Открытка-телефон. С рельсами
ГаджетоЗаменителиСтепану 11 лет 3мес (конец 5го класса)
Пожелал мне «не забывать трудиться», надо найти время и зафиксировать некоторые результаты трудов последних месяцев. А пока про то, как трудится он: « Мам, это тебе открытка к 1 мая!»
Я начинаю сразу читать «…. ……», но Степан недоволен.
- ЧтОооо ))) Я полтора часа все продумывал, чтобы ты вот так просто подняла и прочитала? ))
- Извини … Надо было как-то сложнее поднять?
- Вообще не надо было поднимать. Надо тянуть за этот шнур
-Я так спешила узнать, что можно написать в открытке к Первому мая, что даже не успела заметить такую деталь, как шнур ))
- потяни и оцени, как все хорошо продумано и работает!
- я понимаю, примерно, как это движение работает. Ты приклеил ушки к двигающейся основе, я делала такое в интерактивной тетради
- Нет, ушки не двигаются так четко. Я сделал специальные РЕЛЬСЫ и ПЕТЕЛЬКИ! Ушки не только застревают при движении, но и вылетать могут. А мои петельки с рейсов не сойдут ))
- Подожди-подожди, какие рельсы и петельки. Как это работает?
- Смотри, на рельсы я одел по одной петле с каждой стороны, и на это красное поле боковых петель уже приклеил сам телефон
(я начинаю понимать, что стандартные для такой конструкции «ушки» действительно не перемещают объект так легко, без застреваний и перекосов, как это делается в конструкции Степы.
На вопрос, сам придумал или где-то видел, говорит, что если и видел, то не помнит где. )
К этому времени инструкция, за что тянуть, была дописана )
И можно приступить к чтению текста поздравления.
- Аааа, Степчик))) Пять тебе по труду и двойка по русскому языку )
- А что не так?
- Прочитай вслух, пожалуйста
- «Поздравляю с днем труда, чтобы …»
«Чтобы» - это подчинительный союз, я поставил перед ним запятую…
- Ок, давай дальше читать
- «за-бывала» - ты не подумай, это у меня слитно написано.
- Я так и не подумала, читай дальше )
- «трудиТЬся».. Блин, пропустил мягкий знак
- Ты достаточно часто пропускаешь мягкий знак в этих «ТСЯ». Направь на них особое внимание, если знаешь, что это слабое место.
И дочитываем до концаааа…
- «помощью»
- Нет, ты читай именно то, что написано.
- «помоЩЮ»…..Точно. И тут пропустил )
- Перечитывай за собой! Такие детские ошибки легко замечаются в процессе перечитывания
--------------------
У Степана хорошее и зрительное, и слуховое внимание. Очень быстро схватывает глазом достаточно много подробностей. На слух тоже информацию быстро обрабатывает, если я оговорюсь, сразу меня поправляет. Тем удивительнее видеть «не забывала трудится» и «помоЩЮ». Но исправляются такие ошибки очень просто. Достаточно прочитывать вслух написанное. Работа слуха и зрения в содружестве точно эти ошибки заметит. Но пока Степа старается не утруждать себя дополнительным перечитыванием ((
+ Гордость за рельсы и петельки торопит его поделиться результатом )
--------------------
Появляются такие открытки из состояния скуки, которое рождается из желания получить компьютер.
В субботу и воскресенье Степан сделал письменные уроки и ходил на занятия. А на понедельник 1го мая остались только устные Литература, ОДНКР и Английский. Уроки хочется оттянуть на попозже, заработанное на компьютер время уже поиграл сегодня. Радио слушать пока надоело. Тогда скука рождает новые идеи для гаджетозаменителей.
Будь у Степана свой смартфон, он бы не скучал. И похоже, что к сентябрю он продавит у папы необходимость этой покупки...
Вот месяц назад решил сравнить плюсы и минусы разных устройств.
Забавно, что в школе классная сначала присылает на уроке онлайн задания, показывая тем самым, что телефон с интернетом обязательная для пятиклассников вещь, а в конце года не выдерживает и собирает телефоны под замок «п.ч. дети не контролируют себя в чатах, играют на уроках и т.д»