Как экономить и не голодать ;) история нашей семьи.
Сейчас тема экономии наиболее остро звучит в семье. Хотела бы поделиться нашим опытом.
Главная идея: Экономия должна быть экономной.
Сразу скажу, что ещё 4 года назад мы не задумывались о том, сколько продуктов мы отправляли в мусорное ведро.
Мы вели в блокноте бюджет, но не понимали всего масштаба бедствия. Сейчас то я понимаю почему.
В тот год на горизонте замаячила покупка квартиры, а значит, ипотека в будущем будет съедать наш основной доход.
Вот тут-то мы и поняли, что должны были учиться жить экономнее, но не в ущерб себе. И как я писала выше: "Экономия должна быть экономной".
Когда мама приезжает к нам в гости, она прям в панике, что холодильник пустой. А мы её не понимаем уже. Ведь мы ни продукты не выкидываем, ни голодными не сидим :)
А теперь подробнее о том, какие шаги мы совершили. Сразу оговорюсь, что это только то, что прижилось у нас.
1. Про покупки по акциям останавливаться сильно не буду. Все, наверное, про это знают.
Есть различные приложения (например, Едадил и пр.).
Оптовые базы - не наше. Но мы нашли магазины-дискаунтеры рядом.
Химию мы покупаем по акции (у меня всегда в запасе есть несколько гелей для стирки).
Самоё главное: не гнаться за дешевизной. См. главную идею экономии выше. Т.е. если я использую зубную пасту Лакалют или Парадонтакс, то я не буду покупать даже по супер акции Колгейт.
Тоже с туалетной бумагой или бумажными полотенца ми и пр.
2. Загляните в холодильник.
Раньше мы не замечали того, сколько еды (денег) выбрасывает, покупая лишнего. Проведите эксперимент. Проверьте все в холодильнике на годность к употреблению. И посчитайте сколько денег вы отправили в мусорку. Много? А это происходит из месяца в месяц...
Еду нужно хранить в контейнерах. Я нарезают сыр и колбасу и укладываю в контейнеры. Они не обветриваются и всегда готовы бутерброды :)
Так же нужно распределить полки по необходимости: п/ф, готовая продукция и т.п.
3. У нас сейчас примерно 60-70% от общего дохода - это ипотека. И то, мы стараемся гасить ещё и досрочно. Плюс вклад.
Обязательно нужно откладывать хотя бы по 10%. А лучше 20%.
4. Завели на Gmail таблицу и с мужем заносит все расходы и доходы туда. Удобнее чем приложения тем, что можно сразу 2 людям параллельно вносить данные. В приложениях такой бонус стоит денег.
Сначала мы хранили все чеки. Прям выделяли что купили ненужного.
Сейчас уже на автомате, оплатила за э/эн - открыла таблицу, внесла расход и оставила комментарий. Дело 2 минут.
5. Список покупок, меню - все нужно и важно. Не убережет от ненужных покупок и трат, но сократит до минимума.
С меню не всегда получается. Мы готовим раз в два дня примерно. Я сейчас на строгой диете из-за сына, поэтому список продуктов ограничен до минимума. Но это помогает подготовиться, например, к праздникам.
6. Разберите шкафы. Выставите все, чем давно не пользуйтесь на сайтах объявлений. И место освободить можно и денег заработать.
7. Если муж или вы что-то умейте, то тоже можно предложить свои услуги. Мастер на час или пошив чехлов на стульчики для кормления.
8. Хлеб пеку сама. Уже и не помню, когда в магазине его покупали. Все ингредиенты понятны, да и запах обалденный в квартире. Сначала пекла в духовке, потом хлебопечку купили. Закинуть 3 минуты + печется хлеб часа 3. И руки чистые и она сама за тебя хлебушек месит:)
9. Есть программа, кажется, кризисный менеджер. Можно посмотреть серий 5. Остальные - примерно одинаковые советы.
И больше оптимизма и все будет хорошо)))
Наши расходы со 100+ резко до 65-70 упали. При ипотеке в 40 тыс поверьте, это существенно :) но мы приспособились. И поэтому все хорошо))) чего и вам желаю)))
Ну и напоследок, вид нашего холодильника:
P. S. Для тех, кто просит посмотреть, как выглядит таблица :) суммы взяты из головы. Для примера, так сказать :)
Ссылка на неё:
P. S. S. Подумываю за небольшую плату делать таблицу по вашему запросу до конца года/на год (с аналитикой по месяцам. Свод так сказать).
Как думайте, будет кому-то интересно? :)