Моя дочка начала читать рано - в 4 года. Я не учила ее специально, во-первых, мне было лень, во-вторых, я не любитель бежать впереди паровоза -гораздо важнее для меня было развить ребенку память и чувство языка: поэтому я очень много читала ей вслух и очень много стихотворений. Но побочным эффектом хорошей памяти как раз сказалось то, что она выучила все буквы. В какой-то момент она нашла у бабушки букварь Жуковой и и мучала меня им, в прямом смысле мучала! (вы видели картинки в нем?))) Дело у нас долго стопорилось на слогах -ну никак М и А, М и А не складывались в МАМА. И слезы были, и не хочу-не буду, а потом в какой-то момент топтания назад и назад, произошел резкий рывок вперед и она зачитала! зачитала сама. Я как сейчас помню, я что-то готовила, а Яна сидела и листала "Карусель" Токмаковой. И стала читать: медленно и очень ломко
- Я спешу, осинки, в город,
Я несу приветов ворох,
Должен их сегодня сам
Разнести по адресам.
Вы думаете, это и стало концом? Ну т.е. ребенок оля-ля! читает! прощайте, воскресные утра, в которые я была разбужена ударом книжки по голове? как хорошо уметь читать! не тут-то было. Этот период, когда Яна только научилась читать и до момента беглого владения текстом -где-то около года- был самым сложным для нее и для меня.
Мамы, внимание!!!