ТН Древний Рим
Тематические неделиТе, кто следят за нашими занятиями с Сащенькой уже отметили, что я сама разрабатываю комплекты исходя из того, что комплекты Умницы мы отвергли из-за перенасыщения их ненужной информацией, энциклопедическими знаниями. Ребенок в возрасте 3+ точно не должен перегружаться никому не нужной информацией. Поэтому мы изучаем историю и географию в форме игры, подкрепляемой книгами, музыкой, логическими и творческими занятиями. Особо это актуально для детей, которые ходят в садик, и вечером у которых нет совсем желания заниматься.
Расскажу о построении наших занятий по Древнему Риму. Сашеньке на момент проведения 3г. 4.5 мес.
Сначала мы рассмотрели карту мира и нашли Италию и Рим. Потом рассмотрели кучу карточек из моего комплекта (карточки я предварительно заламинировала).
МУЗЫКА и ВИДЕО
Слушали Энциклопедию Чевостика. Древний Рим (скачали через торрент) и римскую музыку. Музыка, конечно, адаптированная, но поскольку о римской музыке ого времени очень мало известно (играли в основном на древнегреческих инструментах), то можно считать, что она почти такая же. ))) Чевостик так Сашеньке понравился, что просил всю неделю его включать.
Мультфильмов на эту тему не нашли совсем. Даже у Саакянца в уроках истории. Смотрели очень непродолжительными отрывками фильм о Древнем Риме и о строительстве Колизея (с 8.40 мин. до 24.20, но с небольшой перемоткой), вообще Сашеньке сейчас телевизор не очень интересен. Смотрит только утром Nick Jr. во время завтрака и вечером Baby TV на английском (пока кушать разогреваю или готовлю).
ИГРЫ
День 1.
В первый день мы начали с построек. Поскольку Саше очень нравится строить из кубиков, то мы строили ипподром, Колизей, термы, фонтаны и бассейны, статуи, храмы, мосты. Ломали и снова строили. И до бесконечности ))) Построили и каменную дорогу из настоящих камней (кто-то летом сувениры в чемоданах с юга вез, а мы 2.5 кг камней привезли с моря), по камням походили босыми ножками. По камням изучали названия, используя карточки из моего комплекта. В первый день у нас были строительные камни.
Гоняли по арочному мосту. Сначала запрягли лошадок в небольшие телеги из Лего, потом машины ездить начали. Куда ж без них? )))
Триумфальная арка тоже пригодилась в основном для проезда машин (лошади у нас упрямые были).
Еще играли в магазин. Причем на английском языке. Я просила найти мне из кучи предложенных карточек одну на английском, сказать какого это цвета и дать мне определенное количество монет, доставая их из "римского" кошелька. Монеты были настоящие (вымыла их сначала и просушила).
День 2.
Для изучения римских цифр и общего развития мы провели Монтессори-день.
Немного идей почерпнули из Инета, кое-что сами придумали.
День 3.
Играли в гладиаторов, сражающихся на арене Колизея. Сначала в оружейной мастерской ковали оружие.
Потом проводили бои гладиаторов. Сражались в основном со львами. Но Сашенька захотел и слона туда затащить )))
Потом гладиаторы у нас варили себе кашу (это уже идея Сашульки), кормили друг друга для прибавления сил. Ходили учиться в школу гладиаторов.
День 4.
Превратились мы в ювелиров. И хотя в Древнем Риме не выставляли напоказ украшения, женщины все равно всегда любили их. Это отражало богатство хозяина дома.
Изучали по карточкам драгоценные и полудрагоценные камни. Сортировали их. Делали украшения. Лепили, делали мозаику на полу римского дома. Провели Шичида-занятие (отчет выложу позже).
День 5.
Выращивали урожаи на полях Рима, занимались скотоводством. В общем фермерами были.
А потом готовили кушать из того, что вырастили.
День 6.
В субботу мы уехали по делам (нужно было на третье плановое узи съездить и поехали в гости к моим родителям, поэтому занимались только по книгам и логическому комплекту, о чем ниже).
День 7.
День экспериментов. Проснулся наш Везувий. Да и о Помпеях мы не забыли.
КНИГИ
Найди и покажи. Путешествие во времени. (в май-шоп, в риде, в лабиринте). Книга для рассматривания и искалка формата А3, одна из самых интересных на неделе. Всем рекомендую иметь ее. Столько времен, которые можно рассматривать до бесконечности.
Древний Рим. Энциклопедия умников и умниц. (в read.ru, labirint.ru) очень понятная книга для детей с 3 лет, хотя позиционируют ее на более старший возраст. У нас такая есть и по Египту.
Цивилизации древнего мира (в read.ru, в my-shop.ru, labirint.ru) Очень хорошая книга, подробно описывает различные цивилизации. Много фактов, которые описаны в комплекте УМНИЦА по данной эпохе, судя по картинкам в Инете.
Ключ времени. Бои гладиаторов. (в read.ru, my-shop.ru, labirint.ru) Большие яркие картинки и интересный текст. Правда, шрифт какой-то выбран... не очень шрифт понравился.
Гладиаторы. (в read.ru, my-shop.ru, labirint.ru) Книга не очень понравилась. С майя и ацтеками, а также средневековым замком эта серия намного лучше. Текста очень мало ((( Таких денег не стоит.
Древний Рим. Игры и Задания - логические задания купила в дополнение к своему комплекту. (в read.ru, my-shop.ru, labirint.ru)
Солдаты. Супернаклейки. (в read.ru, labirint.ru) Эту серию наклеек мы уже почти всю скупили, не покупаем только те, которые для девочек, а вообще, наверно, надо купить на будущее )))
ЛОГИКА
Занимались по разработанному мной комплекту. Посмотреть подробнее и приобрести можно здесь. Рассмотрены основные темы Древнего Рима: строения, императоры, Колизей и гладиаторы, цифры, земледелие и скотоводство, искусство, религия, города.
ТВОРЧЕСТВО
Творили мы, творили и натворили ))) Вот что у нас получилось:
АППЛИКАЦИЯ
Собрали из частей гладиатора и склеили его на листе формата А3.
РИСОВАНИЕ
Раскрашивали гуашью колизей и учились рисовать кораблики. Сверху Сашенькин рисунок, внизу - мой. Я приклеивали на доску и рисовала, а Сашенька наблюдал и пытался рисовать за столом. Вот что и получилось:
ПОДЕЛКИ
(выложу позже)
ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ
(выложу позже)
ИТОГИ
Сашеньке и мне неделька понравилась, узнали много нового (а я пока искала информацию и компоновала пополнила багаж знаний сама во много раз. История - очень интересная штука.