Неговорящий ребенок: 1 год 11 месяцев
Традиционный отчет по динамике речи за месяц. Принципиально нового ничего не появилось.
Продолжает расти количество звукоподражаний и, как выразилась логопед, абрисов слов. Самые любимые сейчас, повторяемые по многу раз на дню, - это "ой, буф", когда споткнется или упадет. Вообще, дочка часто стала комментировать и свои действия, и то что вокруг. Касается на качели: " ач-ач", видит, как кто-то идет, или сама идет: "оп-оп", слышит или видит ворону: " ар-ар".
Очень ждем первые полноценные слова "мама" и "папа". Иногда они у неё проскальзывают, но нестабильно, необращенно. С неделю назад, например, гуляли и несли её попеременно на руках и она говорила " мама", имея в виду, чтобы муж передал её мне, а потом у меня на руках, наоборот, "папа", чтобы я передала её мужу. Но слова так и не вошли у неё в активный оборот.
Были у логопеда. Логопед сказала, что какой-то диагноз ставить пока рано и прогноз тоже не дала. Отпустила до осени заниматься самостоятельно. После двух, сказала, можно будет говорить о каких-то занятиях со специалистом. А пока посоветовала заниматься крупной моторикой (например, ритмикой Железновых), поделать массаж (остеопат) и использовать массажные коврики, беговел (не пошел, как и самокат), развивать мелкую моторику (пальчиковые игры).
Кстати, по поводу мелкой моторики, дочка наконец-то стала собирать фигурки из простейшего лего дупло. А сегодня в первый раз дошли до магазина за руку без коляски. Завтра идем в первый раз на занятие без мамы на час в Монтессори центр, куда ходим почти год, но на занятия с мамой. Беспокоюсь, конечно, как пройдет. Уже с месяц часто упоминаю садик, а сегодня несколько раз читали Ламу в садике без мамы, пыталась проводить параллели с тем, что ждет её завтра, но не уверена, что она хоть что-то поняла. По-моему, она пока не понимает такие сложные объяснения и ситуации. Но с сентября хочу отдать её на неполный день в садик, поэтому нужно адаптироваться