Приближение учебного года
школаУчебный год в Греции начинается 11 сентября, через неделю. Сегодня мы всей семьей ходили знакомиться с педагогом и учебным заведением Филиппа.
В начальную школу дети в Греции идут с 6 лет. Однако обязательная учебная программа начинается на год раньше, с 5 лет. Это дошкольное учебное заведение, в котором детей готовят к школе. В обиходной речи и это заведение родители и дети тоже часто называют "школой". По факту это как подготовительная группа детсада в России, наверное - но только в части учебной программы (прогулок и пр. нет). Бывают еще дошкольные заведения "полного дня" - там дети остаются и на обед и послеобеденный сон, примерно в 16 часов ребенка надо забрать.
В каждом районе есть 1-2 дошкольных учреждения с "группой коррекции". Это значит, что в общей группе (численность порядка 20 человек) есть несколько детей с особенностями развития. Дополнительно к основному педагогу к такой группе прикрепляется спец.педагог (дефектолог). Обычно допускается 3-4 ребенка на 1 педагога. В этом году в группу Филиппа приняли 6 детей с особенностями, а это на 1 дефектолога много (зависит еще от тяжести детей, насколько сложные дети - этого я пока не знаю). Спец.педагог подала заявку для того, чтобы прислали "подкрепление" в виде еще 1 штатной единицы дефектолога, но, если честно, в современной ситуации в то, что кого-то выделят, верится с трудом. Это плохие новости.
Хорошие новости - нам всем очень понравилась госпожа Георгия, которая и будет главным человеком для Филиппа в "школе" в ближайший год. Основного педагога группы видели только мельком, даже не познакомились, но это еще успеется. А госпожа Георгия пообщалась с Филиппом наедине, потом с нами со всеми, включая Эктора, который сегодня был в ударе и ныл, и орал по любому поводу. ЧТо мне понравилось, что Георгия была снисходительна к малышу и даже включила его в итоге в общую игру (чего она делать не обязана и по большому счету Эктор ей мешал работать с Филиппом). Долго отвечала на все наши вопросы, расспрашивала подробно про Филиппа, была очень внимательна и добра.
Муж уже и раньше с ней общался в июне, когда записывал Филиппа в школу, и остался о Георгии прекрасного мнения. Сегодня это только подтвердилось.
Письменно мы заполнили очень подробную анкету (такая анкета только для детей с особенностями, поскольку там много специфичных вопросов).
Занятия длятся 4 часа, с 8:15 до 12:15.
Приходить надо строго в интервал с 8:00 до 8:15 утра, очень просили не опаздывать. Эх... пока Филипп встает в 10 утра, за неделю сместить на 2,5 часа представляется малореальным, наверное, просто придется резко менять режим в один день. Пыталась смещать потихоньку и что-то дохлый номер... Оба поздно встают и поздно ложаться(((
Учебная комната довольно большая, светлая. Много разных игрушек, пособий, книжек и пр., хотя все старенькое, слегка обшарпанное, но обстановка в целом вполне приятная. Для подопечных спец.педагога есть еще отдельная небольшая комната, туда она их будет забирать из общей комнаты на 1 час примерно, каждый день.
Отдельно - довольно большой холл для свободных игр, там же маленькие ящички для каждого ребенка и вешалки для верхней одежды. Дети в помещении не переобуваются (в грязную погоду, по-видимому, обувь просто вытирают). Специально задала вопрос про сменку - нет, не надо.
В 10 утра у детей перерыв на ланч - едят то, что дали родители с собой.
В 12:15 занятия заканчиваются, за ребенком надо приходить тоже без опозданий. Родители (бабушки, дедушки, няни) обычно приходят чуть заранее и их можно наблюдать у всех школ в это время у ворот (ворота держат запертыми и открывают только по окончании занятий).
11 сентября будет день знакомства - детей, родителей, педагогов. Дадут список необходимых вещей к покупке и пр., а занятия полноценно начнутся с пятницы, 12 сентября.
Я сегодня успокоилась, когда увидела всю обстановку, познакомилась с педагогом. Филипп тоже довольный и радостный. С Эктором его водить будет туда нельзя, во всяком случае в начале. Эктор орет, что тоже пойдет в школу с Филиппом и точка))) На самом деле, Эктора волнует не школа, конечно, а он хочет абсолютно везде и всегда быть там, где Филипп, и делать то, что делает Филипп. Сейчас эта проблема как-то очень обострилась и приходится по возможности обходить острые углы...
Посмотрим, как оно будет)))