Опасныеавтокресла или "Зачем переплачивать за немецие кресла?"
АвтокреслаКресло безусловно нужно. Идем в магазин за автокреслом. Бескаркасные не берем, ФЭСТ не берем, а вот хорошенькое креслице, с симпатичной расцветочкой "в шашечку" и цена радует: чуть больше 3х тысяч. Берём?
С Т О П !
Почему? - Читаем ниже
Краш-тесты (или зачем переплачивать за немецкое автокресло)
Во-первых, все кресла обязательно должны проходить сертификацию по стандарту безопасности ECE R44/04. там много всяких параметров, по которым тестируют модель, но грубо говоря, сертифицированное кресло гарантирует безопасность ребенка в "идеальном" лобовом столкновении на скорости 50км/ч - именно на такой скорости они тестируются при сертификации. Испытаний на боковой удар в стандарте не предусмотрено.
Стандарт ECE R44/03 устарел. Он действовал до 2009 года, кресла испытывались с менее строгими параметрами - т.е. кресла, имеющие только этот сертификат, менее безопасные. И уже давно не продаются (разве что б/у)
Обращайте внимание при покупке кресла (особенно б/у) на наличие на нем значка сертификации. R44/04 - необходимый минимум для обеспечения безопасности!
Существуют также независимые краш-тесты, которые проводят спец.организации (самый авторитетный - клуб ADAC, также Autoliitto, ANWB и др). Испытания кресел проводят на бОльшей скорости (у ADAC - 64км/ч) + краш-тест на боковой удар (на скорости 50км/ч). И тут становится ясно, что не все кресла одинаково безопасны: ломаются каркасы, отрываются ремни, калечат.
Наглядно видео некоторых "неудачников" смотрим тут:
Далеко не все кресла проходят краш-тесты, обычно только самые популярные и европейского производства.
Кресла для американского рынка (=Evenflo) никогда не оказывались на европейских краш-тестах, потому что произведены по американским стандартам. Это не значит, что они однозначно плохие и небезопасные. Просто нетестированные.
То же можно сказать про модели кресел крупных европейских производителей, которые пока не испытали в краш-тестах. Тут приходится только косвенно судить: например ,если Nania делает в основном кресла "на троечку", то вряд ли стоит ожидать от остальных кресел большее, а если Cybex получают хорошие оценки ,то и новое кресло вряд ли будет плохим (но бывают ,конечно, досадные провалы, как у Romer Advansafix)
В то же время в магазинах продается большое количество дешевых кресел китайского и "российского" "польского" "английского" (по факту - тоже китайского) производства, безопасность которых вызывает большие сомнения, несмотря на наличие у них сертификатов.
Вот, например, недорогое китайское кресло Kenga LB303 (имеющее сертификат соответствия ГОСТу) в краш-тесте НАМИ просто оторвалось от основания. В реальном ДТП ребенок ,сидящий в этом кресле, получит тяжелые травмы.
Причем эта же модель широко представлена в продаже под другими названиями: Carmella 303, LikoBaby 303, Actrum 303, Мишутка 303, Panda, Baby Hit.... - и значит они тоже все небезопасны.
Нормальные производители, если их кресла показывают плохие результаты в краш-тестах , отзывают все выпущенные кресла, снимают их с производства и вносят доработки. Конечно, китайцы это делать не будут никогда.
UPD. в октябре 2014г. еще раз подтвердился факт того, что дешевые кресла редко равно безопасные. ADAC протестировал 10 недорогих кресел и только одно из них получило оценку "хорошо", и целых 6 оказались опасными.
-----
Результаты краш-тестов можете посмотреть, например, здесь http://avtokresel.net/articles1.php?tPath1=2 или можно здесь http://www.avtodeti.ru/krash_test_avtokresla/adac/
Выбираем кресло с оценкой не ниже "удовлетворительно".

Нужны подробности? на сайте ADAC расписаны результаты с плюсами и недостатками всех протестированных, правда, на немецком языке http://www.adac.de/infotestrat/tests/kindersicherung/kindersitz-test/
Подробно краш-тесты ANWB (на голландском) http://www.anwb.nl/auto/tests/autostoeltjes?ref=contentblok_advies
Подробно краш-тесты Autoliitto (на финском), с видео на некоторые модели (!) http://www.autoliitto.fi/tietopankki/testi-ja-tutkimustuloksia/turvaistuintestit/
Американские краш-тесты (боковой удар, только видео) здесь: http://www.youtube.com/playlist?list=PL19715AA92B39A54F
Результаты тестов НАМИ (без подробностей, в основном дешевые китайские и российские кресла и адаптеры) http://www.gibdd.ru/news/other/art/79297/
Краш-тест автокресел журнала Авторевю в 2006 году http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=75962&SECTI>
Японские краш-тесты http://www.nasva.go.jp/mamoru/en/child_seat_search
Список не прошедших краш-тесты кресел, тестированных в НАМИ: http://www.1gai.ru/autonews/514185-gibdd-samye-bezopasnye-detskie-avtokresla.html
Вывод: Лучший способ обеспечить безопасность ребенка - покупать только проверенные в краш-тестах модели.


