1 марта нам исполнился 1 годик
1. Малыш охотно следит за действиями взрослого и пытается их повторять. ДА
2. Возрос запас понимаемых им слов. Он знает названия всех окружающих его предметов, игрушек, одежды. Безошибочно показывает называемые части тела, лица. Произносит первые 8—10 слов. Не совсем, 5-6 слов
3. Появляются зачатки умения обобщать. Пока нет
4. Воспринимает простые мелодии О, да!
5. Усложняется эмоциональная сфера малыша. К году он может плакать от сочувствия к другому обиженному и плачущему ребенку и сам страдает от обиды, когда его не принимают в общую игру старшие дети. Активно выражает негативные эмоции. Да
6. Его интересует совместная со взрослыми деятельность, участие в их делах. Да
7. Проявляет самостоятельность.Он протягивает ручки, ножки при одевании и раздевании, вытягивает шею при умывании, чистит нос в подставленный носовой платок, все чаще во время еды использует по назначению ложку, самостоятельно пьет из чашки.
- Самостоятельно ходит. Да
- собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков. Да
- делает лепешки, катает колбаски из теста или глины. Нет
- имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Да
- откусывает, жует твердую пищу. Да
- пользуется ложкой и чашкой. Да,неуверенно
8. Его любимое занятие — опорожнять и заполнять ящики, передвигать крупные предметы, опрокидывать, разрушать, тянуть за собой все, что только возможно, раскрашивать книги, рисунки и даже стены. У него нет представления о вредности своих действий. Он им радуется и пытается повторять. Да-да
9. Ему нравятся игры в коллективе. Да
10. Ребенок активно осваивает речь двусложными словами. Да
11. Он легко обучаем, т. е. запоминает названия предметов, разученные действия, имена близких взрослых и детей. Любит наблюдать через окно за движением транспорта, людей. Обожает животных, тянется к ним, не сознавая опасности. Все ему хочется пощупать, узнать. Да
12. По-разному ведет себя с разными людьми Да