Чему учить ребёнка с 3 до 4 лет?
Новые навыкиЗадумалась. До трёх лет у меня был план и я его выполнила. Я знала что должен уметь ребёнок к трём годам. А дальше что делать, чему учить я не понимаю.
В мелочах я понимаю что делать - я знаю какие книги читать в этом возрастном промежутке, в какие игрушки играть (да тот же список от Паевской), в какие настольные игры начинать играть. Это мне все в мелочах понятно. Но вот что делать в глобальном плане?
Читаю в интернете статьи "что должен уметь ребёнок к 4 годам" и там все такое простое, или очень частное, что мы уже умеем. Ну например: бросать мяч, хорошо бегать, хорошо говорить, знать и уметь сказать свои имя и фамилию, одеваться-раздеваться, знать основные геометрические фигуры, запоминать простые стихи и четверостишия, вырезать ножницами, рисовать карандашами, считать до 10, здороваться при встрече, говорить "спасибо" и "пожалуйста" - Илья все это к трём годам уже умеет. При этом я не хочу и точно не буду вкладывать знания не по возрасту - алфавит, цифры, названия всех двухсот флагов мира, марок машин и пива и так далее. Бесполезное вот такое.
Я понимаю что можно и нужно дальше развивать эмоционально-волевую сферу, навыки самообслуживания. Могу научить его что-то элементарное готовить, например. Хотя тесто на простой кекс он уже знает как смешивать и делает это сам. И вот ещё раздеваться, кидать свои вещи в стирку в конце дня, это он тоже умеет. Одеться может (кроме носочков). Надо, конечно, улучшать эти навыки, вот сейчас в сад пойдёт и там как раз среда поспособствует.
В общем, мне нужен какой-то глобальный план развития с трёх до четырёх лет. Я что-то потерялась.
Спорт. В саду будет бассейн. Но также в саду есть дополнительные кружки, надо будет выбрать какой-то полезный по возрасту. Рисование боюсь там плохое, будут учить раскрашивать картинки не заходя за контуры, никакого творческого подхода. Мне такое не надо. Ритмика, говорят, полезно и хорошо в таком возрасте.
Из физических достижений - хорошо катается на велосипеде, скоро купим нормальный велик ему. Про самокат вообще молчу - летает на нем, и какие-то трюки пытается делать, с одной закинутой ногой ездить, и не держась руками за руль, и разгоняется и присаживается и так проворачивает.. не боится ничего, экспериментирует. Пробовал уже на двухколесном самокате кататься и баланс держать. По всем лестницам лазилкам стал сам забираться до верха, физическое развитие хорошо подтянулось, а был же отстающим до двух лет. На ОФП только с 4 лет берут, а до 4 что надо развивать?
Музыку бы добавить в нашу жизнь. Обещала после 3 лет впервые взять его на концерт в Филармонию. А ещё должны были начаться уроки музыки с моей подругой, но они неожиданно переехали из нашего района в центр города. Может нанять репетитора по музыке и купить синтезатор? Пусть учится, развивает музыкальный слух. Илья еще хорошо поёт, наверно ему понравятся музыкальные занятия в садике.
На этот год запланированы новые походы в музей. Здесь мне тоже понятно что делать, как углублять его отношения с искусством. Буду продолжать брать новые альбомы с репродукциями, обсуждать живопись, скульптуру.
Чему планируете учить или на какие кружки отдавать детей с трёх лет?
---------------
смотрю нейропсихолога Юлию Уткину, нашла у неё хорошее видео про планирование навыков ребёнка: https://youtube.com/watch?v=fM...
-----------------
UPD: промежуточные итоги в три с половиной года, чему научила:
- стирать свои трусики и носки руками
- выворачивать одежду с изнанки
- плавать
- полностью сам одевается и раздевается и из верхней одежды, + раскладывает ее по местам
- застилать свою кровать
Лучший ответ




























