9 лет

Школа естествознания: почва (Запись)

Начать занятие с прогулки не удалось из-за трехдневного проливного дождя. Поэтому мы в части занятия, посвященной природе и рукотворному миру, живому и неживому, обратились к интернету с рядом презентаций типа такой, такой и такой и, конечно, к авторским картинкам. Потом вспоминали свои недавние прогулки в парке, очень много повторили из своих наблюдений за растениями, их строением и условиям наилучшего роста. Я не акцентировала внимания на том, что они растут только на плодородной почве. Потому что девчонки сразу вспомнили, как трава распрекрасно чувствует себя в разных условиях: на крыше старого сарая ( у нас недалеко от дачи есть такой), в трещинках асфальта (такие жизнелюбивые особи встречаются даже у нас в центре города), в бабушкином дворе прямо в песке вокруг песочницы ( все ближе и ближе к ней подкрадываются) Через три дня подтверждения встретили на прогулке. Я намеренно не брала фотоаппарат. Надо сказать в занятиях он мне изрядно мешает, отвлекает и меня и детей, которым надо переодически замирать...Думала, что отдельно выйду на улицу, щекну пару-тройку иллюстративных кадров, НО...на следующий день у нас все покрыло снегом. Хорошо, что накануне успели подробно исследовать лужи, уточнить все их свойства от глубины до месторасположения. Сделали выводы, что непосредственно на почве нам они не повстречались. Перешли к практической части. Изучили почву, пощупали, понюхали, безнадежно потерялась лупа, к сожалению. Посадили восемь фасолин, лук и пересадили в почву и песок кошачью траву. Понаблюдали за впитываемостью влаги в почву (разрыхленной и утрамбованной) во время полива посевов Попытались провести эксперимент по поводу воздуха в почве. Пузырей не увидели, только забрызгались до самой макушки. Потом изучили все, что там всплыло и осело. По поводу воды в почве эксперимент удался достаточно наглядно, но песок был в пакете. Фото эффекта не передает Предвкушая, как у нас тут все взойдет полистали книжку Город над землей и под землей. Очень удачный вариант для иллюстрации подземной жизни. Вспомнили всех, кто под землей живет, поговорили о пользе дождевых червей. Прочитала им сказку о червяке. Честно, сразу решила, что не будем ее изготавливать и иллюстрировать. Главный герой мягко говоря не в нашем вкусе. Предчувствовала, что задание не вызовет энтузиазма. Вот он наш огород в окончательном варианте. Теперь о результатах и выводах. Травка наша сдохла практически сразу. Наверное уличная более стойкая, но в тех условиях погодных мне совершенно не грело под дождем возиться в грязи с выкапыванием. Лук к моему удивлению не подал признаков жизни даже к самому последнему дню эксперимента. Видимо он глубоко спит. Из восьми фасолинок проклюнулись две, но одна-таки завяла. Зато вторая прет прямо на глазах. За ночь на пять сантиметров!!! Теперь у меня все девицы строят планы по поводу ее дальнейшей судьбы. Уже мечтают о супе... Спасибо за проект. Надеюсь попасть в следующую серию!!!
06.11.2015
а у меня фасолинки только сегодня дома появятся, тоже хочу их с малышом посадить.
10.11.2015
Как здорово у вас получилось. Мы в прошлом году выращивали фасоль, она очень быстро растет. Но чего-то ей не хватает на наших окнах - потом все равно умирает.
14.11.2015
Я с ужасом думаю об этой неизбежности. Придется врать, что перед смертью фасоль-таки оставила урожай в стаканчике...
15.11.2015
Набор на марафон "Как заниматься с детьми дома ИЗО" (дети 3-5 лет) Набор на вдохновляющий марафон "50 новогодних идей"