ТН - Музыкальная осень
ТНМузыкальная осень
Зарядка на эту неделю
"Привет! Я маленький мишка! Я потерял маму. Помоги мне её найти! Она живет в лесу. Отнеси меня туда, пожалуйста! Поднимай ножки высоко-высоко! Вот так!"
Ходьба
Мишка мой всегда со мной
Всегда со мной идет
Он меня не обгоняет и не отстаёт
Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем
Нам мороз и ветер нипочем
Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем
Нам сова и злые волки нипочем
Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем
Если маму мы с собой берем.
Прыжки. Учимся прыгать под музыку. А теперь попрыгаем вместе с лягушонком.
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква! (произносим ква-ква)
Через лужицу на кочку, и за мушкою вприскочку.
Ква-ква!
Бег под музыку вместе с паровозиком.
Паровозик отъезжает от вокзала не спешит (медленно)
А потом быстрее едет машинист в рожок трубит (разбег)
А потом, потом, как птица паровозик быстро мчится (бег)
Постепенно ход замедлит и совсем затормозит (замедляем скорость и остановитесь)
Сказка 3 медведя – игра на различие тембра голоса
«…А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?» Говорите это низким голосом, каким только можете. А затем нажмите на ноту до в самой низкой октаве и скажите, вот так папа-медведь говорит. Какой у него голос? Низкий. Вот такой. «…Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?» Произнесите это средним, умеренным голосом, как вы обычно говорите в жизни. Как говорит мама-медведица? Нажмите среднюю ноту. Вот так. Обычным голосом. «…А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?» За Мишутку говорите самым тонким голосом, на который способны, чтобы малыш легко заметил разницу между высотой звуков.
То же упражнение проделали со стульями и кроватями. Детям понравилось, с ними поиграли в игру как рычит
Большой медведь ЭЭЭ
Средний медведь эээ
Маленький медведь пищит эээ
Показываем ноту до 1-2-3 октавы
Собирали медведей из геометрических фигур (овалов и кругов)
Беседа "осенняя" - какая погода часто бывает (дождливая, пасмурная), во что мы одеваемся\обуваемся, что еще берем с собой (зонтик) и т.п. Рассматривание картинок, иллюстраций
Пальчиковая гимнастка и разминка.
Пошли пальчики гулять, ("топаем" пальцами ими от бедра к колену)
А вторые - догонять. (ритмичные движения указательным в том же направлении)
Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые - пешком. (медленные движения указательным)
Пятый пальчик поскакал (скачем мизинчиком)
И в конце пути упал. (хлопаем ладошками по коленям)
Большие ноги шли по дороге: "Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
имитируем ходьбу больших и маленьких ног, медленно и быстро.
Игра "Солнышко и дождик"
на фото ребята спрятались в "домик"
Танец «Виноватая тучка» (повторение).
День 2. ГРИБНОЙ ДОЖДИК
Вспоминаем предыдущее занятие, разговариваем о погоде, о дождике. Рассказываем, что после дождика растут грибы - в лесу, в парке, на пнях. Рассматривание картин на тему дождя.
1. Разминка
Массаж ног
Наденем на ножки новые сапожки:
Этот - с левой ножки, этот - с правой ножки. Поглаживаем ладошкой сначала одну ножку, затем другую.
Вот они, сапожки! Трясем ножками.
Если дождичек пойдет, наденем калошки:
Эта - с правой ножки, эта - с левой ножки. Поглаживаем.
Вот так хорошо! Топаем.
Двигательное упражнение.
Ножки, ножки бежали по дорожке. Бежим
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем
Прибежали на лужок! Садимся на пол
Массаж тела "Грибной дождик"
Дождевые капли, прыгайте в ладошки!
Дождевые капли, вымойте мне ножки!
Дождевые капли, бейте по спине!
Дождь грибной, но нужно подрасти и мне!
Массажируем, поглаживаем, похлопываем и постукиваем по называемым частям тела.
2. Игровые занятия.
Повторяем понятия "быстро" - "медленно", "громко" - "тихо", "большой" - "маленький".
Давай покажем, как льет грибной дождик. Сначала дождик капает медленно: КАП-КАП, КАП-КАП.Капельки какие так тяжело падают? Конечно, большие!
А теперь дождик стал капать так: кап-кап-кап-кап-кап! Быстро или медленно капают капли? Большие или маленькие?
Превращаемся в зайчиков, , когда льет большой дождик (громко, медленно ударяю в барабан) – зайка прячется (приседаем, закрываем глаза), когда идет маленький дождик (быстро, тихо ударяю в барабан) – зайка прыгает по полянке.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел!
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все поел,
Оттого и потолстел!
Игра «Зайка и черепаха»
Возьмите его руку в свою вместе с палочкой от ксилофона. Если у вас пианино или синтезатор зажмите его пальчик в своей руке. Постучите медленно по клавишам: тук-тук-тук. Вот так она ползет. Черепаха ползет меее-длеее-нноооо, еле-еле. Повторите темп.
А за ней следом бежит быстроногий зайчик-побегайчик. Можно показать картинку или игрушку. Быстро-быстро постучите по клавишам – можно проехать пальцем или палочкой по клавиатуре или синтезатору – вжих!!! Как быстро и ловко бежит зайчик. Быстро-быстро-быстро! Вот так. Еще раз задайте темп.
Вечером Театр "Под грибком".
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
День 3. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Киска начнет громко-громко мяукать. Можно помяукать самой, а можно включить музыкальную запись мяуканье кошки погромче. Киска, а что ты так громко мяукаешь? У нас ушки заболели…(закройте ушки, предложите малышу повторить за вами) Киса, киса, ты мяукаешь ГРОМКО! Ай, ай, ай! Погрозите пальчиком вместе с малышом. А как надо? Я по-другому не умею! Смотри, как надо! Помяукайте тихо или включите запись потише. Теперь понятно!! Киса, давай попробуем вместе. Сначала мяукаем ГРОМКО!!! Мяу-мяу-мяу! А теперь тссс! (палец к губам)…ТИХО!!! (мяукайте с малышом)
Киса, а что у тебя в мешочке? Киса достает 2 маракаса (один звучит громко, другой - тихо)
Еще в мешочке нашли погремушки
Игра «Погремушка» Железнова
Погремушка, погремушка Музыкальная игрушка Хочешь сразу две возьми и греми, греми, греми Хочешь сразу две возьми и греми, греми, греми (на этих строчках громко гремим погремушками) Спрячь за спину погремушку Отдохнут от шума ушки (спрячьте погремушку за спину и помогите малышу тоже убрать её за спину) На соседку погляди, и тихонько посиди На соседку погляди, и тихонько посиди (присядьте на корточки, повертите головой и прижмите палец к губам) В проигрыше говорите: ТССС!!!!
Нам очень понравилась, легко и весело!
Беседы с ребенком по теме. Пришла осень, покрасила листики на деревьях, а ветер их срывает и бросает вниз, устилая землю ковром. Листики желтые и красные, большие и маленькие.
Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят... летят... летят...
Давай покажем, как падают листья
Игра с мобилем, дует ветер, листья с дерева срывает
Двигательное упражнение "Осенние листочки"
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (движения в соответствии с текстом)
Пазл "Осенние листья" (брала на сайте мамоделки)
Зарядка для ручек
Ветер северный подул: "С-с-с-с", все листья с липы сдул. (шевелим пальчиками и дуем на них)
Полетели, закружились и на землю опустились. (опускаем ручки, приседая).
Дождик стал по ним стучать: "Кап-кап-кап! "Кап-кап-кап!" (стучим пальчиками по полу).
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (стучим кулачками)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл (прижимаем ладошки к полу).
Мимические упражнения (в соответствии с возрастом)
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная. Зимой гонимая. Изобразить плачущую осень.
Наше настроение. Показать, какое у нас настроение в яркий, солнечный осенний день и в дождливый, хмурый осенний день.
Рисуем осенние листья – разных размеров, каждый ребенок в свой цвет, потом вырезали их и раскладывали по величине и цвету.
День 4. ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Предлагаю отправиться в лес на прогулку.
В лесу тропинка узенькая, идут они друг за дружкой, гуськом.
Упражнение "Тропинка"
Расстилаем на полу ленту, ребенок пытается по ней пройти.
Идем по мосту – дети идут по скамейке
Пальчиковое упражнение "Дятел"
Дятел дерево долбит: "Тук-тук-тук! (стучим собранными в пучок пальчиками одной руки по ладошке другой)
Целый день в лесу стоит: "тук-тук-тук!" (меняем пальчики местами - стучим - по другой ручке).
В лес за грибами
За грибами в лес пошли,
Много там грибо нашли.
Встретили косого зайку,
Убежал от них зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал им половину.
Дятел тукал — тук да тук.
Раздавался громкий стук.
(иммитируем зайку ушастого, медведя косолапого и стук дятла).
Собираем грибы в корзинку
Прогулка
Раз-два-три! Раз-два-три!
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала среди высоких трав.
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(усложняем "тропинку" - выкладываем ленту "змейкой" и по ней шагаем.)
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали
(прыгаем через препятствия, созданные из подручных материалов - кухонные мочалки.)
Впереди течет ручей - проходите поскорей.
(Ходьба приставным шагом по палке ).
Пальчиковая игра "Сосна"
Знают белочки и мишки, (поднимаем ручки)
Как шумит в лесу сосна. (покачиваем ручками)
У нее на ветках шишки (сжимаем кулачки-"фонарики")
И в иголочках она. (покалываем пальчиками).
- Посмотрите сколько грибов! Давайте соберем их и дома сделаем грибовницу!
А это кто????? Прыгает по веткам, быстрая, юркая, с острыми зубами, с пушистым рыжим хвостом? Рыжая, пушистая На ёлочке живёт. Крепкими зубками Орешки грызёт. Белочка! Найди, гдеспряталась в лесу белочка. Изображаем под музыку белочку – прыгаем, тянемся вверх руками – достаем орешки с веток, присаживаемся на корточки – прячем орешки в земле. Машем хвостиком - крутим бедрами.
В сосне - дупло, а рядом с дуплом, на ветке, сидит белочка с запасами , Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.
Начала белка озорничать и раскидала шишку по земле- собираем шишки в корзинку (метание в цель)
А это кто?
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Это беленький маленький зайчонок!
Слышишь, как он аккуратно ходит, пугливо смотрит по сторонам?
Давай попрыгаем вместе с ним . Прыгаем, изображая на голове заячьи уши, приставляя ладошки к голове.
Маленькие, быстрые, летают там и тут? Правильно! Это птицы! Вслушайся, музыка рассказывает нам о том, как они летают в лесу! Давай и мы полетаем как птички!" Бегаем по комнате и машем «крыльями».
- Ой, посмотрите, яйца из гнезда выпали, давайте поможем птичкам, соберем яйца в гнезда, только не перепутайте, у каждого яйца, свой дом.
Среди веточек дерева сплел свою паутинку паучок. Расставил свои сети.
Пальчиковая игра «Паучок»
На изогнутый сучок, (Правую кисть, шевеля палъцами, опускаем сверху на левую кисть)
Сломанный, осенний
Опустился паучок
С крестиком на спинке. (Кладем указательные пальцы друг на друга крестиком)
Свил уютный гамачок, (складываем руки лодочкой)
Сам — в сторонку (Пальцами правой руки «пробегаем" по кисти левой руки до локтя)
И молчок. (прикладываем палец к губам)
Что поймал паучок в паутинку?
В прозрачной лесной паутинке
Висит, как в авоське, малинка.
Туда же листочек осины упал -
Паук вместо мухи Осень поймал.
Конечно же, в лесу живут и большие, хищные звери.
Слышишь? Кто это вышел из леса? Такой косолапый, мохнатый, идет не спеша, вперевалочку. Как ты думаешь, кто это? Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд. Может громко зареветь, Как зовут его? ... Это же мишка!.Где он? Пусть малыш принесет вам картинку с медведем. Давай потанцуем как мишка, изображаем мишку - ходим вперевалочку, медленно.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Покажем, как волк крадется. Вот как он шагает - топ, топ, топ, топ!
А теперь крадется лисичка. У нее лапочки поменьше, чем у волка, и идет она побыстрее - топ-топ-топ-топ! Ходим жеманно, плавно, повиливая хвостиком – пытаемся передать в движениях хитрый характер лисы.
Но мы лечу, медведя не испугались. А испугались они дождика! Зонтик с собой взять забыли!
Ритмическое упражнение "Капли"
Удары ладонями рук по коленям. Сначала медленные, потом темп ускоряется быстрее и быстрее.
Капля - раз! Капля - два!
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, капля каплю догонять.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
День 5.
По золотой дорожке к нам в гости Осень пришла. И всем-всем: зверятам ,и ребятам, принесла подарки.
Что нам подарила Осень? Много-много вкусных, красивых, сочных овощей и фруктов! Щедро поливал дождик поля, огороды и сады, столько всего выросло и дозрело!
Массаж тела "Грибной дождик" (повтор)
Дождевые капли, прыгайте в ладошки!
Дождевые капли, вымойте мне ножки!
Дождевые капли, бейте по спине!
Дождь грибной, но нужно подрасти и мне!
Массажируем, поглаживаем, похлопываем и постукиваем по называемым частям тела.
Овощи спешат попасть в корзинку - они дозрели, солнышко их гладило, дождик поливал. Все они теперь хотят попасть на стол.
Динамические упражнения
По возрасту. Достаточно будет, если покажет мама, а ребенок посмотрит.
Плавно идет капуста - Шаг с носочка.
Важно шагает помидор. - Шаг на всей стопе. -
Осторожно идет редиска. - Ходьба на носках.
Легко бежит горошек. - Легкий бег на носках.
Не спеша, вышагивает редька. - Ходьба на пятках.
Вприскачку спешит морковка. - Подскоки.
Маршируют молодцы-огурцы. - Шаг марша.
Вот какой помидор! Красный, круглый, важный, вкусный! Как он надул свои красные щеки!
Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»
Надуваем щеки, как помидоры. Медленно выдуваем воздух..
"Готовим сок" - упражнение для ручек
Мы томаты трем, трем.
Сок полезный жмем, жмем. (Имитация движений)
В банку наливаем, (Сделать одну руку «ковшиком»)
Крышкой накрываем. (Сверху прикрыть второй рукой)
А вот и огуречик! Длинный и шустрый, зеленый, хрустящий!
Русская народная песенка «Огуречик»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
(грозим пальчиком огуречику)
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту режем, режем - Движения прямыми ладошками вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем, - Потереть кулачок о кулачок.
Мы капусту солим, солим, - Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.
Мы капусту жмем, жмем. - Сжимать и разжимать кулачки.
А теперь поможем зайке вырастить и собрать овощи! (свекла, капуста, морковь, картошка) . Сначала посадили, полили водичкой
сняли овощи с грядки и ... пересчитали. Посмотрели каких овощей больше выросло. Обратили внимание, что картошки на одном кусте по 3 шт, всего на двух кустах 6 картошин, их поровну с морковью, их тоже 6 шт выросло.
Динамическая пауза «Был у зайки огород»
Выл у зайки огород, Разводим руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягиваем прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируем «лепку снежков».
Ну, а летом — в прятки. Приседаем, закрыв ладонями глаза.
А
весною в огород Ходьба на месте.
Зайка
с радостью идет.
Но сначала все вскопает, Имитируем копание.
А потом все разровняет, Топаем ногами.
Семена посеет ловко Прижимаем левую руку к гру-
И
пойдет сажать морковку. ди, правой «разбрасываем се
мена».
Ямка — семя, ямка — семя, На слово «семя» делаем наклон
вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимаем руки вверх,
Вырастут горох, морковь. ладони параллельно полу.
А как осень подойдет, Разводим руки в стороны.
Урожай свой соберет. Прижимаем ладони к груди.
Потешка-разминка
В огороде шум-шум-шум, - размахиваем ручками
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, -
показываем, как хрумает зайка
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, -
прыгаем на месте
Съел морковку - ням-ням-ням! –
плямаем ротиком
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
Музыкальный оркестр под песню «Антошка»
Отправляемся в поход, покидаем огород.
Встали дружненько на пятки: Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем, На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно, С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)
Взяли «лошадку», поехали домой!
Так цокает лошадка - цок-цок!
Едем-едем на лошадке (ложками по коленкам)
Но-Но-но (ложками друг об друга)
Рады-рады все ребятки (ложками по коленкам)
Но-Но-но (ложками друг об друга)
Рады-рады прокатится (ложками по коленкам)
Но-Но-но (ложками друг об друга)
Звонко цокают копытца (ложками по коленкам)
Но-Но-но (ложками друг об друга)
А дома нас ждала сенсорная коробочка "Осень"
Развесили листья на дерево, потом их сорвал "ветер"
Убираем "листья", расчищаем дорожки
Закатываем в банки яблочное варенье
Вечером смотрели сказку-шумелку про мышей, как они собирали зерна и др дары природы, а зимой их норку укрывал снег и их запасов хватало на всю зиму, т.к. мышки хорошо потрудились осенью.
В конце сказки дала детям поиграть на "инструментах", один ребенок так старался, что сломал стакан ударяя по нему ложкой :))