Диагноз G. 96.8
Ребенку 3 года, поставили диагноз G. 96.8 "Другие уточненные поражения центральной нервной системы". Кто сталкивался с подобным диагнозом? Какой путь прошли, поделитесь. Стал ли ребенок хорошо говорить? Не знаю что нас ждет дальше.

Женя
Я так понимаю у ребенка больше логопедический диагноз, только с речью проблема? Станет хорошо говорить если будете заниматься с дефектологом-логопедом
29.02.2024
Ответить

Мария
Женя, Мы начали заниматься этим вопросом, когда ребёнку было 2 года.Мы прошли обследования: ЭЭГ, РЭГ, энцефалограмму ночного сна, УЗ ШОП спондилографию, исследование слуховых потенциалов. Назначили препараты, в том числе ноотропы. На тот момент ребёнок не ходил в детский сад. В рекомендациях стояла на первом месте: посещение ДОУ. Далее подключили дефектолога, он делает ребенку лого массаж: в тонусе был корень языка и щёки. Также были на приёме у остеопата. Он сказал, что вследствие того, что у ребёнка при рождении была поставлена кривошея, не было мед.отвода от прививок, то это усугубили ситуацию. Возможно, если бы мы их не делали, то всё намного было бы лучше. Вообще, изначально, обращались с проблемой, что у ребёнка очень скудный словарный запас для двух лет, очень поздно появился указательный жест, но я постоянно ребёнка побуждала к общению, обогащению словаря: мы с ней на улице рассматривали различные предметы, в книгах рассматривали картинки и так далее занимались как могли.
29.02.2024
Ответить

Женя
Мария, с дефектологом как давно и как часто занимаетесь? Прогресс от занятий видите? У меня основные специалисты кто вытянул ребёнка были как раз дефектолог и нейропсихолог, занималась наравне с обоими, садик забросили, ходили до 10-11 утра и сразу на занятия
29.02.2024
Ответить

Мария
Женя, На данный момент меня беспокоит то, что ребёнок не может отвечать на вопросы односложным ответом. Если задавать вопросы такого формата, например: Какой это цвет ? Какое это животное? - отвечает. А если спросить: Ты хочешь домой? Тебе нравится? - в ответ тишина. Также беспокоит то, что ребёнок не может выражать эмоции: радость - это крик, тревожность - это крик, протест - это крик, то есть ребёнок не может сказать: Я не хочу, я не буду, мне не нравится. Я торможу ребенка в этот момент и говорю: Давай скажем вместе? И тогда она просто повторяет, но не могу сказать, что это осознанно. Также ребёнок не может полностью строить предложения, есть трудности с предлогами - они отсутствуют в речи. Но с дефектологом мы работаем над этим.
29.02.2024
Ответить

Женя
Мария, странно, выглядит все не так плохо, почему же пишут сенсорно-моторная алалия, по мне так больше моторная. Занимайтесь, все это ребёнок нагонит, все появится
29.02.2024
Ответить

Котейка
От степени нарушений зависит. Обычно в динамике смотрят, вы начали занятия, лечение? Вот пол года где то и по прогрессу будет понятнее куда идете и сколько времени займет восстановление.
29.02.2024
Ответить

АляЛя
Этот шифр в медицинской программе ни о чем мамам сейчас не говорит. Нужно уточнить какой именной диагноз.
29.02.2024
Ответить

Мария
АляЛя, ЗПР с нарушением коммуникативной деятельности. Гипердинамический синдром. Сенсо-моторная алалия.
29.02.2024
Ответить

Женя
Мария, надо заниматься с дефектологом и нейропсихологом, постоянно, месяцами. У моего ребенка такой диагноз был в 2,2 года, вот к 3 года вышли более-менее в норму и это после 8 месяцев занятий (по 3-6 раз в неделю), а племянник с таким диагнозом стал заниматься только в 3,5 года и к 4,8 годам вышел в норму и заговорил. Главное занимайтесь, лечите ребенка, делайте массажи и все что рекомендует врач
29.02.2024
Ответить

Мария
Женя, вот и у дочки к 3 годам появился большой прогресс. До этого, конечно, все не так было. Сейчас пытается стоит предложения, но во многом с моей помощью. Сегодня записались к массажисту, будем проходить курс. У нас в городе, к сожалению, нет таких специалистов, постоянно ездим в Ростов.
29.02.2024
Ответить