Давно собираюсь написать пост о наших английских книгах, их у нас достаточно много и занятия английским ограничиваются только чтением, разглядыванием картинок, обсуждением содержимого. Скажу сразу: Андрей не говорит вообще, а тем более по-английски. Но показывать тот или иной предмет, если я спрашиваю по-английски начал. Не все, только любимое или то, что уже год читаем, но все же.
Итак, первый блок нашей литературы - книги Эрика Карла. Их, кажется, знают во всем мире, а я решила не знакомить Андрея с переводными вариантами, тем более это отличный вариант для малышей до года - большие картинки и широкое поле для творчества: части тела, цвета, сами животные, их звуки, изображение "как летает птица" и "как ходит мишка". После года Андрею полюбилась больше "From head to toes", он быстро научился хлопать в ладошки, если я прошу по-английски и делать как горилла. После полутора лет продолжаем читать эти книги, кажется, они будут с нами еще долго)
Еще один пункт нашей обязателной программы - Nursery Rhymes. Я разработала целую систему работы по ним. Началось все с того, что я спросила сама себя о том, что именно я хочу и могу дать ребенку. Да, сейчас очень много современных методик, впечатляющих ранними результатами, типа чтения в 9 месяцев и так далее. Но я хотела показать Андрюше строй языка, его ритм, сочетания слов, способы построения предложений. А как мы это делаем по-русски? Потешками. Поэтому я решила начать читать сыну английские песенки, показывать их героев на картинке, описывать картинку более развернуто. Но это оказалось не так просто: Андрей не хотел воспринимать незнакомый ритм, речь. Скорее всего, это казалось ему просто набором звуков. Тогда я начала петь эти песенки и показывать ему по 1-2 мультфильма по этим же стишкам. Их полно на youtube, особенно мне нравятся анимашки из Mother Goose's club. Сейчас у нас вырисовывается такая схема действий. Мы смотрим мультфильм (кстати, они все длятся не более 3х минут), я пою песенку сама, танцуем, потом читаю-пою эту песенку из книги. Вся книга у меня в закладках, потому что из 800 (!!!) песенок мы усвоили и полюбили пока только около 30.
Ну, и без карточек тоже не обошлось. У нас вот такие, больше нет никаких, так как Андрюша отдает предпочтение книгам. У этих карточек куча плюсов: большой размер (около а5), плотный картон, тактильные вставки (например, шерсть у овечки). Их смело можно дать в руки ребенку и уйти по делам, Андрей будет открывать и закрывать коробочку, доставать, разглядывать, трогать, и, самое главное, все потом останется в целости и сохранности.
У нас есть еще несколько любимых книг, о них в следующий раз.