11 лет

Логико-математический кружок 2

Оксана, у вас,как обычно очень интересно!!!!Утащу идеи,если не против)))Еще,может тебе пригодится-я,когда объясняла шар и круг, прям показывала,что круг плоский,шар объемный, и делала например пластилином,катала шарик,потом мы его раздавливали,т.е. наглядно-объем и плоскость было))))
25.10.2013
Оксана очень интересно. А скажи пожалуйста, как ты объяснила понятие "шар"? И спасибо, что выкладываешь занятия, мы будем повторюшничать. P.S. Ничего, что я на ты?
17.09.2013
Елена, конечно на ты))) Первое вводное занятие мы особо не углублялись. Просто я Кириллу показала настоящее яблоко и шарики,и сказала, что это шар, яблоко похоже на шар. Потом мы искали в доме предметы похожие на шар. Предложила ему несколько предметов похожих на шар и среди них был кубик. Я спросила. что не похоже на шар, он правильно ответил. В общем такому маленькому ребенку, нужно подавать материал так сказать на пальцах...., приводя реальные примеры. Конечно я прекрасно понимаю, что в таком возрасте трудно объяснить ребенку чем круг отличается от шара, он же не понимает понятие плоский и объемный, но визуальное восприятие все равно есть, по-этому упор делаю именно на это
17.09.2013
ммм..яблочки)))А вообще - сложноватую ты решила тему взять) молодец! я пока не пытаюсь шар от круга отделить...А можно просьбу?) ну вдруг)))Есть мысли как убрать понятия один-много  и ввести конкретные числа-количества?Мы считаем до 1013 (когда как)...иногда прошу дочку посчитать сколько - считает1, 2,3,4. я спрашиваю Сколько? Она отвечает - много!оличество не озвучивает...все что больше 2-х - много! без вариантов...
16.09.2013
Майя, но это конечно в идеале- отличать шар от круга. Если не получится, ничего страшного, главное понятие введено.Понятие количества приходит к детям немного позже, у меня Кирилл, визуально воспринимает предметы до 3-х, т.е. с ходу может сказать- этоодин, это два, это три предмета. Во многом благодаря, нашим настольным играм с кубиком Точками (можешь посмотреть в теме Божьи Коровки).Количество больше 3-х, спрашиваю сколько- он тоже говорит много, я прошу посчитать, он считатает, и только потом говорит количество. Майя, скажи Эльвира пальчиком считает предметы? Если считает не путаясь, (у нас это получилось в 2,7), то и само количество к ней быстро придет. Еще вот недавно я сделала кубик для настольных игр уже не с точками, а с цифрами, стараемся им играть теперь.Но сначала конечно детям легче сопоставлять количество точек с количеством предмета. Попробуйте поиграть как мы в настольные игры с камушками Вот тут посмотри и тут . Получается, что так не навязчиво мы подводим ребенка к определению количества предмета))))
17.09.2013
ББ комменты не оставляет( писала писала пол часа и ничего(
17.09.2013
 да уж!!!!
17.09.2013
Логико- математический кружок 1 Логико-математический кружок 3