Не знаю как лучше...
В 2023 году со старшим сыном решили перевестись в речевую группу. Прошли пмпк, нам дали направление в выбранный сад - самый ближайший, а это 40 минут на машине от дома. Но у нас машина дизель, поэтому зимой ездить не всегда получается (салярка мёрзнет).
Получается, с 1 сентября пошли в новый сад, поначалу муж катался с сыном каждый день, потом машина сломалась, и решили оставаться каждую неделю у бабушки (муж и сын). Я же живу в посёлке, есть сын младший, который пошёл с 2023 года в местный садик, куда до этого ходил старший. Т.е. получается что старший с папой живёт 4 дня в городе, а на выходные приезжает домой ко мне и младшему братику.
Суть в том, что он не говорил совсем в прошлую весну(было 5 лет. День рождения в январе.), до этого ходили ни к одному специалисту, но помочь не могли, в итоге нашли весной отличного логопеда, которая за два месяца запустила речь до фразовой. Параллельно ещё до этого проходили курсы ноотропов.
И вот решили, что не стоит перегружать при адаптации в новом саду, отменили занятия с логопедом. У него как мне сейчас кажется ещё по накатанной шёл прогресс вначале, но по стечению времени замечаю что прогресса больше нет. Он болтает, быстро, но не внятно.
Пошли к логопеду в детскую поликлинику (обещали массаж запустить как доп услугу), оказалось, что логопед новый, и она провела диагностику. В итоге сказала, что у него дизартрия.
Начали ходить по одному разу в неделю по 20 минут (на данный момент было 3 занятия), эффект есть, стало заметно, что сын начал лучше говорить, что странно для такого количества занятий.
И сейчас я в растерянности, у нас жёсткие рамки по посещению сада, обязательно с 9 до 17, нельзя опаздывать и забирать раньше, что затрудняет посещение логопеда, так как у него запись битком, и с трудом получается до 9 и после 17 хотя бы на одно занятие успеть записаться.(Днём запись есть, но для нас это не вариант)
Так вот к чему. Не знаю как лучше. Может стоит попроситься в наш старый садик, так как в речевом явно прогресса в развитии речи нету, хоть и "занимаются" логопед и дефектолог(кстати обещали золотые горы при поступлении: занятия каждый день, несколько индивидуальных занятий в неделю, но по факту есть только общие занятия всего 3-4 раза в неделю на обобщенные знания, типа "транспорт", "профессии". Неоднократно приходила чуть раньше 17, и наблюдала картину, что либо логопед занимается с более старшими, которым в этом году в школу, а другие сидят играют, либо же все сидят смотрят мультики🤯) А если перевелись бы обратно, то получилось бы свободно ездить в детскую поликлинику по 3 раза в неделю. Я очень боюсь упустить время, ведь речь это очень хрупкая вещь, и если вовремя не нагнать сверстников, будут проблемы, вплоть до коррекционной школы, хотя ребенок очень смышлёный в других сферах. И вообще можно ли перевестись обратно, если мы в речевой попали через пмпк? Или проще вообще снять с сада совсем?
Кстати его группа в обычном саду уже в этом году идёт в школу.
Мне очень нужно стороннее мнение, так как очень боюсь совершить ошибку, уже аж до слёз, разрывает. Заранее спасибо