План наших занятий.
Занятия и Игры для детейИзначально я сделала себе план-расписание наших занятий. ССЫЛКА для скачивания в самом конце.
Получилось 4 листа формата А4.Повесила на дверь в кухне. И каждый день я отмечала что мы сделали и, тем самым, отслеживала наши предпочтения.

А сейчас, спустя год, я немного сократила наш план, теперь он выглядит вот так:
ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
___________________________________________________________
I. ПАМЯТЬ /ВНИМАНИЕ
1) Игра «memory» с карточками+игры нателефоне
2) «Искалки» (Поиск предметов/ отд.частей на большом рисунке)
3) Игра «Что изменилось?»
4) Найди отличие, похожие картинки
5) Игра « как было?»
___________________________________________________________
II. ЛОГИКА
1) Силуэты / тени
2) Поиск лишнего (по смыслу) изображение в ряду
3) Танграмм
4) Пазлы+самодельные разрезанные картинки
5) Антонимы, синонимы
6) Задания в книге «Логика»
7) Последовательность событий ( игра «Что сначала, что потом?»)
8) «Что напутал художник?
9) Игры на логические соответствия
10) Сортировка предметов по группам/ свойствам
___________________________________________________________
III. ВООБРАЖЕНИЕ
1) Игры-бродилки (мечталки)
2) Рисуем и фантазируем (дорисуй предмет, кляксы)
3) Имитация животных и др предметов+ ИГРЫ
___________________________________________________________
IV ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ М.ШИЧИДА
1) Интуиция
2) Цветовосприятие
3) Обоняние+ вкус
4) Задание на тренировку памяти
___________________________________________________________
V. МАТЕМАТИКА
1) Изучать цифры и счет (считать все, что встречаем )+нумерация
2) Фигуры из резинок на пробковой доске
3) Палочки Кюизенера (больше-меньше)
4) ПАЗЛЫ -сопоставление цифры и количества предметов
5) Блоки Дьёнеша
6) Находить геометрические фигуры в предметах
7) Занятие с карточками и объемными фигурами
8) «Геометрик»
9) «Попрыгуньчик» (прыгни в квадрат, в овал на полу)
___________________________________________________________
VII. МОТОРИКА
1) Занятия с крупами,водой, макарон и др мелкими предметами
2) Аппликации (крупа+макароны)
3) конструктор
4) Мозаика
5) Лепка (тесто, пластелин, масса для лепки в яйце)
6) ножницы
7) трафареты обводить (внутри и снаружи)
8) Прищепки
___________________________________________________________
VIII. БЫТОВЫЕ НАВЫКИ+ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА УЛИЦЕ
___________________________________________________________
IX. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА + ФИЗКУЛЬТУРА
1) игры "обойди предметы"
2) массаж ручек (руками, мячиком, расческой, игрушками)
3) Железновы-гимнастика +Ytrenaya.zarzdka.dlya.detei.2008
4) Физкультминутка (со стишками) + «Велосипед»
5) Самокат/ велосипед
___________________________________________________________
X. ЗАКАЛИВАНИЕ
___________________________________________________________
XI. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
1) Зрение (упражнения для глаз) (Шичида)
2) Слух (игры "тише-громче" )
3) Вкус ("Угадай, что это?")
4) Запахи («Что в баночке?»)
5) Тактильные игры («Что в мешочке?», мягк/тверд, тепл/холод)
___________________________________________________________
XII. ЧТЕНИЕ
1) Стихи/сказки
2) Энциклопедии
3) Повторяем буквы+ учим слоги
___________________________________________________________
XIII. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1) Театр/сюжетно-ролевые игры
2) Копируем животных и др предметы
3) Договариваем стишки+Чтение стихотворений по памяти
4) Логопедические стишки
5) Альбом по развитию речи
6) Рифмы+ скороговорки
___________________________________________________________
XIV. РИСОВАНИЕ
1) Раскраски
2) Задания на соединение контуров+ соедини по точкам+дорисуй
3) Рисование красками/каранд/воск. мелками/фломастерами
4) Нестандартные методы рисования
5) Рисование мелом на доске/асфальте
6) Задания на смешивание цветов
___________________________________________________________
XV. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1) Наблюдение за погодой
2) Эксперименты
3) Распознавать части времени суток (утро, день, вечер, ночь)
4) Наблюдение за животными, птицами, насекомыми на прогулке
5) Биология (классификации, пищевые цепочки)
6) Интересные факты в энциклопедиях и на карточках
7) Презентации про животных и про растения
8) Карточки («Среда обитания»)
9) Ботаника (составные части растений, классификации)
10) ГЕОГРАФИЯ (карта, раскраски, игры+ глобус)
11) АСТРОНОМИЯ (книги, видео, рисование планет, лепка, игры)
___________________________________________________________
XVI. АУДИО+ПЕНИЕ+ТАНЦЫ
1) Песни Железновых+Музыка с мамой+детские песни
2) Классическая музыка
3) аудио сказки и стихи
___________________________________________________________
XVII. КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ (развитие фантазии)
1) Кубики/ Пирамидка /Блоки Дьёнеша/ Конструктор
2) масса для лепки+ палочки для счета/игрушки
___________________________________________________________
XVII. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ( у нас совсем не пошел, Тиграша становился раздражительным, как только я переходила на англ.яз. Поэтому занятия исключила. А вот в с 4 лет стал сам интересоваться как произносятся отдельные слова на английском.)
1) учебник для малышей
2) карточки
4) уроки для малышей English Time for Mommy
5) Стихотворения на англ яз (Шпаргалки для мамы)
6) Сказки на англ.яз
___________________________________________________________
XIX. ИСКУССТВО (Просмотр и обсуждение картин+ презентации)
___________________________________________________________
XX. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1) Повтори эмоцию перед зеркалом
2) «Матрешкино»
3) Рассматривать в книжке эмоции персонажей.
___________________________________________________________
XXI ТВОРЧЕСТВО (поделки, аппликации)
1) лепка
2) аппликации
3) поделки из картона и бумаги
___________________________________________________________
Само собой сложился у нас вот такой график:
пн-математика ( счет до 20 , учим цифры , геометрия для малышей)
вт- развитие речи
ср- окружающий мир
чт- англ. яз
пт- рисование
Стараемся его придерживаться. Но это все условности. К примеру, Тиграша в понедельник несет книжку на английском, и мы читаем её.С таким планом/графиком мне гораздо удобнее фиксировать наши занятия. Тем более, план висит на самом проходном месте(на двери в кухню), и каждый раз, проходя мимо него, я отмечаю что сделали. Иногда кажется, что сегодня ничем не занимались, а посмотришь на график, сразу видно, что именно делали.
А вот тут можно посмотреть как у нас размещен материал.
СКАЧАТЬ план занятий






























