Татьяна Руссита или как мы учимся читать
Развитие ребенкаПишу, чтоб не забылось. Буквы сын знает давно, в 2,5 года резко ими заинтересовался и начал сам изучать. К трем годам точно знал весь алфавит, но слоги не складывал (даже не пытался).
В 4,5 я решила, что не плохо было бы начать складывать слоги и купила старый советский букварь ... попытка - пытка, сын вообще не понимал, как складывать буквы, хотя в саду уже выучил деление на гласные - согласные звуки, как образуются звуки и т.д., но вместе ничего не склеивалось.
Отложили букварь. В 5 лет решила попробовать снова, результат, конечно, лучше предыдущего, но в советском букваре его отвлекало все на свете ... и слоги он складывал и читал резво только в заданиях, где в матрице нужно сообразить, какой слог пропущен (кто бы сомневался, я уже давно вижу, что он любит математику и любимая книга "Думай" и "Думай 2" на поиск аналогий).
И вот наткнулась на книги Татьяны Руссита и поняла, что это то, что нужно ... и процесс пошел. Первую книжку читал с широченными от удивления глазами: "Я читаю? Мама, а у меня ж получается, правда?" При этом я вижу, что для него колоссальный стимул - "Наклейка о прочтении". Истории ему интересны и понятны, а главное у него прям гордость, что он может прочитать за раз целую книжку!!!! Решили не торопить события и читаем строго по 2 книги в выходные, чтобы на неделе читал их бабушке (читает, приносит и читает). Уже вижу, что в книгах, которые читаем вместе с ним, он находит и без страха прочитывает коротенькие слова из 2-4 букв, иногда сам их находит и прочитывает без моих просьб.
Дополнительно играем в разделение слов на слоги. Говорим слова по слогам, когда прыгаем на батуте.
а я понимаю, что мне придется искать серию коротких рассказов для первого чтения, где на развороте одно-два предложения и коротенькая история