Скоро в школу....
Любое занятие должно быть интересным, ярким, запоминающемся, только тогда, ребёнок будет просить ещё и ещё позаниматься- так пишут во многих современных книгах для родителей и педагогов, обучающих деток дошкольного и младшего школьного возраста. Но всегда ли надо делать занятие занимательным?
У "подготовишек" и первоклассников, лучше развито непроизвольное внимание, а дальнейшее обучение в школе, способствует его дальнейшему развитию. Максимально устойчивым такое внимание становится тогда, когда учебный материал полон наглядности ( картинка, эксперименты), яркости, тогда, когда процесс обучения вызывает положительное эмоциональное отношение.
К. Д. Ушинский же писал следующее:" Конечно, сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье... Приучите же ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает,- делать ради удовольствия исполнить свою обязанность", значит есть мера занимательности, зависимая от возраста и особенностей детей.
Детей 6-7 лет, даже ещё не посещающих школу, надо приучать делать домашнее задание, включать в режим дня чтение и письмо. Не исключено, что ребята захотят играть и смотреть мультики вместо этого, но родитель должен настоять и не жалеть своё дитя, предполагая, что ему ещё рано. Таким образом мы готовим ребёнка к школьной жизни, уменьшаем, заранее, адаптационный период. Игра, как ведущий вид деятельности сходит, в этом возрасте, на нет. На первом месте теперь учеба и не обязательно, для завлекаловки,устраивать театральные представления для ребёнка, хотя и полностью отказываться ещё не стоит. Тут как и везде, хороша мера☝️
Ребёнок готов, а готовы ли к новому этапу родители.....