Алена
Представила себе как мама бегущему к собаке ребенку вместо "Стой!" говорит: "Береги себя. Будь внимателен!"😂😂😂😂😂
01.11.2016
Ответить
Анастасия
обожаю такие штуки.
они с узи во время беременности работают. и сейчас. в 8 месяцев.
23.10.2016
Ответить
Екатерина(счастливая мама)
Такое не ко всем случаям приписать можно скажем так...мне кажется ,что тут выдумок больше,чем правды..
23.10.2016
Ответить
Ундина
Вы действительно верите, что так оно и есть?
Вам хотя бы раз хотя бы один из ваших детей сказал: "я никогда ничего не буду пробывать больше, т.к. мама сказала, чтоб я был осторожен и не упал"?
Понимаете, это все из разряда "я думаю, что они думают, что я думаю...". Это не просто домослы, это домослы в минус третьей степени.
И как вы собираетесь объяснить ребенку, который 20 минут одевает один номок, что выйти из дома надо было 15 минут назад? "Попробуй ещё раз, у тебя обязательно всё получится"? Нет, скажете "быстрее, мы опаздываем".
А как будете реагировать на малыша бегущего к дороге, покоторой носятся машины? Пуститесь в пространные объяснения? Нет! Крикните "стой!", поймаете за шкирку и в лучшем случае, отругаете прям на месте, если вы излишне эмоциональны, то слова ещё и подпопником закрепите.
И поверьте, никакой психологической травмы ребенок не получит. Потому, что это нормальные реакции, нормального человека.
Р.S.: в 4 или 5 лет я попыталась перебежать дорогу перед плотным потоком машин. Была выловлена отцом и выпорота. Мне 40 и я это помню! Я помню как я отпустила мамину руку, как побежала, как тормозил передо мной уазик и как папина рука за воротник втянула меня на тротуар. Думаете я держу обиду на отца за наказание? Нет! Я крепче сжимаю руку сына на перекрестке и постоянно повторяю ему правила пдд. Вряд ли бы я так вела себя вела так, после дружеской беседы типа "ты так меня огорчила своим поступком".
Ребенку, безусловно, многое нужно объяснять: много кратно, спокойно, без криков. Но есть ситуации, где живые эмоции и поступки гораздо более эффективны и правильны.
23.10.2016
Ответить
Наталья
а не кто не говорит, что именно так думает ребёнок, но есть зерно, а вы можете найти в этом что-то интересное?
23.10.2016
Ответить
Ундина
Это не страшно. Тоже делаю кучу ошибок, хотя и стараюсь писать правильно.
23.10.2016
Ответить
Ундина
Наташ, давай на "ты"? Можно?
Психологию находу очень интересной и занимательной, но очень далекой от реальности.
Как они пришли к таким выводам? На основе каких доказательств?
Психологические эксперементы? Интерпритация данных очень субъективна. Вся психология - субъективна.
Человек настолько индивидуален, что метод коррекции подходящий одним, совершенно не подходит другим.
Факторов очень много: это и национальная особенность, и менталитет страны, и особенности воспитания, окружения, особенности врожденного темперамента, и соматическое состояние.
Врожденные качества очень сильны. Нельзя из интроверта сделать экстраверта, или из меланхолика сангвиника.
Это противоположные абсолютно противоположные психотипы.
И если интроверту флегматику - нужно многократно повторять, дать ему время на выполнение задания и напоминать о сроках, он спокойно переживет если на него слегка прикрикнуть (скорее всего пропустит мимо ушей), то на интроверта меланхолика - повышать голос не стоит, он очень раним и уйдет в себя ещё больше. А вот холерику можно и волшебный пендель отвесить.
Все же советы даются с прицелом на сангвиника экстраверта с уравновешенным характером и устойчивой психикой. Поэтому они и не работают в реальной жизни.
23.10.2016
Ответить
Татьяна (taniaziabina инстаграм)
Вы мне нравитесь!
Ну все очень правильно и разумно сказано.
24.10.2016
Ответить
Юлия
Извините что вклиниваюсь в ваш комментарий. Счмтаю что вы правы, но всегда есть 2 стороны медали. И то что тут написано тоже очень правильно. Просто для разных ситуаций. Еще мне очень нравится совет психологов , что детям в день можно говорить "нет" всего 3 раза , а остальные "нет" перефразировать. Например : не говорить - не ходи по лужам , а сказать - большие мальчики по лужам не ходят, или принцессы не ходят по лужам что бы не испачкаться.Так мне кажется детям понятнее , почему нельзя и у них есть выбор. Но конечно есть ситуации которые гораздо серьезнее чем лужи, и там уже конечно не до психологов. Ну это мое мнение конечно.
23.10.2016
Ответить
Ундина
Очень хорошо, что вклиниваетесь, т.к. давно хочу обсудить тему советов психологов: ожидание и реальность.
С "нет" и "не надо" более или менее понятно.
Нет - это нет. Если сказал ребенку нет - тогда и придерживайся этой линии: "можно мне до 22-00 гулять". "Нет. Дома нужно быть в 20-30". Ребенок может уревется, но решение менять нельзя. Почему? Потому что это приведет к манипулированию (пример из жизни масса) и детским капризам. Еще важен момент: если папа первый сказал "нет", то у мамы уже выбора не остается.
Частица "не" это совсем другая песня. Психологи утверждает, что наш мозг "не слышит" частицу "не" (в самом этом утверждение есть какое-то подвох), поэтому нужно избегать ее употребление. В этом случае фразы строятся таким образом: вместо "не бегай по лужам" говорим "обойди лужу стороной". Чуть-чуть тренировки и легко сможешь говорить правильными фразами. Все довольны: психолог своим дельным советом, мама правильным воспитанием, ребенок... а ребенок всё равно будет бегать по лужам потому, что он ребенок и бегать по лужам в детстве это круто, аесело и правильно... Но! Ребенка всё равно надо учить, что по лужам бегать не стоит.
24.10.2016
Ответить