10 фильмов о...том, какие горизонты открывает преддверие конца света.
киноНу или простенько - рейтинг фильмов на около апокалиптическую тему в разных сюжетных вариациях.
10. "Разделитель".
Кино любопытное, почти что камерное. Все действие разворачивается в подвале высотного дома, после неизвестной серии взрывов группа незнакомых людей заперта наедине друг с другом и собственной природой. Принцип "выживает сильнейший" более чем просто красноречивая иллюстрация.
9. "28 дней спустя"
Денни Бойл создал абсолютно новое течение в современной хоррор индустрии - он подарил мир"быстрых зомби". А кроме того, снял удивительно поучительную картину о том, как на пороге кромешного ада, можно быстро эволюционировать из невнятного курьера-неудачника в настоящего мужчину.
8. "У твоего порога"
Мой дом - моя крепость, а моя семья- моя опора? Все так и было у главного героя, пока город не поразила страшная зараза. И все бы неплохо, но как быть в ситуации, когда твоя жена находится по ту строну двери и нет уверенности, что впусти в ее, ты не погибнешь сам.
7. "Нити"
Типичный и одновременно неоднозначный фильм о временах.когда ядерная угроза скрипела почти что у всех на зубах, а ощущение зыбкости бытия оседала глубоко в подкорке головного мозга.
Мы видим обычную пару: парень из рабочего английского городка и его беременна девушка, мы видим как неспешно и одновременно сумбурно они пытаются выстраивать свою новую жизнь. А в следующий момент все превращается в пепел, несколько мощных ядерных взрыва превращают и мечты и самих героев в тусклое, сероватое подобие. Нет больше ничего, что связывает людей,кроме одной единой мысли - жить, выживать.
6."4:44 Последний День на Земле"
Арт-хаусная интерпретация последнего дня через призму двух влюбленных людей, людей которые просто живут в своей фешенебельной студии, творят и любят друг друга, даже в последний день Земли. А за окнами, за дверью, по TV, в бесконечных роликах транслируемых по You Tube, мир готовится уйти в небытие. Это сумятица, бесконечная возня только усиливает ощущение реальности происходящего. Здесь нет не массовых эвакуаций на Луну, нет спасательных отрядов, нет пафосного "...спасите моего ребенка" или "иди без меня".Все достаточно просто и обыденно. Еще один день и ничего,что он последний. Море звонков родным и близким, море не сказанных слов, одно единое желание, которое так и не находит точек выхода. Потому что это еще один день, такой же как миллион прошедших...Просто он последний.
5. "Эпидемия"
"Картина-шок""Картина- провокация". Так в свое время окрестили вторую ленту из знаменитой трилогии Триера "Эпидемию" современники. Что ж, картина получилась занятно разрозненная, сумбурная, ошарашивающая.
А дело в том,что Г-н Триер умудрился втиснуть в весьма предсказуемую сюжетную фабулу, еще одну, по факту - доминирующую, в которой и сдетонировал шоковый заряд. Сюжетная линия более чем проста "Компьютерный вирус уничтожает сценарий фильма «Полицейский и шлюха». Несмотря на то, что Ларс и Нильс бились над сценарием два года, никто из них не может вспомнить, о чем он. Поэтому приятели садятся за новый сценарий под названием «Эпидемия» о страшной и загадочной болезни, охватившей Европу. Пока они будут искать вдохновения и денег на постановку, эпидемия вспыхнет по-настоящему"...А далее начинается самое любопытное, конец сценария плавно и весьма беспородно становится началом самой настоящей смертоносной эпидемии.
4. "Последняя любовь на Земле"
Фильм в большей степени, не о катастрофе, а, конечно, о любви, но на фоне этой самой катастрофы. О любви, как единственном доступном способе остаться человеком, оставить в себе хоть какое-то призрачное ощущение жизни. А теперь представьте: люди по всему миру постепенно теряют чувства, перестают слышать, видеть, осязать...
Конечно, паника, истерия...Но, затем люди все равно привыкают и к таким аморфным состояниям, все равно барахтаются, все равно продолжают цепляться друг за друга. Так и главные герои. люди-одиночки, сторонящиеся привязанностей и чувств, находят в них единственно ценное и необходимое,для того чтобы продолжать свой пусть в небытие.
3. "Облако"
Это, действительно, страшное кино. Ужасающее в моменте осознания того,что ты видишь перед собой, и даже не в моменте осознания себя на месте кого-то из героев. В более чем понятно, все более чем неприятно.
Страшное оно и потому, что оно очень похоже на правду, на ту правду, перед которой каждый из нас просто бессилен.И это бессилие смертельно, как не крути. Ядерный взрыв и в одночасье мирный, красивый немецкий городок превращается в сосредоточение всех ужасов мира, всего того, чего даже нельзя себе представить. В эпицентре этого ада - двое: он и она. Они еще слишком молоды даже для своих чувств. У них просто нет времени на то,чтобы насладиться этим единственным сильным чувством, этого времени нет даже на то, чтобы осознать весь ужас происходящего. Что один единственный миг перечеркнет все твое настоящее, все твое будущее, не оставив ничего, кроме призрачной надежды.
2."На следующий день"
Вот и еще одно осмысление ужасов "III Мировой войны".Здесь как и в ранее описанных фильмах все также фигурирует атомное оружие.
Как показывает история, в 80-х люди порядком испугались, всего того ядерного оружейного великолепия, о чем ярко свидетельствует огромное количество картин, посещенных этой тематике.
Еще одна попытка понять, как мы будем жить, случись завтра непоправимое, сможем ли мы жить, сможем ли мы хотя бы выжить. И не принесет ли это вожделенное выживание еще больший кошмар на головы тех, кто слишком беспечно жил, не ощущая огня под ногами.
1. "Меланхолия"
И еще одна лента Ларса Фон Триера. На этот раз смерть и ее ожидание показаны зрителю с совершенно разных точек. Есть неотвратимый источник "всеобщей гибели" и есть люди, которые по-разному ощущают и воспринимают это пришествие. Здесь для зрителя настоящий шведский стол из маневров человеческого создания на пороге"вселенской гибели" - от отрицания, паники, истерики, смятения, упадка...Смирения. Декадентство героини Кирстен Данст, как чистейшее и наиболее естественное приятие смерти противопоставлено восприятию ее сестры, в исполнении Шартотты Генсбур, которая до последнего момента не может смириться с неизбежностью и неотвратимостью смерти.
Меланхолия завораживающая картина во всех смыслах. Ее притягательность кроется в абсолютном эстетстве декадентского отчуждения от мира жизни, пустой и по сути. более чем никчемной.