Речь ребёнка 1,2 года
ГоворилкиДевочки, ведь нормально это, если ребёнок не повторяет вообще ничего, но понимает, что от него хотят? Всё, всех на картинках, в жизни, что спросишь, показывает пальцем верно. Выполняет уже некоторые просьбы. Например, "иди в ванную", "дай то-то...", "отнеси то-то на место" и прочее такое.
Nat
Как говорит одна знакомая пожилая дама, - вы когда-нибудь видели неговорящих взрослых? 😂
11.01.2021
Ответить
Ленка
Нам в 2 главный совет был - развивать подражание. При правильном развитии заложено подражание, на этом и развитие речи построено. То есть вы постучали ложкой и ему предлагаете постучать ложкой, постучалиидвумя камушками друго друга и ему предлагаете. Мы это начали после 2, а стоило бы раньше. Вначале движения, потом можно добавить звуки (кидать с бах, стучать ттттт итд).
10.01.2021
Ответить
LOVELY
До 1.5 пока норма. Но я бы задумалась... Что вообще ребенок произносит? Лепет? Повторяет ли слоги? Знает ли кто как говорит? Плачет?
10.01.2021
Ответить
LOVELY
Кто как плачет...звуки повторяет за вами...Ляля плачет аааа, мишка плачет оооо, мышка плачет ииии,. Паровозик гудит уууу и тд.
Совет занимайтесь телесным подражанием...физкультминутками...по типу... Прилетали птички птички невелики все они летали крыльями махали на дорожку сели зёрнышки поели...соответственно летать( махать руками) садиться на корточки и одним пальцем клевать по полу...найдите такие стешки выучите и занимайтесь. Безконца повторяйте действия...кто что делает. И все существительные на пути.
После усилий через неделю ещё спрашивайте по типу: принеси - отнеси, дай- возьми…
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
Вы о чем? Я в посте написала, что он просьбы выполняет. Это так и есть, действительности соответствует. С чего мне писать не так, как есть?
11.01.2021
Ответить
Элеонора
У меня Ева в 1.5 уже неплохо говорила, стихи повторяла, в 2-2.5 Груффало наизусть рассказывала😅Лев более или менее начал говорил в 2.8...стихи и сейчас нелегко даются😅ему 4.5 логопед смотрел сказал логопедическая группа не нужна, речь развита по возрасту...у подруги сын в 1.5 стихи рассказывал, в 2 такие речи толкал, что я сравнивая со своим так пугалась...но давала своему срок до 3х лет...в итоге тому мальчику логопедическую группу дают, много звуков не на месте...в общем это все так индивидуально!повторюсь, я своему срок до 3х лет давала)))он у меня до 2.8х лет папу мамой звал🤪сколько не бились с ним...а и я мама и папа мама😅😅😅
10.01.2021
Ответить
LOVELY
Я рада что у вас так...вопрос же не о ваших детях...автор совет просит...ничего не индивидуально есть нормы...
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
Лиза в 2,5 только нормально заговорила, и то я переживала, что поздно. Неужели от Леонида ещё позже дождусь? 😊 Ну, я, в принципе, не особо сейчас переживаю - он же понимает всё. Может, прорвётся речь-то.
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
Думаю на это, что мальчик. Вроде бы, помедленнее у них с речью. Но я не жду прям каких-то слов сейчас о него. Просто, вспоминая Лизу... Звуков уже полно было разных. Полноценная речь с 2,5 лет. И то переживала, что поздно. Неужели с этим товарищем позже будет?))
10.01.2021
Ответить
Love
У меня Милана слова папочка в 8 месяцев произносила! Тут мам и на на папу и на маму и на Милану, вообще говорить не хочет , понимает все, умный мальчик, но не говорит! Так с мальчикам так у всех почти, кто б что не говорил! И книги ему не интересны и всякие развивашки, только хулиганит 😂
10.01.2021
Ответить
Анастасия
Нормально. У дочери до 1.5 лет было ну максимум пять слов.
Ждите, занимайтесь, все будет.
10.01.2021
Ответить
Анастасия
Юлия Sonnце, терпения маме. Понимаю вас прекрасно. Волновалась. А в 1.5 года произошел какой то взрыв и сейчас в 1.8 уже и предложения пошли)
Все будет! Дайте время малышу.
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
У меня дочь в этом возрасте очень много болтала на своём. Когда показывала животных, например, использовала звукоподражание (например, кошка - "мяу" и т. д.). А заговорила нормально только в 2,5 года. У сына и звукоподражания нет... Но надеюсь, будет ещё.
10.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Может просто молчун, а может логопедия, у нас выяснилось второе, но вы слишком маленькие, что б делать выводы, главное, пассивный словарь хороший и обращённую речь понимает.
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
Ну, вот дочь в этом возрасте активно повторяла звуки животных, мама, папа, многое на своём. Заговорила толком в 2,5 года.
10.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Ну вот у меня сын так же болтал, а дочка молчала больше, но все понимала... в итоге дизартрию поставили- занимаемся. При этом диагнозе физически тяжело языком ворочать, поэтому дети молчат. Но все же я б не стала делать выводов в 1,2 может быть просто индивидуальная особенность
10.01.2021
Ответить
Юлия Sonnце
Да, я не делаю пока никаких выводов и не тащу к врачам)) Продолжаю заниматься дальше. Спасибо!
10.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Ещё книга есть очень стоящая, она больше для особышей конечно, но! В ней предлагаются очень хорошие и действительно рабочие приемы вызвать у ребёнка речь. «Зачем ребёнку речь?»
10.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Там классика жанра, стишки, не особо работает, если только после того, как заговорит, для обогащения словарного запаса
11.01.2021
Ответить
Елена
еще как работает. Мой молчал-молчал, слушал и запоминал. А когда заговорил - начал говорить все те стишки, потешки и прибаутки, которые я ему повторяла и читала изо дня в день. Так и тренировался. Он же когда заговорит, должен уже иметь какой-то словарь, иначе что именно он будет говорить )
11.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Так я и написала- когда заговорит или для обогащения словарного запаса. Ну, я работала с детьми и видела, что вот эти все «развивайте мелкую моторику», «крупу перебирайте», «стихи читайте». Ну не работает оно, к сожалению🤷🏻♀️, но правда это не значит, что не нужно этого делать, конечно только на пользу совместное препровождение с ребёнком, но тогда лучше книги с хорошими иллюстрациями брать, что б не просто «идёт бычок- качается», а понимал ребёнок- кто такой этот бычок и как он выглядит.
11.01.2021
Ответить
Елена
Нет, вы именно написали, что не особо работает. А я говорю, что работает отлично. Даже неговорящий ребенок очень надолго может запоминать фразы, стихи, тексты. И когда логоаппарат дозреет - у него будет база, которую он начнет выдавать нагора. У меня очень показательная история. Ребенок до 2 лет и 8 месяцев не говорил вообще. Ничего. Ни мама, ни папа, ни мяу, никаких подражаний. В три года он говорил предложениями и текстами. В четыре начал почитывать, в пять лет писАть. Сейчас в первом классе обычной школы. Говорение, объяснения мамы играют громадную роль. Только не монотонный быстрый бубнёж, а правильное говорение.
Понятно, что книги, показываемые ребенку, должны быть с картинками. У Янушко хорошо прописано, на что обратить внимание. Не всегда мама понимает, как именно и в какие моменты можно разговаривать и что именно проговаривать с ребенком. Эта книга не для ребенка, а для мамы. Одеваемся на прогулку - что говорить, как говорить. Идем по улице - что и как говорить, купаемся - что и как говорить. Это не замена детским книгам, это пособие для мамы. Мама не должна только читать что-то ребенку, мама обязательно должна и рассказывать, без подсматривания в текст. Идем по лесу, я говорю "мишка косолапый по лесу идет " и т.д. Купаемся - моем-моем трубочиста и т.д. Вот эта книга как раз об этом. Плюс идеи разного досуга и игр.
И почему вы думаете, что мелкая моторика не работает? для того, чтобы сделать такой вывод, нужны две группы испытуемых. С одной развивать, с другой не развивать. И потом смотреть на речь. По моему опыту - очень влияет. У старшего ребенка ЗРР и пальцы работали из рук вон плохо и до сих пор есть отголоски. У младшей всё в порядке с моторикой и речь впереди планеты всей была.
11.01.2021
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Я вас услышала и соглашусь. Может для меня там не было абсолютно ничего нового, тк частично я знала это наизусть (тк работаю с детьми у речь на автомате присыпана, как муж говорит шутками- прибаутками), а то, что не сопровождает режимные моменты и хотелось бы не только рассказать, но и показать- нужны книги с иллюстрациями.
Насчёт мелкой моторики- долго рассказывать, но у меня другой опыт.
Ну и в книге «зачем ребёнку речь» там нет стихов и потешек, но тем не менее по их методике ( авторы- основатели центра «прогноз» в Питере) удалось вызвать прогресс у безречевых детишек, которым до стихов ещё как до Парижа пешком.
11.01.2021
Ответить
Елена
Вот для многих то, что описано у Янушко - это указание пути, куда и как двигаться. Очень многим это неочевидно. Я тоже многого не знала с первым ребенком. Да что там много - ничего не знала, у меня не было учителей в лице бабушек, я всему училась по книгам...
11.01.2021
Ответить
аист прилетел
лучше спросить у педиатора. Я слышала что около года должны быть хотябы 5 слов. Мама, папа и тд.
10.01.2021
Ответить