ЗРР в 1.6 года

Нам 1.5 было вчера, мы не говорим, только мама и на все слог мА. До года был лепет и сейчас все ушло. Я сама на панике и иду в 1.6 к дефектологу на консультацию. А в года к неврологу. У таких малышей главное сейчас понимание речи, и как оно формировалось , если только в 1.6 начал давать , то что в руке, или глазами начал искать предметы на вопрос где, только в 1.6, то это поздновато. В этом и кроется речевая задержка. Нам 1.5 и на просьбу , без жестов мы стоим в коридоре и я спрашиваю куда ты свою шапочку отнес, иди принёс маме и он илет в зал и несет ее мне в коридор. А вопросы где зайка, он в месяцев 8 уже искал глазами, и подползал игрушкам. В 10 месяцев уже где мама, папа, искал глазами. Однаком где наша речь, мне не понятно. И я переживаю.
03.04.2024
Ангелина, здравствуйте. Как объяснил мне в невролог у каждого свой темп развития и нормы плавающие, главное динамика. У нас очень много лепечет но нет слов и звукоподражания. Команды которые Вы называете, это двухступенчатые команды и обычно дети осваивают их к двум годам, а некоторые даже позже.
08.04.2024
Алина Семенова, а у нас лепетал до года, сейчас лепета активного нет, иногда слоги проскакивают, и бывает типо пошли домой, а он отвечает как то слышно нэ нэ ( типо нет), но это разовый случай, во основном только мА слог или мама. И эээээ. Речь понимает, а вот самой ее нет. Переживаю очень ( думал когда к неврологу надо идти ?
08.04.2024
Ангелина, если ребёнок всё понимает и просто нет речи, то до 2- х можно подождать. Собственно что мы и выбрали. Мы посещали многих неврологов, у них один ответ - ноотропы.
15.04.2024
Алина Семенова, у вас сейчас пошел сдвиг по речи ?
15.04.2024
Ангелина, речи пока нет, но появился активный лепет, весь день на миньëнском что-то болтает
15.04.2024
Здравствуйте, а ваш малыш покажет пальцем где мама, папа, он? Если спросите где например мячик, показывает?
28.03.2024
Екатерина, где мама и папа сейчас показывает, буквально на днях начал показывать и то только тогда когда я ему объяснила( спросила у него :где мама? взяла его указательный палец и показала на себя , и сказала -вот мама!)
30.03.2024
Екатерина, по поводу мячика и остальных игрушек, он не приносит ничего, просто игнорит, хотя может посмотреть на эту игрушку и пойти дальше. Но в книгах которые мы читаем не первый раз может показать что-то если спрошу. Кстати, если попрошу принести книгу, он принесёт. Недавно купили ему машинку, чёрную Волгу и я ему говорю - где чёрная машина и он начал искать её глазами и потом взял в руки. Кстати знает 12 цветов и показывает их без ошибок, научились ещё в 1.4 , ему очень нравилась игра со стаканчиками! Ещё ему нравилось что я его хвалила когда он клал шарик в нужный стаканчик, думаю так мы и выучили цвета)
30.03.2024
Алина Семенова, в норме вроде сначала УЖ появляется, ребенок показывает предметы на вопрос «где», потом уже дай, принеси и тд
30.03.2024
Екатерина, уж есть давно, первый уж появился в 11 месяцев, второй в 15 , третьего пока нет. Он показывает на то что хочет пальцем или если он плачет я спрашиваю его, что ты хочешь? И он показывает пальцем на этот предмет
30.03.2024
Алина Семенова, а что значит первый и второй?
30.03.2024
Екатерина, первый это когда ребёнок начинает просто тыкать пальцем во всё, второй это когда спрашиваешь у него где синий трактор?и он показывает пальцем или показывает на то что хочет. Третьей это уж с разделённым вниманием, это когда он видит собачку на улице , показывает на неё пальцем и при этом смотрит в глаза с удивлением или радостью
30.03.2024
Алина Семенова, у нас тоже с последним беда (
30.03.2024
Очень странно. Мне младшему в год поставили риск зрр, так как у всех старших эта зрр была😣 Сказали наблюдать, если в 1,6 ничего не изменится, то в первую очередь консультация сурдолога, потом на контроль к неврологу. Но у нас всё постепенно наладилось, сейчас разговаривает практически на уровне сестёр. А вот с девчонками пантогам назначали ближе к 3. И то только после нескольких месяцев приёма глицина и магне б6. До 2,8 вообще только мониторили ну и развивашки и занятия разные выполняли. Больше на моторику - крупную и мелкую, а также дыхательную гимнастику
25.03.2024
Татьяна, у сурдола были из-за аденоид, в период болезни хуже слышит
25.03.2024
Алина Семенова, это уже хорошо, что вы знаете, что слух есть. Прочитала про уж и понимание речи. Я бы пока ноотропы не стала давать. Играйте, беситесь, тискайте. Сейчас первоочередно - крупная и мелкая моторика. Посмотрите Рината Каримова или еще как вариант нейропсихологические упражнения для малышей изучите - в тг и на ютубе куча каналов. Ну и обратитесь за вторым мнением к другому неврологу
25.03.2024
Татьяна, хорошо, спасибо. Но мы в целом пошли в год и три недели, бегать пока не очень получается, больше похоже на быстрый шаг, прыгать тоже не умеет, но пытается научиться, ему очень нравиться батут
25.03.2024
Мы пантогам пили и в 2 месяца, и в 6, и в 9. Ничего не вижу страшного в его приеме, если есть показания. Сейчас тоже маячит его прием, если не разговоримся. Невролог поставил риск зрр, так как слова у нас есть, но их недостаточно для нашего возраста. Из рекомендаций врача: пополнять пассивный словарный запас, читать, смотреть книги, просить показывать части тела, зверей и т.д.
25.03.2024
anabeta, я занимаюсь с ним, книгу очень любит и читать и смотреть. У него в коллекции уже почти 50 книг с различными сказками . У пантогам есть противопоказания это эпи активность , которая может не проявляться. Как говориться лучше перебздеть чем не до
25.03.2024
Кора Мора, понимание есть, но есть но. Он понимает команды но не все, принеси книгу- несёт, дай машинку или мяч не даст. Если попросить дать что-то даёт то что в руках. Понимает пойдём, дай руки, подними руки ( если раздеваемся) , пошли спать ( берёт меня за руку и идёт в свою комнату) , засовывай ножку в штаны, играть (это занятия наши) кушать ам-ам.Сам ест ложкой и вилкой , только очень грязно и неуклюже, но я делаю ставку на то что только месяц как дала ему лодку с вилкой, до этого сама кормила. Понимает когда говорю зубы чистить, идёт к раковине. Ещё скорее всего что-то есть, сейчас наверное не вспомню. УЖ есть , когда он что-то хочет а я не понимаю что он хочет, то я спрашиваю : что ты хочешь? Покажи! И он показывает на то что хочет . Нет уж с разделённым внимание, но есть разделённое внимание, когда играет любимая песня или сказка смотрит мне в названии и улыбается. Также если выполнил задание правильно то ждёт похвалу, один раз даже отвлеклась пока он сортировал шарики по цветам и не увидела когда он закончил, так он наклонился и смотрел на меня снизу вверх в глаза и улыбался ( мол, чего сидишь, я закончил 😄)
25.03.2024
Сходите к другому неврологу. Звуки и слова ладно, с пониманием речи у ребенка как дела обстоят?
25.03.2024
NG, это 3 невролог! 2 бесплатных и 1 платный! Ответила ниже про понимания речи
25.03.2024
Алина Семенова, и все три невролога говорят одно и то же про Пантогам, логопеда и сад? Логопеда если и искать, то по запуску речи. Их не так уж и много, в таком возрасте сложно с ребенком заниматься именно логопедией. Но вообще обычно ждут 2-2,5 лет, если нет проблем с пониманием. Ещё ни один сад не исправил ни одну проблему, если она реально была. Вот это самая странная рекомендация. Да, дети смотрят на других детей и местами в коллективе что-то друг у друга перенимают, но это работает с обычными здоровыми детьми, которые и без сада все равно точно так же заговорят. А если проблема есть, то сад в лучшем случае никак не повлияет, в худшем - усугубит из-за дополнительного стресса. Я бы подождала двух лет.
25.03.2024
NG, да, только невролог в платной клинике не рекомендовал пантогам, сказал Омегу принимать, сад и логопед
25.03.2024
NG, логопеда по запуску у нас вообще нет, к сожалению
25.03.2024
Алина Семенова, они мало где есть в принципе. Ничего критичного пока нет у ребенка, как по мне. У меня у младшей в этом возрасте вообще откат полный по речи был, но из-за слуха. Я держала руку на пульсе, но лишней паники не наводила, и все обошлось в итоге))) Пантогам в младенчестве тоже не назначали, хотя я тогда думала, что у нас все показания есть - очень сильный тонус у нее был, прям непобедимый, в 7 месяцев не переворачивалась ещё, я била в набат, неврологи успокаивали и говорили, что ноотропы вам не нужны, нужна физическая работа. И они в итоге оказались и тут правы. Направо и налево назначать Пантогам - тоже так себе история...
25.03.2024
NG, по поводу пантогам согласна, даже если назначают то с обследованиями, иначе потом ничего уже не исправить. Лично я боюсь его давать
25.03.2024
NG, за сад и стресс тоже переживаю, но сын прям очень любит детей, подходит до них первый и пытается общаться, но они не очень на него внимание обращают . Он подходит до какой-то ребёнка привлекает его внимание (коснётся его руки) и улыбается ему, мне его очень жаль в эти моменты потому что дети с ним не играют, так как они старше
25.03.2024
Алина Семенова, в саду тоже полной гармонии нет))) потому что лет до трёх они не умеют в основном между собой контактировать. Моя младшая умеет только потому, что у нее две старшие сестры, и она другой модели поведения и не видела, у нее другой среды не было. Старшая когда одна была, она тоже была очень дружелюбной и общительной, но как только дело дошло до сада, начался какой-то ад - она была категорически против него. Сад можно попробовать, если дают место. За спрос денег не берут, как говорится))) попробовать походить, посмотреть. Если не пойдет, то забрать.
25.03.2024
NG, полностью согласна. Мы с мужем сразу решили если ему не понравится насильно водить не будем
25.03.2024
Обращенную речь понимает? Указательный жест есть?
25.03.2024
Ирина ツ, ответила кора нора, если правильно понимаю то всё есть
25.03.2024
А самое главное есть? Понимание обращённой речи и указательный жест?
25.03.2024
Кора Мора, обращённую речь понимает, но на всё команды выполняет, не приносит то что прошу, приносит только сказку. Говорю плюй - плюёт если что-то не то в рот взял, пошли - идёт за мной, дай руку-берет меня за руку, говорю поднимай руки(если раздевается) - поднимает, пойдём спать - берёт меня за руку ведёт в свою комнату и залазит на кровать. Кушает сам и ложкой и вилкой, только не аккуратно, но тут я не парюсь, ложку и вилку дала месяц назад, до этого сама кормила. Уж есть, но без разделённого внимания, хотя само разделённое внимание есть.. Если я не понимаю что он хочет, а он стоит и плачет, то я спрашиваю: что ты хочешь? Покажи! И он показывает пальцем на то что хочет.Разделённое внимание есть если я правильно понимаю! Если играет любимая песня или сказка или увидел в мультфильме что-то интересное, то смотрит на меня (в глаза) и улыбается, ждёт оценки действия, у него есть любимый сортер это стаканчики и шарики, и он сортирует его по цветам, знает всё 12 цветов без ошибок, и когда он закончил ждёт когда его похвалят, а один раз я отвлеклась в телефон так он нагнулся, посмотрел на меня снизу вверх и улыбнулся, мол я закончил, чего сидишь! 😃
25.03.2024
Алина Семенова, найдите в интернете и Проведите тест на обращённую речь. Потому что то что вы пишете всё же не то. Внимание и сортеры цвета - Это скорее общее развитие, оно связано с речью но не напрямую. В таком возрасте Вас большинство логопедов и психологов не возьмут, особенно в регионе. Потому что не умеют и не обладают необходимой квалификацией. Опять же в таком возрасте невозможно диагностировать алалии. В части педагогов-логопедов Мне очень нравится Ринат Каримов, у него есть в Инстаграме, в телеграме странички. Возможно вы найдёте у него какие-то варианты занятий уже сейчас.
25.03.2024
Кора Мора, хорошо, сейчас поищу. Спасибо
25.03.2024
Кора Мора, а как проверить понимание речи ? Нам 1.5 . без жестов, я говорю твоя соска на кухне, иди на кухню и принеси не мне. Все выполнил. Значит понимает ?
03.04.2024
Алина Семенова, это больше похоже на бытовое понимание речи. натренированное как бы, в привычных условиях, которые не меняются день ото дня рекомендация про сад странная. она работает только если у вас дома дефицит общения пантогам.. бессмысленный и опасный препарат. я бы не давала ребенку всего 1.6, я бы до сентября отстала. впереди 2 крупных скачка развития, может компенсироваться, логопеды раньше 2-2.5 все равно не берут, а логопедов ранней помощи у вас нет, сами пишите лето это куча эмоций. дети растут скачками, сильно зависят от эмоций. тот же сад иногда помогает тупо потому что это новая эмоция и стресс. больше гуляйте, развивайте КРУПНУЮ моторику. ходите в лес/парк. смотреть на листики. смотрите за общим прогрессом, главное чтобы у вас он был относительно самого себя каждый месяц
25.03.2024
Виктория, невролог и намекает на дефицит общения, мол папа работает(он правда работает много, приходит когда ребёнку уже вот-вот ложиться спать) , мама занята домашними делами и ребёнку не с кем общаться, с ним мало кто разговаривает. Отчасти конечно может это и там, потому что дел много, у нас ремонт, а в многодетных семьях дети начинают принудительно говорить , у них типо выбора нет, конкуренция с братьями и сёстрами. С садом решения приняли даже не из-за рекомендации невролога, а потому он тянется к детям и растраивается когда они не хотят с ним играть. По поводу пантогам, мы не будем его давать, будет ждать двух лет и заниматься дома, ну и по поводу лета тоже верно, пока подождём)
26.03.2024
Развитие ребёнка 1.4 года