Тестовое занятие по Шичиде - впечатления и вопросы
Методика Макато ШичидаДочитав книжку М. Ибука "После трех уже поздно"...
и Шичида в русском переводе, размещенном у Лизы (думаю ее многие читают), роящиеся в моей голове мысли о развитии моих девочек, начали принимать какую-то упорядоченность, что и стало поводом организовать первое занятие по Шичиде. Это было тестовое занятие, чтобы я смогла понять с какими трудностями я столкнусь, т.к. заниматься буду с двойняшками. Должна сразу сказать, что многие задания мы и так делали раньше, но это было разбросано в течение дня и иногда мы могли что-то пропустить в связи с чем бы то не было. А тут все за один присест так сказать)))
Так вот - нам очень понравилось))))))))))))))))))))))))) Ну начну по порядку. После занятия возникли вопросы, поэтому если не трудно, помогите с ответами:
1. Включили Deva Premal - will you hear me (очень нравятся мантры)
2. В качестве дыхательного упражнения взяла перышко розовое декоративное. Должна сказать, что как только Стеша с Милашей его увидели, я поняла, что подуть на него не получиться))) Они сразу же начали его общупывать очень активно и от него "полетели запчасти". Препятствовать этому не стала - сразу и сенсорика. Показала им как нужно дуть - надеюсь скоро поймут что нужно делать. Кто начинал заниматься с маленькими детьми до года (нам сейчас 9 мес) - какие дыхательные упражнения делали вы? к какому возрасту ребенок научается дуть?
3. Шар энергии. - предварительно посмотрела видео на ютубе. Вроде все просто показалось. Да, но это когда один ребенок, а когда их два? В общем с Милашей мы сделали все с удовольствием, а Стеша наотрез отказалась садиться и что-то там тереть ручками, начала выгибаться, кричать - с ней опустили это упражнение. Кто занимался с двойней или сразу с двумя маленькими детьми - что сделать, чтобы они не расползались в разные стороны? как их задержать на одном месте?
4. Внушение. Ну это нам знакомо - каждый день говорю им все это и утром, и вечером. Мы вообще любители пообниматься, поцеловаться, понежиться вместе на диване)))
5. Воображение заменили воспоминанием (как делает Лиза). Просмотрели фотки как мы принимали участие в Параде колясок (тут).
6. ESP. Я заготовила два листочка и божью коровку. Но в этот момент Стеша и Мила нашли яркую точилку для карандашей и все внимание было приковано к ней, поэтому я решила прятать под стаканчиками её. Ну, если и угадывали - то совсем случайно ))) Причем в основном играла Стеша, а Мила только смотрела. Как только интерес пропал - игру закончили. Как организовать так, чтобы играли обе? Кто имеет опыт - посоветуйте.
7. Гимнастика для глаз. Знаю, что ее делают перед показом карточек. Карточки мы сегодня не показывали, т.к. они еще не готовы))) но я все равно провела, чтобы попробывать. Взяли игрушку от любимого тайни лавовского мобиля - смотрели вверх, вниз, в стороны, по кругу.
8. Карточки пока не показывали, нужно сначала сделать. Кто может поделиться карточками - буду благодарна. Я правильно понимаю, что за раз нужно показать где-то 100-150 карточек? на несколько разных тем? Сколько карточек в каждой теме?
9. Игры типа photomemory, spacememory, flashmemory и пр. пока недоступны моим 9-месячным крохам. Как и когда начинали играть вы в эти игры? чем их заменяли в нашем возрасте?
10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Мы провели упражнения на тактильные ощущения, на узнавание запахов и на вкус))) Я дала каждой по апельсину, красному яблоку и киви. Все они разные на ощупь. Мы сначала их потрогали активно, покатали по полу, потрясли))) Киви смутил их прям, когда они взяли его в руки. Потом я их разрезала и они сразу кинулись на них - не то нюхать, не то пробывать. Они были в восторге. Они тыкали их пальчиками, лизали, пробывали укусить. Потом я покормила их с ложечки каждым фруктом (яблоко уже нам знакомо, киви показался им кисленьким и они сморщились, а апельсин очень понравился))), и они умчались гонять апельсин пол полу...
10. ... поэтому мы совсем забыли пообниматься в конце занятия))) но в другой раз я не забуду.
Вот такое занятие получилось.
И еще пару вопросов:
а) Как часто нужно проводить занятия? (Я планирую проводить занятия 3 раза в неделю, т.к. физически не успеваю готовить материал для них.)
б) Если можете поделиться ссылками по методике - я буду вам очень благодарна, особенно интересует математика, как теория методики так и сами карточки (если вдруг кто готов выложить свои карточки в электронном виде - сделайте пожалуйста, многие будут благодарны)
в) если кто-то ведет дневник по своим занятиям - и готов делиться материалами и идеями - можно на вас подписаться?
г) Есть ли у кого-то "шичида-копилка" с примерами разных заданий,может быть даже с возможностью скачки? - с удовольствием добавлю вас в закладки)))
Заранее всем спасибо за ответы и комментарии!