Просто выговориться.
Клуб Психологической помощиПочти четыре месяца младший сын борется с онкологией, маленькими но уверенными шажочками идёт к выздоровлению. А мое эмоциональное состояние тем временем проваливается в депрессивное болото. Этапы принятия я прошла, а вот научится жить с этим оказалось сложнее. Самый сложный этап химиотерапии индукцию мы прошли, это были 36 дней борьбы за жизнь, ужаса и страха. Впереди еще очень длительное лечение суммарно два года,но оно не такое агрессивное и общее состояние сына стабильное, а это самое главное! У нас есть возможность уезжать домой в перерывах. Но наша жизнь координально изменилась. Начиная от бытовых привычек, заканчивая окружением.
Как только прошла эйфория после успешно пройденной индукции, когда страх потерять ребёнка прошёл, меня начало крыть. В максимально стрессовых условиях организм доставал ресурсы из неоткуда, это как на адреналине у человека повышается болевой порог, берутся физические силы, «бей или беги», видимо что-то подобное происходит и с психикой.
Как только наступил относительно стабильный период, панический страх преобразовался в состояние пермаменантной тревоги, которая фонит при малейшем поводе. Грань между адекватной осторожностью (ограничений действительно достаточно на интенсивной фазе химии), и маниакальной тревожностью стирается. Изоляция. Одиночество. Тревожность. Это то, что я сейчас испытываю. Муж моя опора, мое крепкое плечо. Но не могу сказать что он полностью меня понимает, и это нормально, у нас разная психика. Родителей у меня нет, приезжала свекровь из другого города на период индукции, очень помогла со старшим сыном. Сейчас проживаем мы это вдвоём. Ситуация со старшим сыном отдельная проблема, ему тоже непросто, начали работу с психологом. Знакомые, через призму месенджеров и соц сетей как-то невзначай сказали, что я такая молодец, на позитиве, по-боевому настроена. Да, я молодец, но никто не знает, что внутри полнейший раздрай, и честно, нет таких людей с кем я могу сейчас поделиться этим состоянием, кроме мужа. Да что уж говорить, даже он напугался, когда я перед сном вывалила все что на самом деле у меня внутри. Для меня ночь, это время когда можно выплакать всю боль, вынести наружу, то что прячешь от детей, от окружающих, Тк носить это в себе постоянно просто невыносимо. А муж привык к сильной жене, которая знает выход из любой ситуации, решит любую проблему, а тут меня размазало. Немного растерялся.Психолог говорит необходимо восполнить ресурс. Находясь в изоляции это сделать непросто, ребёнок на препаратах подавляющих иммунитет. От моего здоровья в том числе, зависит его благополучие. То есть встретиться с подругами выпить кофе, или прогуляться по магазинам не про мою ситуацию сейчас. Да, и с подругами все непросто.Месяц я проходила онлайн обучение, прошла курсы повышения квалификации. Это здорово переключат голову, возможно буду искать ресурс в этом направлении. Вообще пока состояние растерянности, главное добиться стойкой ремиссии, главное здоровье сына. Я знаю, что мы справимся, знаю что все будет хорошо. Да, и в целом все действительно хорошо, лечение идёт по плану. Надо только разобраться со своей гормональной системой, восполнить ресурс и вперёд.