Планы по развитию Тони
Развитие 3-4Продолжаем наш бесконечный марафон по обучению Антонины. Много букв. (отред. 10.10.15)
Я уже поняла, что образовательный процесс запущен и теперь не скоро закончится. Долго думала про подготовку к школе, какие-то секции и развивающие занятие.
Многие знакомые начинают готовиться к школе с 4,5 лет. Сначала я хотела отдать в школу пораньше, в 6,5 лет, потом подумала и решила, детство так быстротечно и оно не повторяется. Современные дети итак рано взрослеют и требования к ним ого-го, так что пойдет в 7 с лишним лет и ничего. Будет зато готова к нагрузкам и окрепнет психологически.
Получается в первые класс пойдем в 7,5 лет или в 2018 году. Времени - вагон. Есть масса возможностей перепробовать всё и остановиться на том, что понравится дочке. Надеюсь, в сухом остатке останется 2-3 секции.
Пока папа моет Тишу, я минут 15 могу посидеть с Тоней. Но чаще она смотрит на меня в девятом часу вечера стеклянными глазами и уже сама не знает чего хочет. То есть заниматься с дочкой я могу только в первой половине дня или если она раньше проснется с дневного сна, чем сын.
Сложно достаточно осознать, что твой ребёнок взрослеет. Осознание того, что я мама, конечно, с первым Тониным криком пришло. А вот понимание, что я родитель, воспитатель только-только.
Сейчас мне начинает казаться, что я Тоню и себя жалела через чур. Сначала она была одна, потом потому что я всё время с Тихоном, а она как репей растёт. А год с лишним пролетел, и... я имею совершенно удивительную дочь. Как пишет Людмила Васильева-Ганус, родители, занимайтесь самообразованием прежде чем учить и воспитывать своих детей.
Чисто родительской интуиции без психологических методик и книг по педагогике и воспитанию стало не хватить. На прочтение у меня лежит большая стопка книг, самых разных, только начинаю что-то читать - сразу становится проще и яснее. Конечно, нехватка времени на всё. Надо делать усилия. Хотя бы по 2-3 страницы в день, по главе.
___________________________________________________________________________
В садике все занятия у нас проводятся очень странно, зато 2 раза в месяц непрерывно открытые уроки. То по физкультуре, то к праздникам, то каждый из воспитателей готовит свой открытый урок (их двое, вот каждый отдельно и делает). Вроде как есть какая-то одна тема, которую они изучают на протяжении одной недели. Только вот выбор предмета обучения очень уж странный для младшей группы садика. Зачем им сейчас как выглядит российский флаг? Или как строилась Москва? Или про уголок дедушки Дурова и Московский зоопарк? Боюсь такими темпами дочь быстрее гимн России запоет и вместо Пушкина будет Путина цитировать. В общем, судя по настрою воспитателей (а я с ними много общаюсь), они больше ориентированы на себя, на свои достижения, чем на реальное обучение детей. Тоню непрерывно хвалят, такая она растакая. А по сути... Ну да, знает много, но бессистемно. Так что садик это большей частью пообщаться со сверстниками и чуть разгрузить меня.
Планировала с Тоней перейти наконец-то к слогам и простым примерам. Но теперь решила, что надо откатить назад. Оставить на время чтение, попытки писать печатные буквы, обратный счет. Точнее, не заострять на этом внимание. А проработать куда более нужные и важные детали. Например:
- устраивать тематические недели;
- изучать окружающий мир - во время пребывания на даче фотографирую на телефон флору и фауну, чтобы потом сделать фото книгу с краткими подписями на тему Как я провел лето
- учить правильно держать карандаш, кисть и резать ножницами - пособия KUMON нам в помощь
- разучивать потешки и стишки, пересказ прочитанного
- побольше поделок на развитие мелкой моторики.
А там как захочет и что захочет. Ну и укреплять физически.
- катание на велосипеде, пока катается на 4 колесах, пытаться научиться кататься на 2 колесном к концу лета.
- ходить босиком
- делать растяжку каждый вечер или хотя бы через день, поперечный шпагат, мостик, березку
С одной стороны жаль, что давно лежат куча книг по обучению чтению. Что я неделю ночами вырезала пособия для математики по Петерсон . С другой стороны, без наличия базовых навыков осознанное обучение бесполезно.
Для самого начала надо вернуть в семью психологический комфорт для всех. Для этого я ещё в прошлом году инициировала для мужа создание рабочего места. Все новогодние праздники мы делали перестановку, теперь в нашей спальне гардеробная, а на месте дивана шведская стенка да и шкаф с детскими книгами переехал на доступное место.
- доделать боковой свет;
- сделать так, чтобы все провода были по максимуму убраны или закреплены;
- ничего лишнего на полках;
- сделать багет для медалей деда;
- повесить картины с Бали над рабочих местом и семейные фотографии, м.б. электронную фоторамку.
Потом есть план мероприятий от психолога, его разберу отдельно. Конечно делать ещё и делать, результаты быстро не жду, кроме того требуется подкрепление теми же самыми педагогическими книгами.
Вместе с Тоней начала читать Азбуку вежливости, пока нравится, но придется несколько раз перечитывать выводы по каждой главе. И ставить их в качестве задач на неделю на доске мотивации (довести до ума!!!). Почему сейчас мне эта система так нравится? Потому что она предусмотрена для детей от 3-7 лет, простая, понятная, достаточно легко реализуемая, последовательная.
Пока читала про готовность к детей школе обратила внимание на весьма важный пункт - а насколько ребенок мотивирован к обучению? Не обязательно к школе? Пытаюсь найти ответ на этот вопрос относительно Тони.
ДОПИШУ ПОЗДНЕЕ