Карточки для игр на развитие памяти (с героями мультфильмов )
Развивающие пособия и комплекты для детейВ комплекте разлинованные поля 3х2 (формата А4) и карточки с героями мультфильмов. Полей 31 шт как раз на месяц тем, кто занимается по методике М. Шичида), а карточек 186 шт(!).
Варианты игр с карточками можно найти под катом.
Карточки можно использовать для разных игр:
1) для Memory Grid (сетка памяти)
Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка:
Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле (формат А4) и такие же разрезанные картинки.
Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.
Для совсем маленьких деток (или деток, с которыми только начали заниматься) можно предложить не 6 картинок, а всего лишь 2 или 3. При этом картинки помещать на полоске 1x2 или 1x3 ячейки. Можно задавать вопросы:
- Где сидел Винни-Пух?
- В каком домике жил кот Матроскин?
- А в этом домике кто жил?
2) для игр на внимание Flash memory ("Что пропало?" или "Что изменилось?")
Раскладываем перед ребенком определенное количество карточек картинками вверх:
просим отвернуться и убираем карточку и/или меняем местами карточки, добавляем новую карточку или сразу несколько. Потом просим сказать, что изменилось.
3) для игр "Кто лишний?"
Выбираем карточки на свое усмотрение, объединенные одним признаком, и добавляем одну лишнюю картинку, не обладающую этим признаком. Просим ребенка показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Мы с сыном очень любим игры "найди лишний предмет" с неоднозначным ответом (когда лишним может быть не одна картинка).
Например, выбираем такие картинки:
На данном примере, сынок выбрал сначала Самоделкна-т.к остальные птицы (или остальные живые, а Самаделкин-робот, т.к он не умеет летать, т.к. он один из металла, он один в обуви). Затем лишним оказался Дональд дак, т.к он один с головным убором (или один из всех закрыл глаза). Лишний Попугай-т.к его лапы (ноги) не желтого цвета, а у остальных лапы и ноги желтые. Вот так, порой, не заметные на первый взгляд признаки,могут оказаться существенными для ребенка.
Через несколько занятий вы увидите, что ребенок уже с легкостью может и сам вам придумать такое задание, разложив перед вами карточки, отобранные по определенному признаку и добавив 1-2 лишние.
Другие мои самодельные карточки ( с неоднозначным ответом) для развития мышления можно посмотреть тут.
4) разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory.
Эта самая любимая игра нашего сына (мы уже играем с набором из 86 карточек)
Игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость. Смысл игры - найти две парные карточки и собрать их как можно больше пар.Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.
Каждый игрок за один ход открывает две карточки. Если карточки одинаковые, то он забирает их себе и делает еще один ход. Если не угадал, то обе карточки кладутся на прежние места,картинками вниз и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.
Еще одну хитрость расскажу: можно ввести маленькие призы(бусинки, камушки, мелкие игрушки, детали конструктора и пр.) и выдавать их за каждую угаданною пару карточек.В конце игры у игроков подсчитываются призы, выигрывает тот, у кого больше камушков (призов).
5) для игр на развитие памяти. Instant Memory
Раскладываем перед ребенком несколько карточек (в зависимости от возраста и индивидуальных способностей малыша), картинками вверх, называя изображения:
-Смотри, какая красивая птичка! А тут Белоснежка, за ней Кролик, последний - Волк:
После того как разложили весь ряд до конца, начинаем или снова проговаривать, переворачивая карточки, или просто переворачиваем карточки изображением вниз. А потом просим малыша в хаотичном порядке(!) показать определенную картинку. Можно спрашивать: "Где же спрятался волк?" Правильно угаданную карточку оставляем открытой (картинкой вверх), неправильно угаданные карточки "прячем"- переворачиваем картинкой вниз.
6) Игра "парочки". В эту игру играем тоже очень часто-это второй фаворит сына после Memory( из пункта 4).
Предлагаем ребенку два ряда картинок
и озвучиваем так:
Слоник дружит с Мишкой,
Кот Леопольд ходит в гости к Чебурашке,
А попугай обогнал Тигру и т.д. Истории можно придумать свои.
Лучше всего смешные.Наш сын уже сам составляет смешные мини-рассказы. Например, Слон любит обливать водой Винни -Пуха.Леопольд хочет покататься на Чебурашке (хоть это и абсурд, но ребенок таким образом-на положительных эмоциях) запоминает лучше. Попугай хочет понюхать Тигренка.
Затем один ряд (на свое усмотрение какой именно) закрываем и предлагаем ребенку по памяти восстановить пары. Можно картинки со второго ряда перевернуть изображением вниз, а можно их собрать, перемешать и выдать ребенку, попросив вспомнить истории и разложить картинки.
Когда ирга будет освоена, то можно "рушить" оба ряда, смешивать карточки и восстанавливать уже два ряда сразу.
7) для игры в лото. Ведь у вас на руках окажутся поля (листы 3x2 с картинками) и маленькие разрезанные карточки, которыми можно закрывать поля.
8) для составления абсурдных историй (Linking memory)
У нас абсурдные истории идут лучше именно из таких- небольших картинок. Видимо потому, что ряд получается не такой громоздкий, как из картинок большего формата.
Комплект можно приобрести всего за 50 руб.
Перевести деньги можно:
-на карту банкаТиньков, которая пополняется через любой терминал, через Евросеть, онлайн со счёта вашей карты,Билайн, МТС, , Контакт, Связной, Московский кредитный банк.
-яндекс деньги ,
-вебман,
-на телефон
или предложите свой вариант.