Понимание речи в 1,7
ДругоеЧто понимали ( понимают) ваши дети в 1,7-1,8 ? Только не пишите, что пинимают ВСЁ, конкретней пожалуйста! На какие вопросы отвечают ? Какие просьбы выполняют ? Фразовая речь есть ? Какие сказки понимают ? ( кроме Колобка, Репки, Теремка, что-то более сложное). Знают формы, цвета, высокий-низкий, вверх-вниз ?
Посоветуйте литературу или сайт именно по пасивному развитию речи и нормам. А то везде как не читаешь, все о активной речи, о понимании нигде ничего конкретно не сказано.
Лучший ответ

Lena Soborun
Мне кажется, что вы слишком много хотите от ребенка в 1,7. Моему сейчас почти 1,6, но я не могу представить, что в 1,7 он резко выучит цвета или формы.
26.01.2022
Ответить

Маша
Lena Soborun, да я ничего не хочу, такие нормы везде пишут, да и старший это все знал в 1,5 ( формы, основные цвета, алфавит, цифры до 10)
26.01.2022
Ответить

Вечер Май
Маша , пришлите прямо скрин или фото, где пишут, что в 1,5 ребёнок алфавит должен знать? Он маму и папу должен знать в 1,5. И где его кроватка.
27.01.2022
Ответить


Вечер Май
Маша , в посте да. Просто вы в комментарии написали, что везде такие нормы, а в скобках цифры, алфавит. И я впечатлилась. Думаю, когда это опять нормы поменяли. Я от 10 слов в год ещё в себя не пришла, а тут уже алфавит в полтора😁
27.01.2022
Ответить

Вечер Май
Маша , вот про цвета. Комаровский пишет, что в 3 года цвета начинать изучать. Буквы и цифры рекомендуют НАЧИНАТЬ изучать в 3,5-4 года. Но это начинать изучать, это не значит, что ребёнок в 4 знать их должен. Буквы можно начать изучать в 1м классе. Для того школа и придумана. В 1,5 года они не только не необходимы, но и вообще не нужны. Блин, в 90е годы в моем 1м классе буквы знали 2 человека, остальные букв не знали вообще. За полгода выучились читать и писать все. По 7 лет нам было. Зачем буквы в полтора то?

27.01.2022
Ответить

Анна
Цвета дети до конца учатся определять к 3 годам, до этого путать какие-то норма
26.01.2022
Ответить


Анна
Как у вас сейчас дела?
как с пониманием?
нам будет 1,8. Тоже беспокоюсь что мало чего понимает( принеси мяч, машинку, игрушки найдёт принесёт; выброси; пошли мыться; ты покакала и бежит в ванную; пошли чистить зубки) но прям сложные иди из кухни принеси ложку такого не Делает. легкое все, часто употребляемое.
цвета я называю а потом она просто говорит краа; ейоный; отый. Цифры также адиии, дааа.
отдельно пару слов скажет и все.
тоже волнуюсь по развитию:(
25.04.2022
Ответить

Вечер Май
1.7
-иди сюда!/туда/ко мне/отсюда/отойди/кушать/спать/гулять/одеваться и тп
- положи/поставь на место/туда/сюда
- дай, на
- принеси /отнеси то то и то то
-убирай игрушки
-иди поцелую/поцелуй меня
- залазь/слазь
- открой/закрой что либо
- погладь кису
Ну знает где стирка, помогает развешивпть белье и тд. В бытовом плане почти все понимает
26.01.2022
Ответить

Маша
Вечер Май, у нас на " иди сюда" начитает ехидненько улыбаться и бежать в противоположною сторону, тоже самое на " иди переодену", "иди одену памперс". И собирать игрушки тоже не будет. Все остальное как у вас.
26.01.2022
Ответить

Вечер Май
Маша , ну так он понимает, но не хочет, потому и убегает. Я когда говорю, что надо идти гулять, мой под кровать прячется и не вытащишь блин.
26.01.2022
Ответить

Маша
Вечер Май, я у своего спрашиваю " на улицу идем ? " - он с энтузиазмом отвечает " Да!", говорю " тогда давай одеваться" - ребенка и след простыл :) Гулять очень любит, а вот одеваться нет. Так и живем :)
26.01.2022
Ответить


Марина
есть книга-"как развивается ваш ребенок?" в ней несколько частей, вам нужна от 0 до 4 лет-там таблицы сенсомоторного развития. Диагностируется отдельно следующие сферы: зрительное восприятие, крупная моторика, мелкая моторика, и слуховое восприятие. Вы просто отвечая на вопросы ставите плюсики в таблице......и на выходе получаете картину уровня развития вашего ребенка, к примеру мелкая моторика на 2,2 года, а слуховое восприятие на 1,2 года и становится понятно, какую сферу нужно больше развивать))
26.01.2022
Ответить

Золушка
1 февраля исполнится 1,8. Сказки не читаем, не нравится. Знает все карточки , их 62 штуки. Говорю « возьми машинку под стулом» понимает. Собирает пазлы, сортеры, сортирует по цветам детали с мозайки, отвечает осознано на вопросы - да или нет, понимает большой/ маленький. На бытовом уровне знает все: идём гулять, купаться, кушать, принеси, отнеси, найди кисю, знает комнаты, например: « в спальне на тумбочке телефон, принеси мне/ или/ в Нилы ( сестра) в комнате на диване книжка принеси». Кивает головой - говорит спасибо. Ну и самое главное неделю как начал просится на горшок 🙏 Речи практически нет. Показывает стишок Мишка косолапый. Говорит: мама, папа, Ния, кака, дай, да, ам ( кушать), ааа (спать), тик тик(часы), Бах ( мячик/упал)звукоподражания всех животных, машина как едет - и все. Начала заниматься по книжке Батяевой. Надеюсь заговорит без помощи дефектолога.
Дочь в его возрасте говорила фразами.
26.01.2022
Ответить

Маша
Золушка , А пазлы на сколько штук собираете ? Мы пока только на 2 шт. На горшок не ходит, но говорит бытовых 90-100 слов, фраз нет.
26.01.2022
Ответить

Тигр
Я паниковала с года сына.
В 1.8 уже начал говорить, все показывал на картинке, приносил по просьбе.
Занималась с года по альбому Батяевой.
Цвета знал к 2 годам. Формы тоже. Право лево так же.
К 2 года был огромный пассивный словарь. Говорил уже предложениями.
Я сутками с ним занималась. Упор делала на мелкую моторику.
26.01.2022
Ответить

Маша
Еленка, говорил уже фразами ? Наш тоже показывает, приносит ( по настроению). С года тоже занимаемся по Батяевой, слов много, но фраз нет еще. Развивашками не любит заниматся, сортер, пазлы и т.д. сложит по 1 разу и достаточно, поэтому и выучить формы и цвета невозможно. Зато книги готов слушать целый день.
26.01.2022
Ответить

Тигр
Маша , да фразами стал в 1,8. в 1,7 появились первые слова.
у меня любил развивашки сын. И книги любил читать, зато сейчас в 5 лет не любит.
26.01.2022
Ответить

Маша
Еленка, почитала ваше развитие, в 1,7 у вас было слов как у нас в 1,2, к двум годам вы круто стартонули! Я тоже надеюсь на скорую фразовую речь, а то слов много и сложных в том числе, а вот фраз нет совсем.
26.01.2022
Ответить

Тигр
Маша , зато сейчас переживаю за дочь. В почти 9 месяцев нет лепета. У меня у сына лепет был во всю чистый.
Боюсь.
26.01.2022
Ответить

Маша
Еленка, я тоже переживала в вашем возрасте, лепет был разнообразный ( ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба), в 8,5 месяцев когда встал у опоры говорил неделю "иди". Но это все неделю говорил, а 3 молчал и так с 6 до 10 месяцев.
26.01.2022
Ответить

Тигр
Маша , сравниваю детей и они разные. В плане физики одинаковые. Развиваются одинаково. Но одна не лепечет, а второй лепетал. Вот как?
Моя мама считает, что она может быть молчаливой и интровертом как я...
26.01.2022
Ответить

Вечер Май
Еленка, у моего младшего нет лепета и не было. В 7 месяцев он начал говорить дай. И так потихоньку прибавлялись односложные слова(тут, там, где, здесь, вот, нет, да и тп). Ими и оперирует. Так и не лепечет. Говорит очень редко, по необходимости. За день может ни слова не вымолвить, хотя слов в арсенале штук 20 есть, даже фразы есть. Но из него слова не вытянешь. Молчун
26.01.2022
Ответить

Тигр
Вечер Май, ма тоже ;ак говорит, что молчун просто.
Так то она адекватная и по ней видно что она не аутична.
26.01.2022
Ответить

Катерина Ру
Наш говорит пока мало, слов и звуков 25, все жестами объясняет, но сказки помогает озвучивать: когда читаем про колобка, везде говорит "ааам!", например. Многие песни из мультика "Буренка Даша" месяцев с 8 знает по первым нотам, в песне про маму сразу говорит "мама", очень любит песню "Лошадки", особенно фразу "хлеб на ладони кушайте, кони" - сразу говорит "ам" и начинает кормить игрушки моей грудью) В общем, то, чему учили, все знает, ну и весь быт. Но по пособиям не занимаемся, максимум - фотокнижка с разным транспортом, там быстро все выучил, находит безошибочно на всех страницах все разноплановые машины, воздушные шары, велосипеды и т.д. Все простые просьбы выполняет, знает, кто где и чем занимается. Очень следит за порядком, чтобы все вещи лежали на местах и все действия выполнялись по порядку. За речь переживаю немного, тут дети предложениями разговаривают и сказки пересказывают) А понимание отличное
26.01.2022
Ответить

Маша
Катерина Ру, у нас аналогично, в сказках озучивает сьем, тянут-потянут и т.д. В пинципе все как у вас ( стишки, машинки и т.д. ) кроме порядка, порядок не его конек :)
26.01.2022
Ответить


Маша
Странное чувство, ничего - это совсем ничего ? А сейчас как , по возрасту понимание и речь ?
08.02.2022
Ответить

Странное чувство
Маша , вообще ничего, во всяком случае если понимал, то виду не подавал. Сейчас понимает.
09.02.2022
Ответить

Lenny
Понимал бытовую речь. Сказки не особо любил, была парочка, которые любил слушать и мог пересказать(Курочка ряба и про Мишку в стихах), остальные игнорировал. Называл цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, серый, путал(и путает) розовый/фиолетовый. Формы частично(круг, квадрат, треугольник), верх-низ, далеко-близко, маленький- большой знал.
26.01.2022
Ответить


Lenny
Маша , ну как... для окружающих не особо внятно, но я его понимала
https://youtu.be/Jyf5YoIgfJM
26.01.2022
Ответить

Маша
Lenny, какой молодец! Прям рассказывает! У нас просто озучивает, что видит в книжке, дед, баба, куйка (курка), яйка (яйцо), миська ( мышка), тук-тук, упа ( упало) и т.д.
26.01.2022
Ответить

Lenny
Маша , я пришла к выводу, что каждый ребёнок развивается в своем темпе и от стараний родителей мало что зависит. У одних и тех же родителей могут быть как раноговорящие дети, так и поздноговорящие с дефектами речи.
Если ребенок сильно выбивается из возрастных норм, то лучше обратиться к специалисту, если нет, то сохраняем спокойствие. По нормам к двум годам должна появиться фразовая речь. Появится - все ок, не появится - к специалисту.
26.01.2022
Ответить

Lenny
Маша , но дети в таком возрасте все понимают, обсуждать ребёнка при нём в негативном ключе - чревато. Пожалуйста, не слушайте тех, кто говорит, что ничего они не понимают.
26.01.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.