Не получается социализация в 3,5 года
Вчера играла с сыном и другими детьми на детской площадке в мячик. Начинали вдвоем, но вскоре детей собралось человек 7. Мише 3,5 и Лиза где-то на год младше. Остальные дети вполне взрослые, но они были очень бережны и внимательны с малышами. Но Миша из игры тут же выключился. Дети бросают мячик друг другу, тянут ручки, а Миша смотрит в другую сторону, взгляд отрешенный, руки в карманах. Ему пытаются мячик бросить, а он не успевает среагировать. Если поймает, то бросает только мне или папе, который на скамейке сидит весь в своих заботах. Лиза была в разы общительнее! Муж говорит, что это потому что сын мало в садик ходит, и привык, что всё вертится вокруг него, что все под него подстраиваются. А ведь коммуникация с другими детьми - это когда надо подстраиваться под других. Но Миша в садик ходит постоянно, кроме этого лета, и там выбрал такую же роль - играть предпочитает один. Привела сегодня в игровую комнату - тоже предпочитает один. Хотя с бабушками, дедушками, с няней, с воспитательницей в садике, с родителями - очень общительный ребенок. Видимо, в этой роли в кругу детей ему комфортно. Я и сама вижу, что любая коммуникация с детьми тут же приводит к конфликту и слезам. Как мне создать такие обстоятельства, чтобы ребенок захотел коммуникации? Днем я на работе, но вечером и в выходные вполне могу с ним куда-то пойти и что-то сделать. Во дворе детей нашего возраста в это время не видно, но они же вернутся с дач когда-то. У моих друзей детей нет, но есть мамы из нашего садика, с которыми мы достаточно дружны. Скоро все вернутся с дач, и сможем друг друга в гости приглашать, если это поможет. В игровую комнату водить начать? Отменить в сентябре гимнастику и логопеда и больше не забирать Мигу из сада раньше 7 вечера? Или ничего не делать и просто ждать?
Лучший ответ






