребенку выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты уберешь в своей комнате, мы сможем пригласить к тебе твоих друзей», «Когда ты пообедаешь, тогда сможем пойти на улицу»
7.Для того, чтобы избегать ненужных споров и борьбы - применяйте хитрый «выбор без выбора»: «Ты сначала хочешь надеть куртку или сапоги?», «Ты хочешь надеть розовые колготки или синие?».
8. Избегайте риторических вопросов: «Зачем ты это сделал?», «Сколько можно тебе повторять?» меняйте на: «Давай поговорим, о том, что ты сделал», «Что ты теперь с этим можешь сделать?», «Как ты можешь исправит свою ошибку?»
9. Не стесняйтесь просить у детей прощения, если чувствуете что были не правы. Признавайте свою не правоту и показывайте, что вы не идеальны и ваших детей не хотите видеть идеальными. Это освобождает детей от тяжелых и ненужных ожиданий родителей «Прости, я сегодня была не права, когда накричала на тебя и не дала тебе сразу все объяснить».
10. Ставьте акцент на хорошем поведении и благодарите ребенка за такое поведение, за сделанную вовремя работу, за выполнение вашей просьбы, за помощь вам. Замечайте любое позитивное проявление и обращайте на него внимание, проговаривая. Это помогает детям не зацикливаться на своих ошибках, а научиться видеть во всем положительное и стараться смотреть на вещи позитивно, не теряя уверенности в себе при каждом промахе и ошибке.
Гармоничных Вам отношений, Ваша Ирина Зацепина.
2. Говорить коротко, четко и внятно. Старайтесь сформулировать свою просьбу в одно предложение. Без долгих объяснений и нареканий. Для мальчиков важно правило однозадачности - одна просьба на одно дело, как только доделает его, просите о другом. Пример, "иди почисти зубы и заправь свою кровать". Просите так - сначала заправь кровать, потом почистишь зубы.
3. Попросите ребенка повторить вашу просьбу или задание. Иногда они действительно нас не слышат, потому что очень заняты чем-то важным для них.
4. Для того, чтобы не переходить на крик, когда вас не слышат используйте шепот. Подойдите и прошепчите на ухо свою просьбу. Ребенок автоматически начнет прислушиваться к более тихому голосу и его это заинтересует.
5. Старайтесь исключить просьбы, начинающиеся с «Не» - не прыгай в луже, не ешь эти ягоды, не лезь на забор и т.д. Частица «НЕ» в данном варианте несет отрицание и ребенок воспринимает ваши просьбы, как призыв к обратному действию. Переведите ее в конкретную и четкую форму, что именно вы хотите чтобы сделал ребенок - «Обойди эту лужу», «Эти ягоды могут быть ядовитыми, ешь вот эти», «Будь осторожен, залезать на забор очень опасно, слезь пожалуйста» и т.д.
6. Для того, чтобы избежать угроз в общении с ребенком применяйте - «Когда ты… тогда» вместо «Если ты…, то». Так вы избегаете протеста и угроз, и не даете ребенку выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты уберешь в своей комнате, мы сможем пригласить к тебе твоих друзей», «Когда ты пообедаешь, тогда сможем пойти на улицу»
7.Для того, чтобы избегать ненужных споров и борьбы - применяйте хитрый «выбор без выбора»: «Ты сначала хочешь надеть куртку или сапоги?», «Ты хочешь надеть розовые колготки или синие?».
8. Избегайте риторических вопросов: «Зачем ты это сделал?», «Сколько можно тебе повторять?» меняйте на: «Давай поговорим, о том, что ты сделал», «Что ты теперь с этим можешь сделать?», «Как ты можешь исправит свою ошибку?»
9. Не стесняйтесь просить у детей прощения, если чувствуете что были не правы. Признавайте свою не правоту и показывайте, что вы не идеальны и ваших детей не хотите видеть идеальными. Это освобождает детей от тяжелых и ненужных ожиданий родителей «Прости, я сегодня была не права, когда накричала на тебя и не дала тебе сразу все объяснить».
10. Ставьте акцент на хорошем поведении и благодарите ребенка за такое поведение, за сделанную вовремя работу, за выполнение вашей просьбы, за помощь вам. Замечайте любое позитивное проявление и обращайте на него внимание, проговаривая. Это помогает детям не зацикливаться на своих ошибках, а научиться видеть во всем положительное и стараться смотреть на вещи позитивно, не теряя уверенности в себе при каждом промахе и ошибке.
Гармоничных Вам отношений, Ваша Ирина Зацепина.
Яна
Ир, хорошая статья, спасибо!
8. Избегайте ретарических вопросов
Только риторика)))
14.05.2017
Ответить
Ирина (тренер по осознанному материнству)
)))) спасибо. Бывает иногда. Странно, что не отреагировал Ворд на это))
14.05.2017
Ответить