Головоноги и рисование в 3 года
ТворчествоПрорыв в рисовании, Илья перешёл на новую стадию - нарисовал первого головонога.
Причем это был автопортрет.
Я подсела к нему за стол и попала на рождение первого головонога. Сначала он нарисовал два кружочка коричневым карандашом, расположенных рядом друг с другом на одной высоте. Говорит "это мои глаза". Снизу нарисовал ещё один круг и тут же его закрасил: "это мое пузико", а потом прямо от него начертил две линии вниз: "это мои ножки", тут я уже заворожённо наблюдала. Потом подумал и начал от каждой "ноги" чертить короткие линии "а это пальчики на ногах". Потом почему-то появилась рядом ещё одна нога, отдельно стоящая 😁
А потом он сразу же взял голубой карандаш и стал закрашивать глаза. "Глаза же бывают голубые, мам?" Я говорю бывают. Закрасил. И такой "ой, у меня же не голубые. Мам какие у меня глаза?"
После Илья взял ещё розовый карандаш и начертил на ноге розовые линии. Я спрашиваю а это что? - а это бобошка на ноге (болячка). Видимо помнит как летом упал.
Вот этот головоног
Осенью очень активно и много рисовал. Каждый день просит краски, увлечённо рисует и сам с со мной любит.
рисование все это время было такого типа:
Илья берет краски, начинает вести линию и движение ему подсказывает что это машина едет. Он и говорит "это едет машина" и дальше ведёт линию и озвучивает ее. Потом посреди линии он ставит цветные пятна и говорит что это светофор. Как то раз начал так по кругу рисовать непрерывную линию и сказал что это багажная лента, а точки на ней другим цветом это багаж.
Но чаще всего рисование это до сих пор проба цвета и смешивание, хотя часто он потом говорит что это море (если любым оттенком синего нарисовал) или гроза и дождь, или ещё что-то такое.
Совсем недавно, в конце осени, стал пытаться рисовать конкретные объекты. Вот солнце:
А вот это самолеты! Рисовал сидя рядом со мной, озвучивал. Длинная линия - фюзеляж, перпендикулярные - крылья. Точки в центре фюзеляжа - "это мы сидим в самолёте":
Я по прежнему не показываю ему как рисовать и не даю никаких шаблонов. Так что этот самолёт - чистое изобретение художника. Что интересно, самолёт изображён как бы сверху. А когда детей учат рисовать и дают им шаблоны, то самолёт был бы нарисован сбоку, как нам всем сразу приходит в голову. Поэтому очень интересно следить за развитием свободного рисования у ребёнка, ведь его мозг придумывает сам как изобразить то что он хочет, а не за него придумывают взрослые.
В садике они тоже рисуют. И к сожалению там они рисуют по шаблонам.
Вот такие рисунки он мне приносит оттуда:
Тут явно видно что воспитатель сделала контур и попросила закрасить внутри. А Илья вообще ещё не знаком с техникой закрашивания, я не даю раскраски и мы не выполняем такое дома при свободном рисовании. Я ждала бы когда он сам дойдёт до понимания что полые рисунки можно закрасить. Но в саду уже подсказали((