Нужно ли учить/заниматься с ребенком.
детская психологияДобрый день! Мамочки, расскажите, занимаетесь ли вы со своими детьми? Учите ли их таким вещам как, например, умывание, мытье рук, горшок, одевание, чистка зубов? Показываете как, например, играть конструктором, пластилином, красками? Играете ли в развивашки? Объясняете ли понятиям большой/маленький, цвета, лево/право и тд. Или же считаете, что подобные примеры это пустая трата времени и ребенок научится всему сам за счет подражания взрослому, речи, которую слышет вокруг. Разговор о детях старше 1,6 лет.
Вопрос возник после вот этого поста https://www.babyblog.ru/community/education/post/3131035. Пост не совсем про это, но не суть.
Лично я учу своего ребенка одеваться, чистить зубы, каким - то элементарным вещам, если вижу, что сам он не умеет и не может пока разобраться в них. Но при этом владение этими навыками это нормально для его возраста. Сын хорошо понимает взрослую речь и мои просьбы. Я разговариваю с ним на нормальном взрослом языке и мои задания иногда достаточно запутанные. Типа: " возьми там мою серую вязанную сумку, достань из нее темын подгузник и принеси мне". И он может это выполнить. Если при озвучивании какой-то просьбы я замечаю, что сын теряется, потому что не может понять, что я от него хочу, то я выполню задание вместе с ним, параллельно озвучивая его. Все, что мы делаем я всегда озвучиваю. Что-то повторяю по 1000 раз. Я учитываю, что ребенок в силу возраста чего-то может и не должен делать. Или может не хотеть это делать. Но при этом умеет. Не хотеть и не уметь для меня разные вещи.
Конечно, все дети разные и со всеми работает разный подход. Поэтому вопрос не в правильности методов воспитания. Я думаю, что каждый родитель сам решает что необходимо его ребенку.
И еще, я считаю, что есть разница между детьми, которым родители уделяют достаточно внимания в плане развивашек и теми, кого пускают на самотек. Не в 2 и не в 3 года. Но к началу школьного возраста часто эта разница становится заметна.
Последнее, я понимаю, что для некоторых вещей ребенок должен дорасти сам, что его мозг должен дозреть. И если он не готов, то никакие занятия не помогут. Поэтому повторю, что речь идет о детях старше 1,5 -2 х лет.