МаМаСаСа
6 лет
Про Тоню
Развитие 5-6Спрашивали про Тоню? Отвечаем. Слишком много работы на меня навалилось в связи с её взрослением и неминуемой школой в следующем году. Подготовка к ней у меня не совсем банальная, но, может, кому-то будет интересен мой опыт.
В сентябре мы поступили в музыкальную школу по классу флейты. Полноценную такую. С уроками три раза в неделю и оценками. Со строгими и требовательными учителями, которые не делают скидок и действительно любят своё дело. Честно говоря, для поступления мы были маловаты, на момент приема минимум должно быть 6,9, а нам было только шесть с половиной. Но в классе у нашего педагога есть ещё одна девочка-первоклашка февральская, а если он взялся, то вопрос в 3 месяца как-то плавно замяли. Хотя завуч была, мягко сказать, изумлена как нас зачислили. Но приказ был и мы впряглись.
Два месяца ушли на адаптацию. Первая четверть далась непросто, слезами и с боем. Но я постоянно напоминала себе и Тоне, что это её желание учиться играть на флейте. Спасали другие предметы, очень нравится слушание музыки, там очень творческий педагог. Они слушают, рисуют то, что услышали и стихи подбирают тематические. Сольфеджио со скрипом до сих пор, надо делать усилия, работать над техникой написания нот, ритмом и вообще только начала понимать разницу между ступенями вверх и вниз и проч. Когда пропевает упражнения, постоянно путает какие вверх, какие вниз тона. Но музыкальное образование мамы спасает. Я же и жнец, и на пианино игрец. Но тяжело всем. Потому что есть нюанс, который я в музыкальной школе по этическим причинам никогда не озвучу.
Ещё с прошлого года у Тони стоял вопрос в наличие дислексии и дизартрии. Скажем так, при тестировании в детском саду на готовность к обычной школе это было заметно. Скрытая леворукость, зеркальность, провалы с короткой памятью (с долгосрочной всё в порядке), повышенная утомляемость, слабая мотивация, рассеянное внимание и прочее по мелочи. В общем-то вопросом я занималась ещё в прошлом году, когда начали работу с нейропсихологом, но не сложилось. Так вот, запомните, зеркальность в чтении и письме это не у всех, не временно, не нормально и вы можете силой задавить, но рано или поздно оно даст о себе знать. Это логопедическое нарушение. Сейчас мы сделали следующие пункты:
1. пошли в музыкальную школу, потому что игра на музыкальных инструментах стимулирует работу обоих полушарий, а также всех органов, разве что обоняние не задействовано. Да, таким детям сложнее освоить и ритм, и инструмент. Наш педагог к концу октября откровенно взвыл, звонил и толсто намекал, что может, флейта это не ваше. Но после каникул мозгов подвезли, мы стали вытягивать лучше, хотя занятий и зубрежки тоже в разы больше стало. Втянулись.
2. нашли нейропсихолога и стали к нему раз в неделю ходить. Точечно прорабатывать Тонины проблемы. Развивать фонематический слух. Пошел прорыв в самостоятельном чтении, есть ещё проблемы с осмыслением, но это только время и регулярные занятия.
3. прошли повторно ЭЭГ и получили консультацию грамотного невролога. Это уже второй заход. Есть ирригационные нарушения в долях, что может вызывать неврозы, но нет ухушений, что немаловажно и есть положительная динамика. Всё сложно объяснить да и надо ли? Просто стала лучше справляться с эмоциями, спокойнее что ли, взяли под контроль. Но всё равно попьем сейчас седативную гомеопатию и курс ноотропов, которые помогут в сочетании с нейрокоррекцией устранить те нарушения в структуре, как зеркальность и быстрая утомляемость. Для примера, мы до сих пор не может обходиться регулярно без дневного сна.
4. сменили детский садик на более сильный при гимназии, а там регулярно более серьёзные нагрузки вплоть о письма прописными буквами. Это случилось не так давно, три недели отходили. Но Тоне сложновато после прежнего места. Просит не вмешиваться, сама мол. Ну сама так сама, я тоже не считаю нужным свою волю диктовать подросшему дитя. Это дома я что хочу, то и ворочу, а там у неё свои интересы и своя жизнь.
5. на подготовку в школу мы сознательно не ходим. Занимаемся систематически дома. Пропись, математика, чтение. Лишнее я отсекаю, а и на него нет времени.
В общем-то как-то так. Не хватает сильно бассейна. Но в группу выходного дня мы уже 2 месяца не попадаем, а в фок поближе не берут по возрасту. Только с 7 лет (маразм, конечно). Неплохо было бы физической нагрузки, снова горбится ибо гранд дама уже за 130 см перевалила. А так цветочек наш растёт и права качает.
Полина
Добрый день. 2,5 года не была тут. А тут у некоторых уже и 4-тый ребенок родился!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! И не представляю, как Вы с 4-мя управляетесь. Честно.
Интересует как Ваши дела? Нейропсихолог что-то дал Вашей дочери? Как сейчас школа для нее? Мы идем в следующем году в шкрлу. Пока что страшновато. Тоже зеркалит, читать учиться и писать никак нет желания. Подумываю показать неврологу, но пока это только мысли.
30.12.2018
Ответить
МаМаСаСа
Здравствуйте, да, бывает и так. Тяжело, не скрою. Нейропсихолог очень помог. Как и то что научились читать до школы. В школе есть проблемы, больше с концентрацией, но решаемые по мере поступления
30.12.2018
Ответить
tolstaya-svinka
Мы с вами в одном районе живём, а что у нас за гимназия, куда вы ходите в садик? И где этот волшебный нейропсихолог принимает?
08.01.2018
Ответить
Наталия
Держись! Столько на тебе ответственности, ещё и музыкалка. Влад тоже зеркалит, но меньше, 6 до сих пор и то, смотрит, как написано и пишет. При чтении уже меньше ошибается, но бывает. На слух хорошо воспринимает. Было такое, что переживал и не мог из-за этого запомнить один раз. Возле доски волновался первый раз и забыл.
Вы в гимназию пойдёте?
11.12.2017
Ответить
МаМаСаСа
Я не хочу неврозов, психов в школе, потому что не как у всех. Учителя очень субъективно относят часто таких детишек к категории ленивых, а она просто не могут. К желанию это отношения не имеет никакого. Да, в гимназию.
11.12.2017
Ответить
Наталия
Не сложно ей всё это будет? Тут не застрахован от неврозов. Даже от кого не ожидаешь, может появиться. Я от Влада ожидала худшее. А ничего, ему там лучше, чем в садике. От шума первый месяц уставал, но истерик и протестов ттт не было.
11.12.2017
Ответить
МаМаСаСа
а для чего мы сейчас занимаемся коррекцией?)) чтобы подготовить к нагрузкам, убрать что ей мешает)) я не говорю, что она глупая курица, просто некоторые моменты ей тяжело, последствия гипоксии, но они убираются. Главное, до третьего класса не откладывать. В музыкальной школе она быстро осознала, что такое не выученные уроки и что за неё никто делать не будет) не мама учится, а она. Этого я в общем-то и добивалась. Осознания. А всё остальное второстепенно.
11.12.2017
Ответить
Наталия
Я про то, что в гимназии нагрузка+музыкалка. Даже обычный ребёнок не предсказуем. Ребёнок не робот, что если вы поработали с врачами, то всё будет хорошо. Может, справится.
11.12.2017
Ответить
МаМаСаСа
так и я к тому, что рано ещё что-то говорить, потому что она первый класс не закончила, может весной экзамен не сдаст или не захочет продолжать учебу . Всё в её руках. Это сейчас блок флейта стоила 400 руб., а следующий год инструмент тысяч 30-35 будет не меньше. Есть о чём подумать.
11.12.2017
Ответить
Оля
Серьёзно у вас! Я вот муз.школу даже не рассматриваю как раз из-за нагрузки... Но флейта - это отлично, особенно для дыхания, конечно.
Как ты с 3+ детьми успеваешь ещё и заниматься, не представляю вообще.
Я, кстати, всегда считала, что почти все дети зеркалят до определённого возраста. Соня, например, всё ещё часто зеркалит цифру "6".
Вы в какую школу в итоге пойдёте?
11.12.2017
Ответить
МаМаСаСа
В гимназию. Для нас музыкальная как часть подготовки к школьным нагрущкам и как раз посмотреть как она будет контактировать с педагогами + регулярные занятия. Конечно, сразу стало видно что с трудом. Вот точно не могу представить, как люди объединяют первый класс музыкальной и общеобразовательной.
11.12.2017
Ответить
Оля
Мне вообще трудно представить, как можно совмещать школу в том виде, как она сейчас, с музыкалкой да ещё с чем-то, если честно.
Мы пока пытаемся попасть в школу, где нет таких нагрузок, как в гимназии, но гимназия маячит на горизонте всё равно. До конца апреля точно будет маячить
11.12.2017
Ответить
МаМаСаСа
У нас в районе просто остальные школы отвратительные. Рядом кадетский корпус, другие кто ходит уже совсем не в восторге.
11.12.2017
Ответить
Оля
А я район-то свой и не рассматриваю)
Но с 3-мя, а тем более 4-мя детьми без вариантов, конечно...
У нас в гимназии хотят сделать 1-3, при том, что и сейчас у них 7 уроков в 1 классе. Если бы у меня не было других вариантов, уже пила бы успокоительные)
11.12.2017
Ответить
tolstaya-svinka
Я буквы Я и И пишу часто неправильно. Причем в Америке проблем с R и N как-то не было)))))
08.01.2018
Ответить