Не устану петь хвалебные оды«Театриуму на Серпуховке».В моем личном рейтинге детских театров он занимает первое место. Мы пересмотрели почти весь репертуар, и ни разу не ушли разочарованными. Поэтому готовы идти туда на любой спектакль. Но
"Японскую сказку. Меч самурая"ждали с нетерпением. Мальчик мой занимается дзю-до, поэтому японской темой, тем более темой самураев интересуется особо. Ну и я за компанию стараюсь не отставать. Японская сказка была как раз в тему.
Я не буду пересказывать содержание сказки. Просто хочу рассказать про некоторые моменты.
Во-первых, спектакли Театриума всегда отличаются музыкальностью, причем всегда живой оркестр. Но в этот раз они превзошли самих себя, по-моему. Для музыкального сопровождения пригласили Группу японских барабанщиков TAIKO in-SPIRATION. Они и правда наикрутейшие. Но кроме них ведь еще звучат аутентичные инструменты. Это флейта сякухати, кото, сямисен. Вряд ли где-то еще можно послушать и увидеть такие музыкальные инструменты.
Во-вторых, мне нравится, что детей играют дети, а не великовозрастные артисты изображающие детей. Хорошенькие девчушки очень мило смотрелись в национальной одежде.
В-третьих, раз заговорили об одежде, то как всегда, костюмы у каждого актера мало того, что продуманы до мелочей, они еще не просто красивые, а шикарные. А еще я прочитала про реквизит, который использовался в постановке. Оказывается, зонтики и веера настоящие, привезенные с Востока. А куколки и маски сделаны реквизиторами по всем древним японским традициям.
В-четвертых, какая же сказка про самурая да без битвы добра со злом. Опять же к этому вопросу подошли основательно. Это не просто какая-то драка. Здесь все происходит по правилам. Для этого артисты проходили специальные тренинги по японским боевым искусствам и отработали каждую деталь своего поведения на сцене.
В-пятых, декорации, полностью погружающие зрителя в другую атмосферу, культуру.
Не знаю, кто придумал показать именно так страшного Мидзу Доробо. Но это было супер. Фото абсолютно не передает великолепия. Когда в темноте все горит и пылает, а пять пар глаз сверкают, уже забываешь, что это ненастоящее.
У сказки, конечно, хороший конец. По другому и не может быть. Но в напряжении детишек подержали. Поэтому все-таки детям раньше 6 лет точно лучше посидеть дома. А лучше до 8, если не в японской теме. Тяжело им будет разобраться в японских именах и смысле сказки. Мне так кажется. Любителям же всего восточного спектакль обязательно понравится.
Чуть не забыла. В-шестых, что несомненно поднимает настроение, это очень вежливые и внимательные сотрудники, програмка с журнальчиком, который можно почитать в антракте, и возможность всех желающих сфотографироваться с артистами после спектакля.