Запуск речи. Не теряйте указательный жест!
логоВед (запуск речи, о чем не пишут в книгах)Отвечала в ВК на вопрос о вреде «говорящих книжек» и гаджетов на процесс запуска речи.
---- они отвлекают ребенка от наблюдения за артикуляцией взрослого
---- задают очень высокую планку удивления, которой потом сложно соответствовать. Так родители собственными руками «передают пульт управления эмоциями ребенка» гаджетам и кнопкам говорящим книг
---- помогают потерять указательный жест. Если он был на стадии зарождения, родители могут даже не успеть заметить, что он вообще был ((
"желание подражать сложным мелким движениям артикуляционного аппарата"- это я не про занятия артикуляционной гимнастикой ) Нет, до двух лет в ней нет необходимости. Ребенок подражает взрослому если его ВОВЛЕКЛИ в процесс общения. За автоматическое подражание в таком вовлеченном состоянии отвечают зеркальные нейроны нашего мозга. Ребенок, как может, копирует движения наших губ. Мамы годовасиков, наверняка замечали, как миленько и старательно малыши пытаются повторить что-то очень простое, иногда даже без звука, просто снимая кальку с маминых движений ))
Кстати, есть версия, что у детей с аутизмом нарушен механизм работы зеркальных нейронов. И если вы замечаете странности в поведении ребенка, ему тем более нужна для общения мама, а не заменяющее маму устройство. Как бы ребенок ни просил, не требовал "что-то говорящее", нужно понимать, в какую сторону мы двигаемся выдавая желаемое по первому требованию. Оставляем ли шанс запустить работу зеркальных нейронов хотя бы в усеченном варианте, или отнимаем даже эту последнюю возможность?
...Захожу потом на ББ, кое что найти в дневнике. Зачем-то пролистываю главную страницу, хотя никогда на ней ничего не ищу. Встречаю «консультация игрового педагога». Интересно, с чем к нему обращаются жители ББ?
И первый же пост !!! - про потерянный УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ.
"Когда что-то надо
берет мою руку
и направляет в ту сторону,
где ему что-то надо" - Это как раз то, о чем писала комментарием в ВК и cкопировала сюда в начало поста.
Указательный жест потерял свою коммуникативную функцию ((, остался только в качестве требования "ДАЙ!".
Маме этой не даю никаких советов, ребенку там 2г 3мес уже, это выходит за рамки возраста с которым я работаю. Кроме жеста в таких историях много еще чего возвращать надо.
А вопрос про наличие-отсутствия этого жеста должен возникать, когда ребенку около года. Есть жест - отлично, нет - вовлекаемся в то, чтобы получить его и вместе с ним еще ряд "бонусов" от общения с малышом. Пол-года обычно хватает, чтобы жест появился. До двух лет вполне можно успеть.
Жаль,что потеряли в этой истории указательный жест… С ним процесс запуска речи и легче, и понятнее, и веселее.
Ниже в дополнение к мнению игропедагога, советы мамочек с ББ в другом уже сообществе ББ. Советы из серии вредных ((
По сути работа получить или вернуть УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ - это стать интересным собеседником для своего ребенка. И ее легче провести, если «пульт управления» еще не передали гаджетам и другим говорящим устройствам, говорящим игрушкам и книгам в том числе…
Лучший ответ










































