Каркассон. Компактно-походный вариант игры
семейные игрыНашла на просторах bgg интересный вариант игры в «Каркассон. Охотники и собиратели». Делюсь с вами
Для игры понадобятся только тайлы: ни миплы, ни поле подсчета очков в игре не участвуют. Каждый игрок вслепую выбирает 25 тайлов (таким образом игроков может быть 2 или 3 человека, бонусные тайлы в игре не участвуют). Тайлы делятся на три кучки: 9 штук, 7 штук и 9 штук.
Открывается первая стопка из 9 тайлов. Из них игрок должен сложить квадрат 3х3, пользуясь классическим правилом стыковки тайлов:
После того, как квадрат сложен, в ход идет стопка из 7 тайлов.
С их помощью нужно нарастить квадрат до размера 4х4. Растить можно в любую удобную сторону:
Ну и в конце открывается стопка из 9 тайлов. Она должна образовать поле 5х5:
Иногда может получиться так, что нет возможности нарастить поле с помощью имеющихся тайлов. Поэтому нужно предусмотреть возможность замены одного тайла, за что начисляются штрафные очки (например, 5 очков за одну замену).
После того, как поле 5х5 выложено, подсчитываются очки. Баллы приносят:
- все рыбы в самой длинной реке
- животные на самом большом пастбище (помним про тигров)
- две самые длинные законченные реки
- два самых больших законченных леса
Вот и все. Звучит очень просто, на самом деле здесь есть, над чем подумать. Стараться соблюсти баланс между длинной реки/леса и возможностью ее/его завершения, стараться раскладывать поле так, чтобы при открытии новых тайлов не попасть в безвыходную ситуацию с необходимостью замены. А можно еще и время ограничить, тогда накал страстей окажется максимальным
В общем мне вариант понравился, смело рекомендую попробовать!