Всем привет! Может, кто-то из вас сталкивался с такой проблемой? Да даже наверняка сталкивались! Помогите! Моей дочке 11 мес, утро и вечер на груди, остальное прикорм. Родилась 2740, с пороком сердца(ДМЖП 8мм), сейчас он почти закрыт. Но тогда главной задачей был набор веса, иначе порок бы не закрывался. Ребенок с рождения не отличался аппетитом, никогда не плачет от голода и не просит есть. Просто 2 пальца сосет и довольна! Даже молоко из бутылки иногда приходилось впихивать. Грудь меньше 40 мин никогда не ела. Прикорм с 6 мес. А сейчас по часу едим. Она не отказывалась, просто плохо открывала рот- просто щелочку- еле пол-Авентовской ложки влезало. Тепеть совсем тяжко стало. Неприятие уже с момента надевания фартука. Отворачивается, рот не открывает, ни уговоры, ни песенки, ни книжки не помогают в течение 30-40 мин. Потом на каком-нибудь триггере начинает есть. Но опять еле открывая рот! Пробовала дать размятое вилкой, а не из блендера- вообще не ест! Пробовала дать мясо отдельно, овощи отдельно, чтобы хоть как-то определить ее предпочтения, - ни в какую! Может съесть сушку, печенье, но очпень недоверчива к тому, что ей из рук дают. Если на стол перед ней положить - потрогает, подумает, несколько раз будет делать попытки дотронуться и отдергивать руку, и может быть только потом возьмет. Уже есть 2 нижних и 1 верхний(но не срединный резец, а второй). Были у психолога:"Кормить насильно нельзя, пляшите дальше!". А невропатолог знакомый заявила, что срочно надо переходить с блендера на размятую пищу, а то отсутствие у ребенка жевательных движений приведет к плохой дикции в дальнейшем! Мои нервы на пределе! Может, кто-то знает секретное "мамское" оружие в борьбе с этой проблемой? Посоветуйте!
1. НИКОГДА не отвечайте ребёнку агрессией на агрессию!
2. Про запреты. Когда вы сообщаете ребёнку о запрете, следите за тоном. Он должен быть дружеским и разъяснительным, а не повелительным. Исключите из своего лексикона фразы типа «нельзя, потому что я так сказала!», «нельзя и всё!».Говорите: «Нельзя потому что…», объясняйте причинно-следственные связи. А лучше всего сказать, начиная с фразы: «Я не могу себе позволить, чтоб…», например - «ты перегрелся на солнце, а потом у тебя болела голова и кожа».
3. Права и правила. Ограничения, требования и границы в жизни ребёнка необходимы для его безопасности и ощущения себя в надёжной предсказуемой среде. Но этих правил не должно быть больше, чем прав ребёнка и хорошо было бы придать правилам достаточную гибкость. Всегда есть запреты, которые не обсуждаются, они относятся к здоровью и безопасности. Но так же ребёнку необходимо психологическое пространство для тренировки способности к сознательному выбору, и вопросы, которые он может решать самостоятельно. Ребёнок - полноценный член семьи и хотя бы иногда включайте его в процесс семейного совета по поводу принятия решения, например о какой-нибудь покупке (если это что-то доступное), уважительно выслушайте его мнение.
4. Согласованность. О содержании правил и ограничений для ребёнка должны быть осведомлены все члены семьи, которые принимают непосредственное участие в воспитании ребёнка, согласованность необходима. Требования, которые предъявляются ребёнку близкими, не должны нести противоречивый характер.
5. Соблазны и ответственность. У каждого возрастного периода есть свои задачи и ограничения. Например, ребёнку до пяти лет не может быть присуща аккуратность - это возраст «пачкания» и исследования всего окружающего. А малыш, который ползает или начинает ходить, всё тянет, переворачивает, открывает шкафчики. Это те соблазны, которые ребёнок не способен контролировать в силу своего возраста, он развивается таким способом. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, следует соразмерять собственные ожидания с возможностями ребёнка. Возьмите на себя ответственность за состояние окружающей обстановки. Уберите в зону детской недосягаемости ценные и опасные предметы. Но не допускайте явного противоречия между родительскими требованиями и важнейшими закономерными для данного возраста потребностями.
6. Пятнадцать минут. Общайтесь со своим ребёнком с удовольствием, находите время для игр с ним. Как бы вы не были заняты, возьмите себе за обязательное правило проводить с ребёнком 15 минут в день обязательно. Он должен знать, что это время всецело принадлежит ему! Проводить его необходимо так, как желает ребёнок, эти моменты НЕ для обучения и воспитания, а для радости удовольствия и ощущения близости. 15 минут в день - это совсем немного для счастья и стабильности ребёнка.
7. Общение со сверстниками - это важная сфера развития ребёнка, так же как учёба и кружки. Время для игры и дружбы должно быть встроено в график обязанностей.
8. Собственное пространство (комната или уголок) у ребёнка должны быть! Взрослым необходимо уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения хозяина (в независимости от его возраста). Спрашивая позволения войти.
9. Больше одного. Сколько бы у вас не был детей, важно помнить, что каждый из них имеет право на индивидуальное внимание мамы и папы. Не говорите детям, что вы их «любите одинаково». Они близкие, но всё же разные люди, отдельные личности, им важно это слышать от родителей. Очень верится, что вы сильно их любите, но всё же как двух отдельных людей. Посыл любви к детям должен звучать не в сравнительной степени, а просто по-разному, с отличиями.
10. Уважение и ясность. Если уж так случилось, что вы наказали ребёнка, то было бы хорошо, если бы это был самый-самый крайний случай. И здесь есть настоятельные рекомендации: не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его; он должен чётко понимать причину своего наказания; количество замечаний - минимально; не наказывайте в присутствии других людей; выбирая из двух зол - лучше ограничить ребёнка в чём-то хорошем, чем сделать ему плохо.
11. Искренность. Даже если вы очень разозлились или огорчены, не лишайте ребёнка контакта с собой, не игнорируйте его, не бойкотируйте! Такая реакция травматична и разрушительна для психики ребёнка. Этого кошмара, ребёнок не заслуживает НИКОГДА, что бы он не натворил! Гораздо экологичней искренне выразить свои чувства по поводу поступка, например: «Сейчас я очень злюсь на то, что ты сделал (и описать его ошибочное действие)!». И обратная сторона медали - искренне признавайте свои ошибки, не бойтесь извиняться. Говорить в таких случаях лучше НЕ «извини меня», а «мне очень жаль, что я… (и описать своё ошибочное действие)». Ребёнку нужны не идеальные родители, а адекватные. Позволяйте ребёнку себя критиковать. Он тоже имеет полное право злиться.
12. Я люблю тебя всегда. После любой напряжённой конфликтной ситуации или обычного высказывания своего недовольства, обязательно убедительно скажите ребёнку несколько раз, что любите его не смотря ни на что. «Я злюсь, я расстроена, меня огорчил твой поступок, но я всё равно люблю тебя. Я люблю тебя, даже когда ругаю. Я люблю тебя любого, что бы ты не сделал. Ты мне очень нужен». Обязательно разделяйте два понятия: ребёнок и его поступок. Подчёркивайте ребёнку, что вы разозлились не на него, а на его поступок - «Я разозлилась на то, что ты сделал (и опишите действие)». Старайтесь исключить из лексикона - «Я злюсь на тебя», ребёнок это слышит, как прямое обвинение, нападение, он внутренне защищается и суть остального послания не воспринимает.
13. Здесь и сейчас. Если конфликт произошёл непосредственно перед тем, как вам необходимо расстаться с ребёнком надолго (на время сна, он уходит в сад, школу, или вы на работу), то ни в коем случае не оставляйте ситуацию в «подвешенном» состоянии, а ребёнка со своими переживаниями наедине. Завершите разговор, проясните до конца, расставьте все точки, дайте ребёнку высказаться.
14. Без вины. В случае, если в семье происходит разлад между родителями, ссоры, конфликты, кто-то из членов покидает семью, то психика ребёнка воспринимает эти события специфическим образом. Ребёнок подсознательно винит себя в происходящем - «папа ушёл, потому что я был плохим». Так как этот процесс глубинный, то ребёнок вряд ли станет озвучивать происходящее в его душе. В любом случае, в сложившейся ситуации ему важно объяснить, что он здесь ни при чём, лично он не имеет к этому никакого отношения, это дела взрослых и он здесь никаким образом не виноват. Это работа, которую родители должны делать как можно чаще на фоне семейного конфликта или распада семьи, просто вставлять в разные контексты и повторять как можно чаще фразы «ты ни в чём не виноват», «мы не живём вместе, но мы очень любим тебя, ты всегда будешь нашим любимым сыном, а мы твоими мамой и папой».
15. Чем прямее, тем лучше. Общайтесь с ребёнком на прямых посланиях, без косвенных, двойных, завуалированных фраз и намёков. Свои просьбы, обращения и объяснения формулируйте для ребёнка очень конкретно и прямо. В восприятии ребёнка любой вопрос не предполагающий распространённого ответа, расшифровывается как агрессия; простая констатация очевидного факта без разъяснения тоже воспринимается, как агрессия. А на любою агрессию включается защитный механизм и, как следствие - ребёнок не воспринимает информацию.
16. Самооценка. Отношение к себе у ребёнка на прямую зависит от того, что ему о нём же транслируют его родители и близкие значимые люди. Положительная самооценка - это основа психологического здоровья. Поведение, достижения, успехи ребёнка могут не вызывать гордости, но это не повод отказывать ребёнку в любви и поддержке. Более того, семья - это единственное место в, где ребёнок поддержку должен получать, даже если «весь мир против него». Атмосфера принятия и доверия даст возможность открыться всем его способностям со временем.
17. Сравнение. Сравнивать себя с другими - это нормальный элемент развития ребёнка в социальной среде. Главный посыл, который ребёнок должен слышать от родителей, когда сравнивает себя с кем-то: «Ты не хуже кого-то, ты не лучше кого-то, все люди разные и ты особенный». И полезным было бы в этот момент ещё ребёнка похвалить, подчеркнуть то, что в нём хорошо и то, что здорово получается. Если сравниваете вы, то только с его же собственными достижениями, которые были ранее. Откажитесь навсегда от сравнительных характеристик своего ребёнка с другими людьми.
18. Безусловное принятие. Ребёнок должен знать и даже не сомневаться в том, что родители его любят просто по факту его существования, а не за какие-то хорошие поступки или примерное поведение. Это - безусловное принятие ребёнка. Ваша любовь и принятие присутствует всегда, как воздух, вне зависимости ни от каких его действий. Вот это: «Если ты не станешь послушным, я не буду тебя любить» - жестокая и разрушительная манипуляция детской несформировавшейся психикой, и по большому счёту - это ложь, если хорошенько вдуматься. Истинная правда в том, что вы испытываете временную негативную эмоцию, а ребёнка всё равно любить не перестаёте.
19. Похвала. Хвалите - хвалите - хвалите ребёнка, похвалы никогда не будет чрезмерно. Не упускайте не единой возможности, чтоб похвалить за каждую мелочь, но искренне, без фальши. Обосновывайте свою похвалу, всегда поясняйте за что хвалите. Сообщайте об успехах ребёнка в присутствии других членов семьи.
20. Чувства. Не осуждайте и не обесценивайте чувства ребёнка, не запрещайте ему его чувства, даже если они откровенно агрессивные. Любое переживание должно найти свой выход, чтоб не стать токсичным для психики. Если ребёнок знает, что он будет принят близкими любыми со своими переживаниями, то ему не придётся делиться где-то там, где его переживание могут неправильно истолковать и всякого лишнего насоветовать.
21. Объятия. Обнимайте, целуйте, прикасайтесь, поглаживайте своего ребёнка в любом возрасте. Обнимайте часто, много, искренне, с любовью. Объятия творят чудеса, иногда одно прикосновение заменяет тысячи слов!
Алина Адлер
Когда маленькому ребенку плохо, он плачет - другого способа поделиться своим состоянием с окружающими он пока не знает…
Справиться с детским плачем, прекратить истерику и улучшить состояние малыша можно очень легко! Для этого нужно всего лишь помассировать маленькие ножки в правильных местах…
Попробовав этот способ, родители всегда успокаивают малышей при помощи приятного лечебного массажа стопы ног ребенка!
Массаж ног детям
Голова и зубы
Необходимо мягко массировать эти области, если у ребенка прорезываются зубы и ему больно. Также полезно делать массаж этих активных точек на стопе, если у малыша гипертонус мышц ног.
Нос, носовые пазухи
Разминая активные точки на пальцах ног, можно снять заложенность носа и ускорить процесс восстановления организма после насморка.
Легкие
Если ребенок кашляет, очень полезно осторожно мять эту зону на стопе.
Солнечное сплетение
Солнечное сплетение являет собой сложное скопление нервов в брюшной полости позади желудка. Если у ребенка болит живот, очень помогут надавливания в этой области на стопе.
Верхняя часть живота
Нажимая на эту область детской стопы, вы улучшите работу кишечника и снимете спазмы, которые могут вызывать детский плач.
Нижняя часть живота
Если ребенок сучит ногами, наблюдается вздутие живота, обязательно сделайте массаж этих зон на ножках. Всё как рукой снимет!
Спина
Делая массаж данных областей, вы добьетесь расслабленного состояния у ребенка. Очень полезно проводить такую процедуру на ночь.
Привет всем! Ищу попутчицу с детьми для совместного отдыха в Болгарии Святый Влас в августе. Для совместного отдыха на пляже, возможности дать друг другу искупаться и съездить в магазин, чтоб туда детей не таскать. У меня 2 дочки: 5мес и 5 лет. Живем в основном по режиму, режим кормлений так же уже установился. Так же еще рассматривается вариант проезда туда на машине. Муж мне поможет доехать и улетит работать.
Привет всем!
Ищу попутчицу с детьми для совместного отдыха в Болгарии Святый Влас в августе. Для совместного отдыха на пляже, возможности дать друг другу искупаться и съездить в магазин, чтоб туда детей не таскать. У меня 2 дочки: 5мес и 5 лет. Живем в основном по режиму, режим кормлений так же уже установился. Так же еще рассматривается вариант проезда туда на машине. Муж мне поможет доехать и улетит работать.
Мы с дочкой 4 лет сняли 2 отдельных арпартаментов под Ульцином с 20.07 по 20.08. А жена брата с дочкой не едут. Ищу попутчицу с ребенком. Мы с мужем и дочкой едем туда на машине 10.07. с остановками в Будапеште, Белграде и пр., затем через 3 дня он улетает в Москву на работу, а мы остаемся с машиной(стаж 10 лет). Крайний срок принятия решения - 4.07(05.07 последний день бесплатной отмены бронирования). Стоимость и расположение апартаментов можно посмотреть здесь: www.villas.com apartments Chiara. 89152345674.
Мы с дочкой 4 лет сняли 2 отдельных арпартаментов под Ульцином с 20.07 по 20.08. А жена брата с дочкой не едут. Ищу попутчицу с ребенком. Мы с мужем и дочкой едем туда на машине 10.07. с остановками в Будапеште, Белграде и пр., затем через 3 дня он улетает в Москву на работу, а мы остаемся с машиной(стаж 10 лет). Крайний срок принятия решения - 4.07(05.07 последний день бесплатной отмены бронирования). Стоимость и расположение апартаментов можно посмотреть здесь: www.villas.com apartments Chiara. 89152345674.
Ищу попутчицу с ребенком для отдыха!
В Ульцине, Черногория, за городом, 800 м до пляжа я сняла 2 апартаментов на себя и жену брата (с ребенком) с 20.07.15 по 20.08.15. Жена брата не едет из-за проблем на работе. Мы с дочкой (4г) ищем вменяемую попутчицу с ребенком для совместного отдыха. Мы едем на машине с мужем, он нас привозит, затем улетает в Москву. Машина остается у нас. Подробности и цену за апарт в личку.