"Жизненная подготовка к школе" В. Паевская часть №5
Здравствуйте! Перед вами заключительная часть в данной теме. Предыдущие вы сможете найти у меня в дневнике в соответствующей категории.
Деньги. Начинаем давать ребенку деньги через пару месяцев после того, как начал понимать время. Говорим ребенку : скоро ты пойдешь в школу. ты готов к тому, что бы получать деньги. ты будешь получать одну и ту же сумму раз в неделю. больше мы не будем покупать тебе игрушки. ты можешь тратить свои деньги на все кроме… ( деньгами не наказываем, выделяем такую сумму в неделю, на которую через 4 недели ребенок сможет купить желаемую игрушку. В среднем , именно 4 недели готов копить ребенок)
Ребенок начинает тратить деньги и начинается мотивация счета. Мама, я хочу Барби- копи!
Бабушки дают деньги- не вмешиваемся. Лучше знать, чем бабушка тайком будет давать, но можно попросить : пожалуйста, не давайте больше 500 рублей.
Говорим: вот 100 рублей , мы можем купить один киндер или горсть леденцов. Говорим: возьми 100 руб, купи хлеб и молоко. На кассе стоим с ребенком говорим ему о сдаче, пакете и чеке. Играем в не детскую монополию и каждый раз считаем сдачу.
Объясняем ребенку: в Детском мире Барби стоит 200 рублей, а в Кораблике 160. А в интернет магазине столько же и бесплатная доставка.
Через год, по мнению Паевской, ребенок в магазине поставит игрушку обратно на полку. Когда пойдет в школу не будет тратить на кока-колу.
Ребенка можно ограничить в средствах ( уменьшить) при планировании отпуска, например, или ремонта. Т.о. ребенок как бы тоже участвует в делах семьи. В отпуске у ребенка свои карманные деньги отдельно ( 50 евро, напр).
Ребенок заявляет : я хочу Айфон.
- Для чего тебе нужен этот телефон?
- В нем крутые функции
-Ок, есть телефоны не уступающие айфону по этим функциям в 10 раз дешевле.
К подростковому возрасту дети требуют бренды.
Объясняем ребенку: у меня такой то бюджет выделен на тебя, в нем штаны, сарафан, трусы, но если ты хочешь , что бы я купила тебе эту брендовую футболку, то реально на весну у тебя не будет туфель и сарафана.
Дети должны понимать планирование бюджета и знать ограничения. В дальнейшем, после институтов это убережет их от необдуманных кредитов на смартфоны.
Телефон. Появляется у ребенка до школы. Кнопочный. Учим ребенка набирать на кнопках номер папы и мамы. Потом учим набирать со смартфона.
Приучаем ребенка ставить телефон на зарядку каждый вечер, на кухне. С собой брать везде, не забывать. Приучаем этому с детского сада. Пришли в дс: отключай телефон, забираем, пришли за ребенком, отдаем: включай телефон. Говорим: если ты взял телефон, то можешь отойти подальше на прогулке или в ТЦ. Если забыл- сиди рядом со мной. Если ты взял телефон, то можешь побыть в игрушках, а я схожу в продукты.
В 5-7 лет , когда выучены номера телефонов на память, тренируем как дойти, как доехать.
Учим: Позвоните моей маме, и диктует номер. Эти навыки очень пригодятся, если все же батарейка села, а расписание или планы изменились.
Смарфон покупаем простой и новый!!! Не отдаем старый айфон!
Учим ребенка голосовому набору. Нельзя отвечать ребенку «потому что». Открываем гугл и вместе узнаем - почему.
В 6 лет ребенку нужен личный компьютер, учим пользоваться поисковиками. Письмо Деду Морозу пишем с клавиатуры.
В гаджете играем только в полезные, но разные игры. Но играем, что бы до школы наигрался. (Очень противоречиво)
Истерики слушаем, но ребенку не потакаем. Если потакаем, то ребенок не взрослеет ,а самоцели пропадают.
После проигрыша ( в настольную игру) ребенку следует искать ошибку. Играть следует по 3 партии
Если с первого раза ребенок раскидывает шашки, объясняем : ходят так итак, а перепригивают- кушают. Папа играет первые разы против мамы с ребенком. Ходим, спрашиваем: что сейчас будет? Я тебя съем- думай. Как правило 3-4 занятия по 3 кона и ребенок схватывает игру. Играем в Агриколу.
Объясняем ребенку, почему проиграл, не отпускаем без объяснения. Каждый следующий раз будет лучше, чем прошлый. Чему ты научился? Почему так получилось? Что пошло не так?
Один дома. Без навыков телефона не оставляем. Читаем с ребенком « Что делать если…»
Говорим: я пойду вынесу мусор. К двери подходить нельзя. Ребенок должен уметь закрываться. Отвечать на "кто там" не «мама», а кодовое слово. Вышли из дома-звоним.
Если кто-то ломится в дверь- звоним маме, а не в милицию. Маме нужен телефон соседки, которая всегда дома.
Проверяем ребенка: трясем ручку, ребенок должен не открывать дверь, а звонить маме. Подсылать для репитиции подружку. Даже если в дверь стучит мамина подружка или соседка- не открываем, а звоним маме. Дверь никому не открываем, ни скорой , ни милиции, даже если грозятся выломать дверь.
От толпы детей не оберегаем. В метро возим и попутно рассказываем о нем. На ключи покупаем приспособление, которое прявязано к смартфону.
Друзья! На этом конспект по семинару « Жизненная подготовка к школе» закончен. Как и я вы можете с чем то не согласиться, спорить не о чем не буду.
Очень потихоньку начну писать информацию на темы « Страхи» и « Игры , секции и спорт». Писать скорее всего буду очень дробно в инстаграм, а потом накопленную информацию выложу на ББ. В планах еще три семинара.
Недавно вышла в продажу первая книга Паевской « Я плохая мама?» Обложка обещает научить качественно проводить с ребенком время, не имеяя это время впринципе. Чуда не ждите, никакого таймменеджмента нет, поминутного расписания тоже. Ответов на главный вопрос : где взять время на ребенка тоже нет. Но книга читается очень легко и в ней по крупицам просачивается информация с семинаров. Есть полезный список занимашек с мамой, но опять же, если у мамы есть время.
Прошу прощения за возможные ошибки и нескладный слог.
Спасибо за внимание!