4 года

мама....

Никак. Важно иметь близких. Друзей. Родных. Тех, кто даст сил и просто молча будет рядом. Обнимаю.
02.01.2021
Принять и понять это никак. Это как по тебе проехались танки, кости потом срастутся, но это очень долго, болезненно, и не так как было раньше. И потом всю жизнь эти переломанные кости будут ныть и напоминать об утрате. Я так и не смогла это принять, ни после ухода папы, ни после того, как ушла мама. Просто привыкла жить с этим, как привыкают жить с ампутированной ногой, которая постоянно болит перед дождем. Очень хорошо понимаю тебя сейчас. Соболезную. Сил, и еще раз сил. Держись.
06.10.2020
Спасибо!
06.10.2020
Оль, ещё раз прими мои соболезнования. ...Это утрата навсегда, что бы там ни говорили и как бы ни верили в вечную жизнь. Я её не отрицаю. Понимаю только, что в этой жизни уже не встретиться... Я не знаю по вопросу кремации практически ничего. У нас в городе нет. Что думаю??? Психологически, опять же, возможно, мне просто кажется, что это "легче" в какой-то мере, чем "переночевать дома должна/гроб в доме/все эти завешанные зеркала/кажущееся неимоверно длительным отпевание/"опечатка" того же гроба/дорога к кладбищу/там снова открывается гроб, чтоб "окончательно" попрощаться/по традиции каждый на гроб в яму уже сыпет по 3 раза землю... и этот звук уже о крышку гроба.../потом копачи забрасывают уже лопатами, как "концовка"... К сожалению, ни раз приходилось сталкиваться со всем этим, так вот годами потом именно этот ужас увиденного в мыслях всплывает... Сам факт - есть сам факт. Что, да - это произошло... Понимаешь, а тем более принимаешь - далеко не сразу. Но когда начинаешь вспоминать - сначала вся эта жуть в голове, а потом уже о самом человеке думаешь... Потому, мне кажется, что закрытый гроб - так, ну всё слова закончились.. как сказать: "считаю, что психологически так легче именно в тот момент"... тем более я не могу сравнить... Что меня больше всего бесит на похоронах - это могу сказать. Когда у людей горе, умер человек, а им до конца на том самом кладбище постоять не можна - опять время, снова спешка, обед заказали, люди ждут... Вот чего-чего, а этого не понимаю... как можно с кладбища прямиком жрать в кафешку ехать... Никогда не пойму. Но вот традиция у нас такая. Люди пришедшие поесть должны.
05.10.2020
Да, в этом смысле нам проще. В большом городе никто не держит гроб дома. Тело - морг - кладбище. А так как никого лишнего не было, то и на кафешки мы забили. Решили после кладбища, в следующую субботу, когда урну похороним, скорее всего у меня соберёмся, посидим помяним и по домам. Я не люблю эти ритуалы и этот пафос, кто кого за сколько похоронил! Мамы уже нет, а на остальных и их мнение мне плевать... Благо братья думают также... И да, в этом мире уже не встретимся, а в другом... там видно будет, никто не рассказывал, что там!
05.10.2020
Как дети всё это переживают? Моим 5 с половиной было, когда отчим умер. Вот, насколько он не любил меня - в той же мере их обожал. У них взаимная привязанность была. Я то им "красивую сказку" тогда рассказала... Они и не плакали. Только с возрастом уже вопросы начались. А вот сейчас даже не представляю, как говорить бы было, и как бы отреагировали... Твои как, держаться?.. или совсем плохо?..
06.10.2020
Она не была близка с мелкими, редко встречались, пару тройку раз в год. Они конечно поникли по началу, но вроде отпускает потихоньку. Алёнке труднее, она часто к бабушке ездила. Всё прощание просто стояла молчала...
06.10.2020
Всегда рыдала и чувствовала себя потом ужасно и долго так прям ужасно. Может, оно и лучше, что стояла, молчала... Ничего ведь не изменишь, а себя добивать... просто я пока по-другому не умею. Учусь. Но в других, понятно, ситуациях. И то - сложно... пока сложно.
06.10.2020
Кто его знает, что лучше, рыданием выплеснуть или потом сорваться, когда в себе накопишь...
06.10.2020
Говорят - рыданием... Но опять же - у меня стопа нет, что именно таких ситуаций касается( Превращаюсь в круглосуточно воющего зверя. Зрелище не для слабонервных. "Выплакать разово" боль - это правильней. Но, действительно, бывает, что "в нужный момент" слёз нет. Тогда, да, обычно позже прорывает.... Я не знаю, как лучше - "вывести" на разговор и "получить" эмоции сейчас, или ждать... И на контакт не все идут - переживая "внутри". Серого я "трясла" морально, иначе - замыкался. Тогда он начинал говорить много и долго. В течении месяца, наверное, так было. Я просто молча слушала. А так, на работу ходил. Внешне казалось, нормально всё. А нет. "Год" приближается. Но, по-моему, отпустило. На кладбище видно будет... А на следующий день обед этот дурацкий! Сказала: не пойду! Поняла, что обиделся. Ну не могу я там жрать! ...дело даже не в том, что со свёкрами напряг такой... Придётся идти...
06.10.2020
Да, всяко трудно! Хоть так, хоть этак, а пережить надо!
06.10.2020
Оля, держись. Это надо пережить.
05.10.2020
Есть ради кого жить, переживём
05.10.2020
Господи...дай бог сил..соболезную.
05.10.2020
Спасибо
05.10.2020
Мои соболезнования.
05.10.2020
Спасибо
05.10.2020
Я вам соболезную((( Держитесь. Моей мамы не стало в июле этого года😢 Я очень скучаю и не могу поверить в это. Всё время рука тянется к телефону позвонить ей(((
05.10.2020
Да. мы тоже созванивались и теперь подсознательно жду звонка
05.10.2020
Ни разу не смогла удалить номер кого-либо из "ушедших". Годами номера "висели". На прошлой, по-моему неделе Кот купил мне новый телефон. Теперь этих номеров у меня нет... А к Лельке не лезу. Ей тот телефон отдала. Хотя нужно опять же сделать то же - удалить. Просто она не спрашивает: "а это кто, а это..."? И я каждый день это откладываю на потом... Почему?.. сама не понимаю... Отчима больше трёх лет нет. Да и не звонил он никогда практически. Один раз случайно, остальные - поругаться. Скорее всего и номер давно недействителен. А "Папка" существует в контактах....
06.10.2020
У меня тоже пока всё на месте, не удалила
06.10.2020
Говорят, что психологически легче становится.. не знаю - от такого "простого" вроде бы действия... вряд-ли, конечно. Переписку с другом, два года уже нет его - и ту "очистить" не могу. Хотя, стОит, думаю. Мама моя по-другому относится. Совсем. Телефон папкин отдала. Номера удаляет. "А зачем теперь уже?.." - да права она, я понимаю.... Всё говорит, - "Юлька, я так хочу вот это всё твоё "слишком близко к сердцу" не замечать. Ну тебе же самой жить легче станет, пойми!" - и здесь ведь права! Стараюсь я. Вот в последнее время прям очень стараюсь! Не копаться в себе, не заморачиваться, в прошлое совсем не смотреть, не оглядываться, просто жить! Тебя это сейчас не касается. Ты проживаешь настоящее...
07.10.2020
Да, ладно, я тоже "люблю", копнуть себя поглубже, знаю, что нельзя, но иногда ловлю себя, когда мысленно забралась уже в такие дебри.... Вылезаю оттуда отряхиваюсь и ругаюсь сама с собой - ну вот на хрена ты туда полезла, зачем, прошло, не изменить. на фига всё заново переживать. и т.д.
07.10.2020
Вот - главное себя останавливать! А у меня и мысли не было об этом, ни то что желания... Понятно, что все "что-то" с грустью и болью вспоминают. Но одно дело подумать и сказать себе "стоп, хватит", а другое - "набирать обороты", погружаясь в себя и теряя реальность...
14.10.2020
Корову бы тебе, а лучше две)))))) У меня тоже долго рос и цвёл юношески максимализм - есть только белое и черное, обижаться, так на долго, копнуть себя, так поглубже и только не так давно, уже годам ближе к сорока я его стараюсь выкорчевать и старательно выращиваю здоровый пох...зм. А всё потому, что окружающим в принципе по..й на мои проблемы и переживания, поэтому смысла грызть себя нет, исправить прошлое не возможно, надо научиться жить сейчас. Не прошлым, не будущим, а именно сейчас! И когда это осознаешь, всё становится легче. Но периодически скатываешься обратно, начинаешь вспоминать старое, думать, что здесь надо было так сказать, а здесь то ответить, а вот это не надо было, а тут меня обидели. И опять осознаёшь и пытаешься выковырять себя оттуда в настоящее. Но каждый раз это уже легче, и не успеваешь погрузиться глубоко
14.10.2020
Поэтому и учусь. Потому что это скатывание в никуда очень и очень негативно на все сферы жизни влияет, и на близких, естественно. Я как будто раньше этого не понимала, или не хотела понимать. Сейчас изо всех сил стараюсь "перепрограммировать" себя. Раньше уверена была, что это за меня рано или поздно кто-то да сделает. Да все всё делали и многое по делу говорили. Только слушать и слышать, как оказалось, разные вещи. "Только сама. И всё в твоих руках" - как могла отрицала.
17.10.2020
"Только сама. И всё в твоих руках"- 100%
17.10.2020
Держитесь, читала и слёзы текли....
05.10.2020
Спасибо...
05.10.2020
Это все очень сложно. Мне помогает поиск хорошего в этой плохой ситуации. Например в вашем случае, что мама сильно не болела, не мучалась, умерла скорее всего спокойно во сне в своей квартире. Она теперь в покое и гармонии. А мучаемся только мы, оставшиеся здесь. А мы сильные переживем....И вообще она теперь вечно живет в вашем сердце. В моем навсегда живут бабуля и мамочка...
05.10.2020
Да, это мы уже обсудили, что слава Богу, что она не слегла, она боялась такого, что сляжет и будет нам обузой...
05.10.2020
Держись,Олечка. Это сложно. Ты плач, не держи в себе.
05.10.2020
Спасибо... Пока никак...
05.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Конкурс