Наши буквари
Пособия, развивающая литература для детейПо многочисленным просьбам начну рассказывать о наших развивающих пособиях. Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о двух букварях.Хвалить или ругать Буквари я не буду, напишу лишь свои впечатления и впечатления сына.
Сначала расскажу про расхваленный многими букварь Н.С. Жуковой. Первым появился у нас именно этот букварь
Покажу некоторые развороты книги:
Мне понравилось идея наглядно изобразить образование слогов:
Но сына этот бегун не впечатлил. Ему скучно читать просто так бессмысленные слоги , а их в этом Букваре предостаточно:
Покажу еще некоторые развороты:
После того, как ребенок овладел чтением ему предлагаются простые тексты:
После красной черты идут указания и рекомендации для родителей.
Некоторые из них меня просто поразили:
Ну, да ладно, если кому-то нравится такой подход, то это хорошо. Лично мне( и, что самое важное-моему сыну) кажется скучным и нудным возвращаться к началу предложения и повторно читать слова. Ну это такая всего лишь методика обучения, главное, чтобы этим методом не отбить у ребенка стремление самостоятельно читать.
В конце книги идут тексты посложнее:
Клюнула я на хорошие отзывы о букваре Н.С. Жуковой. Нет, он на самом деле хороший,но сын от него не в восторге. Да, автор при составлении этого букваря использовал свой 30-летний опыт работы логопеда( значит, Букварь смело можно назвать логопедическим), но тяги к этому Букварю у сына нет. Не пошел он у нас и все тут. Не то чтобы мы совсем его не читали, но сынок сам его не несет, не просит позаниматься.
В аннотации книги честно написано: "Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента - слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача - обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд."
Вот именно то, что этот букварь не имеет развлекательного или занимательного характера сыграло для нас с сыном большую роль. Я долго смотрела и выбирала подходящее пособие для сына, где именно в легкой и игровой (для меня, как для человека с педагогическим образованием, это важно) форме.
И я нашла такое пособие.Книга разработана логопедом-практиком Еленой Косиновой
Агитировать никого я не буду, у каждого свой выбор, я просто покажу некоторые старицы из Логопедического букваря:
Во-первых, "Логопедический букварь" бОльшего формата, буквы и картинки крупнее.
Во-вторых, мне понравилась логика всей книги, материал выстроен так, что ребенок просит заниматься еще и ещё. И все задания такие простые, в игровой форме,т.е в той форме, которая детям привычна. Весь мир они познают через игру.
Определить первый звук в ловах и соединить картинки с нужной буквой:
Есть задания и на внимание, Тиграше такие очень нравятся:
И с психологической стороны задания выстроены верно. У многих психологов я встречала рекомендации давать детям именно такие задания-на поиск верного ответа:
В этом (Логопедическом букваре) тоже есть наглядная демонстрация образование слогов, тут уже буквы сами ездят на досточках. Хотя мне и идея с бегуном в Букваре Н. С. Жуковой тоже понравилась. Но, видимо, сыну ближе такие дощечки на колесах ( видимо они напоминают машины):
Как я ранее писала, в Букваре Жуковой, много слогов, я понимаю, что они нужны для отработки навыков чтения, но ребенок эти бессмысленные слоги читать не хочет.
В Логопедическом же букваре Е.Косиновой с этой задачей справились лучше-ребенку предлагается не просто ряд слогов и все, а те же слоги, но уже в игровой форме. Посмотрите:
И именно тут сынок читает эту бессмыслицу и просит еще и еще.
Есть и задания на логику, которые наш сынок просто обожает:
В конце книги тексты усложняются.
Купить книги и посмотреть развороты их страниц можно тут:
Спасибо за внимание!
Интересных вам занятий!