знакомство с музыкой
После просмотра двух сезонов Маленьких Эйнштейнов (жаль, что их всего два), в сыне проснулось увлечение к музыке. Теперь многие дела, в которых требуется та или иная скорость, Платоша заменяет слова медленно или быстро на соответствующие темпы, которые ребята использовали в мультиках: адажио, аллегро, модерато, престо. Не говоря уже про сифмонию №5 Бетховена, которую он может переслушывать или пересматривать целый день! Я решила воспользоваться этим увлечением и налечь на музыкальные занятия сына и с сыном в меру своих возможностей. Оказывается, очень много всего доступно для детей этого возраста в этой сфере.
Далее постараюсь охватить все, что я нашла, вдруг кому-то тоже сможет пригодится:
1. Первым шагом моих мыслей стал поиск музыкальных картинок для разукрашивания в тч по мотивам просмотренного мультфильма. Сезоны закончились, а мысли ребенка все были в нем. И я набрела на диснеевский сайт, в которой к каждому их мультсериалу прилагается набор творческих игр, в тч и разукрашек , а в нашем случае даже макет воздушного корабля! Да что там: и даже фигурки ребят для создания своего театрального представления!
Поиграли, порисовали, повырезали, с театром идея правда так и осталась у меня в голове, но фигурки честно сделали и даже покатали их в корабле, который Платоша сделал как-то вечером с папой.
Затем я подумала, что можно бы и углубиться дальше. Полезла искать музыкальную литературу.
2. Музыкальная литература. Просмотрела самый быстро доступный для нас сайт с книгами, вернее раздел на сайте wb и нашла книжку про музыку от издательства Феникс-премьер. Хорошая книжка, доступная, для первого легкого знакомства подошла еще как.
Но мне этого оказалось мало:) Полезла на торренты искать пособия. Нашла сначала пособие, которое сейчас найти уже не могу, но найду в ближайшее время и добавлю. Там в стихотворной форме излагалось про основы музыки, ноты, ключ и пр. Особо не впечатлило. Полезла искать дальше.
И нашла вот это. "Я учу нотную грамоту"(для детей от 4-6 лет).
По этой книжку, которую я потихонечку распечатываю к каждому занятию, мы занимаемся уже месяц. Познакомила ребенка с нотами, скрипичным ключем, паузами, длительностями, тактами, минором и мажором. Больше одного занятия за раз в день мы не проходим, начинает отвлекаться, но при этом каждый день вспоминает когда мы будем изучать нотную грамоту... Пособие устроено так, что после прочтения небольшого рассказа, надо выполнить одно или два занятия в конце книги по разукрашиваю или вырезания нот и др. Выходит довольно складно и интересно. Вот только принтер черно-белый, приходится скрашивать впечатления:)
Попутно покупаю или обращаю внимание ребенка (хотя ребенок без ума от нот и сам их везде видит...) на книжки, в которых есть нотки)) Так же на wb купила книгу про Котенка Шмяка "Пой не бойся". По делу там, конечно, не очень много, но коллекцию дополняет хорошо! К тому же книга позиционируется, как книга для первого чтения.
Так же на днях купила в магнит-косметикс книжку про Обезьянку Жако, автора А.Шевченко. Там в конце про театр с оркестром:) Довольно чудные иллюстрации.
Попутно ребенку даю слушать или смотреть музыкальные произведения.
3. Муз. произведения. Первое - это, конечно, же "Петя и волк" Прокофьева. Чудо, а не симфоническая сказка. Опять же на торренте нашла аудиодорожку, где есть пояснения ставшего и для меня знаметиного музыкального деятеля, дирижера Кабалевского. Не могу пока найти где я нашла Петю и волка с его комментариями, также найду и вставлю.
Так же спустя время узнала, что есть отличное советский мультфильм-кино по этой симфонической сказке. Вообще потрясающий фильм, там одновременно и показывают инструменты!
Так же нашла на ю-тубе концерт симфонического оркестра , исполняющий ставшую наилюбимейшей симфонию номер 5 Бетховена. Периодически включаю сыну, он все также без ума. А все из-за ведьмы, которая появляется с этой музыкой в одной из серий эйнштейнов.
Попутно посматриваем концерты с произведения не менее любимой " К Элизе" Бетховена, произведения Грига и мои любимые времена года Вивальди (какие там эмоции и прыжки скрипачей!). Просто концерты симфонической музыки Платоша любит послушать, но вот посмотреть уже скучновато, нужна предыстория.
Еще у сына в комнате установлена небольшая акустическая система из плеера и колонок. На плеере есть папка "misc", сборник классической музыки кочующий у меня из компьютера в компьютер. Там он до дыр и слушает Бетховенскую сонату.
Из обучающего аудиоматериала нашла отличную передачу у Чевостика про симфонический оркестр (у Чевостика вообще все отличные, конечно).
.
Ну и обвесила одновременно со всем этим все стены нотами:)
5. Печатный материал. Распечатала отрывок из ставшей супер-популярной в нашей семье симфонии 5. Также напечатала картинку с симфоническим оркестром, на которой показано где какие инструменты расположены. Периодически рисую нотки то тут, то там.
Ну и , конечно, куда без музыкальных инструментов.
6. Музыкальные инструменты. У нас есть детский, но довольно неплохой синтезатор, на котором я подписала названия нот на русском и их обозначение на латинице (уже стерлись правда...видимо хороша идея с разноцветными кружочками, наклеенными на клавиши). Ксилофон, которого также постигла учесть синтезатора быть подписанным (опять же стерлось все!). Дудочка, бубен. Всерьез искала на авито полюбившуюсь сыну валторну. И даже нашла)), но оставила в избранных. Опять на wb нашла детскую супер-красивую деревянную гитару от djeco:
и классные колокольчики:
.
Но их стоимость меня останавливает. Там бывают скидки, конечно... Искала бу гитару, но в нашем городе нашла примерно по такой же цене или даже дороже. Да и большая она... Сама мечтаю о взрослом синтезаторе, проснулось после десяти лет окончания муз школы наконец стремление играть!
Сын немного освоил ноты, научила первым четырем нотам "К Элизе", в траве сидел кузнечик, мажорному трезвучию. Распознать где какая нота пока, конечно, сложновато, но главное ведь интерес...)
7. Узнала про музыкальную школу. В нашей муз школе есть группа для дошкольников, но с пяти лет. Они занимаются по субботам. Я пока не решилась отдавать туда ребенка: и цена, и время, и возраст. И жалко, что у них маленьких набор муз инструментов. Синтезатор, пианино, аккордеон, гитара. Хочется пощупать ведь контрабас! Узнала, что в нашем ДК есть симфонический оркестр, но как бы с ними познакомиться?)