И в сотый раз про оценки их отсутствие

Помогаю сейчас мужу по работе. Суть проста: он мне принес таблички, в которые кассиры внесли данные, я их вношу в Эксель. Пилять. Вот они там пишут, хрен разберёшь!!!!! Я сижу и матерюсь тихо. Глаза сломала уже. Ну кошмар же(((( а данные эти важны, ошибаться нельзя. Так что почерк важен. Оценки, ну не знаю, спорная тема, очень спорная.
04.10.2018
Ой, да тут уже поспорили достаточно)Каждый при своём мнении и выбирает сам. Про бухгалтеров - у них мог быть идеальный почерк в школе, он портится позже. На тему грамотности людей после отметочной системы тут есть очень классное сообщество "Перлесть")))
05.10.2018
Я за 10 -бальную систему, это как минимум. Все равно к этому придем, 5-бальная система себя исчерпала.
04.10.2018
Не поверишь, все комментарии прочитала. Да, тяжела тема. я не буду писать уже то. что писала. Хочу насчет помарок и неаккуратности в письме выразиться. Я вот всю жизнь пишу как "курица лапой". Я даже ручку до сих пор держу неправильно. и все 10 лет ее так держала) и до сих пор ее так держу - только очень редко (ручки уже не нужны ни для чего). Это не мешало мне поступить по олимпиадам в несколько отличных технических вузов и иметь отличную работу. Но вот вопрос? что же мне мешало писать аккуратно? Уж не думаю, что при всех своих знаниях и умениях я была настолько тупа , чтобы не смочь держать эту дурацкую ручку правильно и писать более красиво... правильно? Думаю, что это была банальная лень и некоторое неуважение к людям, которые вынуждены были разбирать "калямаля" - типа "я и так шикарно учусь. что вам еще надо, смиритесь с моим почерком" Про оценки. Повторюсь еще раз. Ужас из оценок делают в первую очередь родители! я своего ребенка за оценки ругать не планирую, если у него хоть по каким-то предметам будут хорошие оценки. Но на тройки он вытягивать обязан. Если нет - стоит задуматься о его здоровье, в первую очередь. Если ребенок не способен справится с простой школьной программой...ведь средняя школа рассчитана на среднего человека и о мотивации...мотивация у всех людей разная. Отсюда складывается характер. Помнишь я писала, что попала в школу с классом "гениев", где на переменках развлечения ради решали университетскую программу. я , хорошистка из средней школы, выходила к доске и не то чтобы не знала ответ - я вопрос банально не понимала. Мама предлагала мне уйти, видя как я учусь до 12 часов ночи , а потом в 5 утра встаю и еду в школу. исправлять двойки. Но я такого удила закусила)))) Не поверишь, что к концу 10 го я стала , ну если не в начале , то точно в середине класса. А могла бы расплакаться и убежать и не получить тех шикарных знаний, которые дали мне шикарное начало моей учебы и карьеры. я первые 2 года в универе вообще ничего не делала, потому что всю высшую математику мы шутки ради прошли уже в школе.просто так -внеклассное развлечение. а ведь по сути двойки должны были меня унизить , расстроить и отрезать желание учиться, но это вызывало во мне одну мысль - "что я тупее этих умников, что у меня мозг другой что ли"?) И знаешь, сколько в жизни потом будет ситуаций у наших детей, когда им скажут уже во взрослом возрасте "Ты неудачник. ты не можешь. Ты выполнил работу ужасно. что это вообще такое." где тот переход во взрослую жизнь из детского "розового" мира? когда он начнется? в университете тоже все просто - не сдал зачет, пропустил уроки - пошел вон или иди на платное, пусть родители на твое образование батрачат.
04.10.2018
Про почерк не согласна, вещь индивидуальная. Про оценки - если на них не реагировать, то какой в них смысл? О чём спор? Про мотивацию. Ты стремилась к их отметкам или к их знаниям? Про розовых пони - то же можно сказать про детей, растущих в хороших крепких любящих семьях. На твой взгляд, если их на время не поместить в стрессовые условия, толку в них не будет? Кстати, если уверенному в себе человеку сказать, что он неудачник, он пройдёт мимо, сделав просто выводы относительно говорящего человека.
04.10.2018
это не всегда верно. ты думаешь, я в 18 лет работала от очень денежной жизни ?)))) и знаешь, сколько встречалось начальников - а их много, и от всех бегать не будешь и мимо не пройдешь. Единственный способ - быть асом в своем деле. И мне этот путь показался проще, чем каждый раз проходить мимо . У меня родственница такая, придет на работу, три месяца поработает , а потом начинается "все плохие, все ругают, работы много - никто не поможет" , а по факту....сама понимаешь. Про мотивацию. оценки и знания - это равноценно. иногда стремилась к отметкам. в той же самой информатике. Знаешь язык турбо паскаль? мы его весь 10й класс глубоко изучали. Программы какие-то создавали. вот я его не знаю. Совсем. И отметка у меня по нему три . Крутилась, выкручивалась. где-то списывала, где-то старалась своим умом догнать. Я знала , что мне это не нужно. Но и оценка у меня была соответствующая. и это честно. вот математика - 4ка у меня была (и это не смотря на то, что я выиграла по математике олимпиады в мифи, мати, мами) и на 100 из 100 сдала экзамен в ргсу. а в шкоел 4ка. Не потому что я глупая, а просто у школы высокие требования. И я не жаловалась. Высокие и отлично. Лучше быть не очень умной среди гениев, чем умницей среди не очень способных. я стремилась к оценкам, так как это был показатель того, что я дотягиваю по мозгам. А что такое оценки - как не показатель уровня знаний по данному предмету. Написала контрольную без ошибок - поставили пять. Допустила 1-2 ошибки - поставили четыре. 3-4 ошибки - три. ну и дальше два или кол. И да, ошибки в просчетах типа 100 - 18 = 81 - я тоже считаю ошибкой, а не небрежностью, даже если суть задачи (решения)в итоге верна. Одна такая ошибка может привести в физике к куче проблем. ну про почерк...а что может мешать писать аккуратнее) ведь если муж тебя попросит резать яблоки в шарлотку без семечек - ты справишься)?)
04.10.2018
Оценочные суждения руководства не всегда имеют под собой основу. Одно дело, если ты не умеешь, и тебе сказали об этом, и другое - когда говорят про отличную работу. И ла, с начальником, позволяющим подобное, я бы работать не стала. Про мотивацию. Вот если бы не было отметок, а оставались бы просто проверочные тесты, которые просто безэмоционально фиксирует число решённых задач, и этот процент не зависит от отношения педагога, ты стала бы учиться хуже? Пример про почерк некорректный. Корректно было бы так - вот если тебе скажут вырезать семечки из яблок в виде розочки, ты что, не справишься????
04.10.2018
Не всегда есть выбор, и не всегда ты являешься профи , чтобы диктовать условия. Это я потом уже выбирала, где мне удобнее и выгоднее работать, когда стала профи. А о чем говорить в 18 лет. Пошла в трастбанк. Начальник вроде ничего, зам - жесть. Но кто я такая, чтобы выбирать, когда мне тут платили 36 000 на руки , да еще с таким графиком...хм...18летняя , без опыта, не время, знаешь, показывать свое Я , которое на рынке труда пока ничего не стоит) а кушать надо. Ситуации разные бывают. Ты же не была в ситуации, когда денег просто на банальное кофе в кафешке нет? Не говорю про новые джинсы. Могла бы учиться хуже, мне важна оценка моих работ. И желательно положительная
04.10.2018
Про работу - ты же сама приняла решение, что тебе выгоднее работать в таких условиях, или у тебя забрали паспорт? Про мотивацию - я думаю, ничего бы не изменилось, если бы не было отметок, а оценивание было иным.
04.10.2018
я просто устала стоять моделью на выставках (вены болели и спина) и это самый лучший вариант, который мне подвернулся в условиях учебы , чтобы работать 2/2 по соотношению рост/зарплата/престиж. Как бы стоять в обувном , но с более хорошим начальником - мне не хотелось. Опять спина- вены и пот чужих ног. Оценивание - и есть оценивание))))))) она просто есть) даже без 1,2,3,4,5)
04.10.2018
Ну а у меня например по русскому 4, хотя моя отметка 3 за старание. Я часть звуков вообще с трудом различаю. И 4 мне поставили только потому что я же умница и отличница ну как так, ей же в вуз поступать. А вузе моя грамотность была нужна один раз когда сочинение на вступительном писала, и зачем вот это все????
04.10.2018
Наташа, а если бы в началке вам не тройки за красоту работы ставили а писали: можешь лучше, не стараешься и другие комментарии по делу, на выходе ситуация была бы хуже? Я вот не думаю. Я думаю конструктивный диалог он лучше. Моему 3 раза в год высылают репортер, где не стоит отметка, а по каждой теме написано где все устойчиво и стабильно хорошо, а где надо подтянуть. Имхо это информативнее и полезнее в сто раз.
04.10.2018
ЧЕстно не знаю. Я по натуре человек спорта. и всегда соревнуюсь,в первую очередь сама с собой "могу или не могу". Если я сего -то не делаю, значит мне это неважно. Но это может оказаться важно другим людям. Не думаю, что учителям было приятно каждый раз портить глаза и думать - написала я мягкий или твердый знак. Единица это или я так ужасно исправила ее на двойку. А самый главный вопрос - что мне мешало-то все десять лет взять ручку правильно?) и что мне мешает сейчас?)))
04.10.2018
Мешала, как я понимаю, мелкая моторика. Вот что мне мешает сделать какую-то поделку аккуратно, но с меня семь потов сойдёт, а бессовестный клей будет торчать. Но это не значит, что поделки нет и я не умею её делать.
04.10.2018
Мне кажется мешала и мешает лень, потому что провести стрелки над глазами и накрасить ресницы без малейшей замешки, а так же поэтапно наложить тени и провести губы по линии я почему - то способна...
04.10.2018
Ха, а я не способна, но при этом сделать спиномозговую пункцию легко. Лень не всегда точное слово. Дети все таки разные. У младшего проблемы с моторикой, хотя занимаемся. Он очень старается но пока мимо и рыдает от бессилия, не хочу что бы в школе его в лузеры записали из за этого.
04.10.2018
Дети не за это "записывает" в лузеры...)
04.10.2018
Ну во первых не все люди спорта. Мой старший например нет, его трояки за некрасивые цифры или подчёркивания ручкой а не карандашом вгоняли в отчаяние и безнадёжность. Что вам мешает сейчас не знаю, скорее всего вам это не надо, мне вот тоже например не надо. Но в целом умение считать клеточки, ровно подчеркивать такой же навык созревающий в голове как умение ходить на горшок или первые слова. Вам же не придёт в голову ставить двойку малышу за нечеткие слова в три года? Поэтому сравнения младшеклассника и взрослого некорректно по сути. Как автор поста не знаю, я за отсутствие отметок в началке. У нас в школе с 5 класса 10 бальная система. Имхо в началке важно научить любить учиться, быть свободным, оценивать себя. Отметки тут не помогут, скорее наоборот.
04.10.2018
У нас в детском саду были такие отчеты на 3 страницах. Информативно (относительно) со старшим. Но и без этого отчета все примерно было понятно. Абсолютно неинформативно с младшим, записанным воспитательницей в хулиганы и отстающие. Суб'ективная оценка доминировала, желание найти позитив отсутствовало. Человеческий фактор никто не отменял.
04.10.2018
Человеческий фактор есть всегда. Но у нас оценивает четыре педагога , что снижает вероятность человеческого фактора, плюс есть четкое деление на темы, например: present perfect по английскому на стабильно высоком уровне, а безударная гласная по русскому на базовом, тут сложно приплести личное.
04.10.2018
Мне это на собрании при личной встрече скажут, если проблема есть и я могу помочь ее решить, при этом мне подскажут, что надо делать и ребенок услышит, что это не мамина очередная блажь (авторитет учителя тоже важен). Если же я получаю 4 страницы столь ценной инфо с проблемами по всем фронтам, то у меня просто руки опускаются. Пример: Воспитатель: стихи учит средне, пересказ средне, ответ развернутыми предложениями средне, рисунок ниже среднего, музыка... Я про себя: "У меня логопедический билингва, какие стихи, да это ваше едва рифмованное графоманство, продолжаем заниматься математикой". Учитель:"10 пишем, 9 в уме. Не очень хорошо выдерживает план сочинения/изложения. Пусть вам пересказывает прочитанное. Обратить внимание на..." Про рисование и музыку молчок. Что эффективнее? Добавлю. Про стихи от нее не слышала. Сейчас учит очень быстро. Как и большинство в классе. Родители довольны, что их не напрягали) У меня есть личный опыт с учительницей, оставлявшей длинные рецензии на каждую домашнюю работу. Все родители класса были в восторге долго. Но потом схватились за голову.
04.10.2018
Я на собрания хожу 2 раза в год. То что пишет это бред прости те. Мне пишут: отвечал у доски очень хорошо. Писали контрольную по английскому : грамматические задания без ошибок, словарный диктант 4 слова из 6, повторить, проверю в среду. Мне здесь отметка для чего?
04.10.2018
Я это сама в тетради не могу увидеть, посмотрев на контрольную? Чем "очень хорошо" отличается от отметки?
04.10.2018
Так вам никто не пишет что оценивание не нужно. Но оценивание и отметка это разное.
04.10.2018
Какая разница? У нас в тетрадях тоже словами все оценено, в табеле - отметка. Логично предположить, что "очень хорошо" =5, а "очень нехорошо, ай-яй-яй"=2. Неужели вы думаете, что дети этого не понимают? Вы путаете проблему атмосферы в школе с проблемой отметок. Если учитель нагоняет страх, придирается к каждой букве, к почерку, к клеточкам, то виноват учитель, а не система отметок. Точно также в "безоценочной" системе можно запугать ребенка формулировками "ты можешь лучше" и довести до истерик "Не могу! Чего она привязалась!"
04.10.2018
А зачем мне тогда отметки если и так все понятно? Могу сказать моя мама педагог началки с очень большим стажем и опытом в очень и очень хороших школах, против отметок в началке. Наша школа начала с одного класса, а сейчас перевела всю началку во всех корпусах, знаете почему? Результаты хорошие. Учителя довольны. Психологи довольны. Некоторые родители не очень, но имхо они. не специалисты. Да, если ребёнок перейдёт ему выставят отметки. В целом все имеют право на свою точку зрения.
04.10.2018
Мне отметки не мешают. Это наглядно и понятно. Если 4 или 3, то надо разбираться, для этого надо открыть тетрадь и своими глазами посмотреть на ошибки. Если 5, то незачем тратить время. Вы же тоже "словарный диктант 4 слова из 6" , мысленно перевели как "тройка"? Потому что если высчитывать %, то вполне можно обольститься тем, что больше половины - правильно. А тройка - это сигнал. По вашей логике, у нас тоже безотметочная система. Младший, оказалось, не в курсе, что у него все 9))) Но в течение года они все эти слова тщательно фиксируют и воспринимают именно как отметки, даже чрезмерно на мой взгляд. Поэтому четвертый год идут жаркие споры, что хотел сказать учитель, ставя просто букву "b". Для них это важно, мне любопытно, тк есть разница между 3 и 5...
04.10.2018
Согласна с вами
04.10.2018
Какой актуальный пост! Я со вчерашнего дня зла просто на всю эту дебильную систему российского образования. Как вот нам быть, если большая часть нашего класса из 32 детей экзаменационный диктант во втором классе написали на двойки и тройки? Кто в этом виноват? Сомневаюсь что все дети дебилы и родители с ними не занимаются. Считаю что здесь скорее всего вина учителя. Плохие отметки у большего количества детей показатель плохого преподавания предметов учителем и возникает логичный вопрос, как она может оценивать знания, которые детям даёт она же? Написала ей в чате как так получилось что у всех двойки и что детям делать? Ее ответ просто убил наповал: учиться прилежно и лучше готовиться🤦🏼‍♀️ А мы видимо этого не знали, дожили до сорока лет и не знали что предметы надо учить. Накипело, извините.
04.10.2018
Добрый вечер! Некоторые рассуждения взрослых самодостаточных людей настолько "утопичны", что вызывают только улыбку.. Конечно, я считаю, что оценки в школе необходимы: в баллах, смайликах или попугаях - это не важно. Важно, чтобы все участники образовательного процесса, а именно: ученики и учителя, - точно знали критерии, по которым они выставляются. Главной задачей оценки, по-моему, является наглядная демонстрация степени владения тем или иным предметом/навыком. Ставить "неудовлетворительно" за забытый пластилин, конечно, бессмысленно, а за невыученное стихотворение - очень показательно: школьник безответственно отнесся к своим "обязанностям", не овладел положенными навыками и получил наименьший балл.. Что в этом плохого? Почему некоторые родители упрямо стараются создать "особый мир" для своего Ребенка, жить которому надо будет в РЕАЛЬНОМ мире? Кто-то действительно думает, что З-ва выиграла олимпийское золото, потому что судьи оценили ее старание, а не безупречно выполненный набор элементов? Или К-ву оставили в художественной гимнастике при совсем не "гимнастическом сложении" только потому, что она очень старалась, но ей не давались упражнения с предметами? Много найдется взрослых людей, которые получают денежное вознаграждение за старание, а не качественно выполненнную работу? Ответы, по-моему, очевидны. Тогда почему в школе Родители стараются "изобрести велосипед" ? Если у ребенка нет способностей к математике, то, приложив старание и проявив усердие, он сможет освоить данный предмет на "удовлетворительно", что действительно будет соответствовать реальному положению дел по данной дисциплине. Некоторые, видимо, полагают, что такому неспособному все-таки необходимо поставить "отлично", чтобы он получил конкурентноспособный аттестат, а зачем? Единственными предметами, по которым целесообразно выставлять оценки по системе "зачет/незачет" - ИЗО, музыка, труд и физкультура. Думаю, что нельзя насильно "окультуривать" и "оздоравливать" ребенка: если у него нет тяги к прекрасному или отсутствуют природные данные, то и оценивать более подробно его не стоит. О какой беспристрастности Учителей может идти речь, если Беспристрастными не могут оставаться даже Судьи, которым это положено по закону, потому что они просто люди, а не бесчувственные "машины". Беспристрастность Учителя в вопросе оценки Ученика должна выражаться в четком следовании четкому критерию, по которому оценивается тот или иной предмет/сделанная работа.. Оценки, в большинстве случаев, являются хорошим стимулом к труду. К сожалению, современные образовательны программы совсем этому не учат, а ведь по сути трудолюбие - это главное, что должно прививаться каждому ребенку в любого рода образовательных учреждениях.. В заключении, выскажу, видимо, непопулярную мысль: оценка имеет для ребенка ценность только в том случае, если Родитель очень от нее зависим.. Какая разница, что стоит в дневнике у ребенка по ботанике, если он самостоятельно выращивает на подоконнике укроп и помидоры? "Неудовлетворительно" в дневнике по литературе как-то расстроит ребенка, который взахлеб читает Жюля Верна или Бориса Алмазова и при любом удобном случае декламирует басни Эзопа? Понизится ли самооценка у ученика из-за плохой оценки по физике, если он самостоятельно починит дверной звонок?..
03.10.2018
Конечно, расстроит. Несправедливость всегда расстраивает. Я всегда считала и считаю: оценка - это показатель знаний ученика. Балл ниже 4-5 говорит о том, что в знаниях имеются какие большие пробелы. Значит над этим надо работать больше.
04.10.2018
Я писала об отметках больше. Вы всё в кучу перемешали. Приведённые примеры про фигуристку и гимнастку вообще не имеют отношения, т.к. это их выбор, чем заниматься, а представьте, что если бы одной из составляющих успеха по гимнастике была, например, грамотность, а ещё физика, вот какой был бы результат у вышеназванных? Дети по предметам, к которым склонны и которые им нравятся, чаще всего получают высокие отметки. Т.ч., на мой взгляд, сравнения некорректны. С работой то же самое. Вы не поняли, о чём пост. Но спасибо за такой пространный комментарий.
04.10.2018
"Юпитер,ты сердишься,а значит ты не прав" :) По Вашему мнению я не поняла смысл поста,но Вы,к сожалению,не поняли смысл оценок и школьного образования вообще :) школа - это модель социума в миниатюре,которая готовит ребенка ко "взрослой жизни",поэтому рассуждать об оценках как о "цифрах" в тетрадях и дневниках очень...странно. Печально,что Вы не понимаете,что и спорт,и работа - это не "куча", а то будущее,которое будет у детей после чудесных школьных лет, и к которому школа,как ни странно и готовит. Ваша "теория" по поводу оценок претендует на оригинальность,но, как видно, Вы сами не разобрались для чего выставляются оценки, и почему некоторые дети не должны их получать :) Как Вам уже писали, некоторые Родители очень зависимы от "атрибутов успеха": высоких баллов, престижных школ и знаменитых родителей одноклассников, а также от того,что их Ребенок должен непременно быть ни таким как все.. это их право,конечно..только в таком случае не понятна негативная реакция на мнение Родителей,которые имеют иную, аргументированно-обоснованную точку зрения.
04.10.2018
Получается, если школа - модель социума, то человек сам не принимает никаких решений? На работу его приводят, список выполняемых задач выдают, независимо от его склонностей и интересов, и зп платят по общему результату всех работ? Ведь нет же. Там выбор делает сам человек. Делать выбор, принимать решения, уметь делать выводы, анализировать, верить в свои силы, быть уверенным в себе - по идее, этому должна учить школа (кроме самих знаний). Отметка - это подмена стремлений на желание получить высокий балл вместо хороших знаний (при этом текущая система выставления отметок очень субъективная). Я писала про своё мнение и видение. Просто "на мой взгляд". Большинство школ работают по системе, которое устраивает большинство родителей, судя по этому посту. Поэтому никакого конфликта интересов не вижу.
04.10.2018
:) не поверите,но на работе именно так: список работы (должностная инструкция называется) выдают, зарплату платят за качественное выполнение всех обязанностей или накладывают дисциплинарное взыскание за "плохое" выполнение должностных обязанностей и человек,выбирая работу самостоятельно, НЕ всегда с ней справляется (можно быть хорошим бухгалтером и не справляться!!! С должностью главного бухгалтера,следовательно с этой должности сотрудника снимут,то есть, применительно к школьной системе оценок поставят неудовлетворительно :) Вы правы, никакого конфликта интересов нет,потому что оценочная система имеет "проверенную временем" целесообразность :)
04.10.2018
Ну, не знаю. Лично я место работы и профессию выбрала сама. И т.к. я в ИТ, я точно знаю, что в список моих обязанностей не войдёт ремонт автомобилей фирмы. Список обязанностей обусловлен должностью, на которую я устраиваюсь обдуманно, самостоятельно и добровольно. Т.е. решение, чем конкретно заниматься, приняла я сама. Если я в этом плохо разбираюсь, это мой риск и моё решение. Если где-то иначе, ок, тогда да, всё как в школе.
04.10.2018
:) кто-то кого-то, видимо, не понял. От специалиста Вашего профиля никто и не ждет, что Вы из Лады-калина соберете A-i A8. . В средне-образовательной школе должны давать знания, которые (при должном уровне старания) может усвоить каждый здоровый ребенок: кто-то лучше, получив высший балл, кто-то хуже, получив "средний" балл. В реальной жизни, как правило, не встречается детей/людей, "талантливых во всем", поэтому выставление оценок "за старание" ребенку, знания/навыки, которого НЕ соответствуют высшему баллу, пагубная "привычка" Учителей, которые стараются (не всегда безвозмездно) войти в положение Родителей, для которых важны только лучшие, но "дутые" оценки.. Странно, что кого-то смущает цифра, которая отражает "способности" Ребенка по тому или иному предмету.. Что принципиально изменится, если Учитель будет писать "трактат" на тему невыученной таблицы умножение или незнания Past Indefinite Tense? Ничего :) Выставление оценки - это краткое, но емкое мнение Учителя о знаниях/умениях Ребенка по конкретной теме конкретного предмета и не более..
04.10.2018
Ну, раз это только мнение учителя, то оно не должно влиять на положение ученика в целом. Либо должна быть какая-то информация о том, насколько компетентно педагог выставляет отметки, а также - насколько качественно он даёт проводит обучение, раз требует достижения какого-то результата. То, что у какого-то ученика у данного учителя "3", ещё не говорит ничего о способностях ребёнка. Возможно, у другого учителя было бы "5". Обратное тоже верно.
04.10.2018
По поводу четкого критерия оценок я писала в своем первом комментарии :) по поводу субъективности Учителя - тоже :) Не очень понимаю, что Вы подразумеваете под "влиять на ребенка в целом", но в целом с комментарием Вашим согласна: качественные знания должен давать Учитель, а Ученики должны ответственно относится к учебе, проявлять трудолюбие, усердие, что позволит им хорошо осваивать школьную программу. Думаю, что и Вы, и я, как и другие ответственные Родители, хотят, чтобы их Дети получали реальные качественные знания, которые помогут им состояться в жизни, вне зависимости от цвета аттестата и среднего балла..
04.10.2018
По поводу четкого критерия оценок я писала в своем первом комментарии :) по поводу субъективности Учителя - тоже :) Не очень понимаю, что Вы подразумеваете под "влиять на ребенка в целом", но в целом с комментарием Вашим согласна: качественные знания должен давать Учитель, а Ученики должны ответственно относится к учебе, проявлять трудолюбие, усердие, что позволит им хорошо осваивать школьную программу. Думаю, что и Вы, и я, как и другие ответственные Родители, хотят, чтобы их Дети получали реальные качественные знания, которые помогут им состояться в жизни, вне зависимости от цвета аттестата и среднего балла..
04.10.2018
Напомнило мне, когда-то с мамой пошли искать художественное училище. А там экзамены русский, математика, физика, литература, ну и спец.предметы. 😄 Потому поехали поступать туда, где сдавать один рисунок. Кстати, оценка по русскому в аттестате играла роль. Была бы 3, пришлось бы и русский сдавать. Зато отличники не сдавали и рисунок. В Курске тоже был вступительный физика раньше. Мне повезло, сдавала один рисунок и собеседование по изо.
04.10.2018
Я ещё одну историю знаю на тему. Есть у меня знакомый физик-ядерщик, старый уже совсем, учился в советское время. И вот подходит он к 10-му классу как золотой медалист. Смотрит в правилах поступления на нужную ему специальность, а там написано, что золотые медалисты проходят собеседование по всем 4-рём экзаменационным предметам с оцениванием "зачёт/незачёт", а серебрянные - сдают один экзамен по профильному предмету (физика). Ну, и мой товарищ, естественно, сделал всё, чтобы оказаться серебряным)
04.10.2018
Действительно, один легче сдать 😄
04.10.2018
Я все комментарии не читала, сразу извиняюсь за много букв. Во первых есть разница между оцениванием и отметками. Оценивание есть всегда: труда, прилежания, способностей. При грамотном оценивании происходит несколько важных моментов: учитель оценивает каждую конкретную работу именно этого ученика, тенденцию. Ещё в работе даже не очень успешной что то может получиться очень хорошо. Оценивание это диалог: учитель показывает что супер, а над чем ещё поработать. Отметка это унификация. Причём в классической Российской системе оценок по сути всего 3, двойка это уже по факту не выполнение работы. Для меня этого мало, очень. Ещё один нюанс: наши дети приходят в школу в 6-7 лет, процесс созревания их коры и моторики ещё не завершён, и у всех он идёт по разному. Кто то в состоянии красиво и без помарок писать в 6, а кто то в 9. Но при этом к 10 смогут почти все. И на итоговые интеллектуальные возможности это не влияет совсем. Но вот тот кто смог в 9 к этому времени будет уже разочаровавшимся троечником. Мой старший пришёл в российскую школу в середине первого класса. До этого 1,5 года он учился не в Российской. Математика в русской школе была откровенно слабее, но за полгода он полностью потерял веру в себя: он не умел лишь правильно оформить задачу, однако за это снижали отметку и страх был тотальным. Всего за полгода он разлюбил математику и учебу в целом. Сейчас все снова в порядке. У него нет отметок. Хотя он прекрасно понимает что 9 из 10 решённых заданий это хорошо, а 5 хуже некуда. Прошу прощения за сумбур. Ну и наконец, у младшего проблемы с моторикой, мы стараемся но в школе проблемы думаю будут, при этом у него потрясающая память, упорство , школу с отметками даже не рассматриваю.
03.10.2018
Всё верно и доступно рассказано. Я говорила, безусловно, об отметках
03.10.2018
А как быть с мотивацией в том случае, если сам ученик оценивает свою работу выше, чем учитель? Ведь те же звёздочки будут поставлены учителем ниже, чем у ученика.
03.10.2018
Смотреть по ситуации
03.10.2018
просто многие не понимают разницы между отметкой и оценкой)) и поэтому в некоторых школах заменяют в 1 классе отметки зайчиками и мишками, но дети все равно знают, что зайка - это круто, а мишка - отстой ))) а некоторые родители, слыша, что у нас нет отметок, впадают в транс и начинают верещать, что наши дети вырастут не пойми какими, ибо не будут понимать последствий своих действий)) хотя на самом деле как раз оценка-то есть, причем видно критерии, где выше уровень, где ниже ))
03.10.2018
Олечка, я уже поняла, что доказывать бессмысленно) Но, с другой стороны, это прекрасно, что таких людей большинство, т.к. таких школ, как наша, мало, и на всех их не хватит;)
03.10.2018
мне так удивительно, что их большинство, как-то я законсервировалась малец в своем мирке вольнодумцев ))) почитала комменты, сижу в шоке теперь ))
03.10.2018
Мне кажется, ожидаемо
03.10.2018
Очень актуальный пост. Сегодня учили звуки к букве Я. Потратили полтора часа...и что толку? Усилия есть, а результата нет. Сегодня ещё повторим, попробуем. Но мы учили, мы потратили нервы и время и я хочу, чтоб это как-то оценилось. Ведь будут дети в классе, которые не стали учить и тратить время. Я, скорее, за оценки.
03.10.2018
А есть дети, которые и не учили, и время не тратили, но они и так ответят на "5", потому что на уроке ещё разобрались. Более того, высока вероятность, что они ответят лучше.
03.10.2018
Что за звуки к букве я? На кой черт это знание???
03.10.2018
Не знаю зачем это, но приходится учить(( Есть гласные у которых два звука к одной букве. Я сама этого не знала до сегодняшнего дня))
03.10.2018
А, в смысле (йа)? Фу , блин, как вспомню, как меня коробило это все (йаблако) писать
03.10.2018
Да, именно))) Я вообще в школе отказалась эту тему учить. Ещё тогда поняла отсутствия смысла в этих знаниях.
03.10.2018
Грамотно пишущих детей это травмирует, по себе помню
03.10.2018
Вот-вот, мой запутался, когда писать стал. Тяжело эти гласные звуки даются. Нам легче уравнения решать.
03.10.2018
Буква Я дает два звука в начале слова и после гласной, и один звук после мягкого согласного. Может это имелось ввиду
03.10.2018
Да меня младшая год назад просветила, что это гластные второго порядка. Я даже не подозревала про эти порядки у гласных
03.10.2018
Да, для меня тоже сегодня было много открытий))
03.10.2018
Да, есть и такое. Ну а как ещё стилуливать ребёнка, чтоб он именно учил, а не делал тяп-ляп?
03.10.2018
Зависит от того, какой результат нужен
03.10.2018
Нужны знания, но и оценки тоже важны. Тем более, что многие равняется на отличников и тянутся за ними.
03.10.2018
В этой системе - да.
03.10.2018
Оля, а как ещё можно стимулировать ребёнка?
03.10.2018
Стимулировать можно тем, что учитель высоко ценит именно усилия, что его результаты замечают. Если про нашу школу говорить, то там есть оценочная шкала, где ребёнок сам оценивает проделанную им работу, выставив звёздочку на определённом уровне. Учитель иногда проходит и ставит свои звёздочки - выше или ниже той, что поставил ребёнок, либо просто обведя звёздочку ребёнка в кружок, если согласен с ней. Это очень мотивирует. Каждый стремится подняться повыше на своей шкале, при этом на чужую шкалу он не смотрит. Это настоящая работа над собой и своими ошибками. На мой взгляд.
03.10.2018
А с чего вы взяли, что на чужую шкалу он не смотрит? Смотрит, и ещё как))) у нас такая же система, на каждой перемене сверяются у кого где звездочки стоят)))
03.10.2018
А смысл какой, если оцениваешь сам свою работу?
03.10.2018
Смотрят где учитель отметку поставил. там же сверху +, снизу -, и середина отмечена, понятно, что если сверху звездочка учителя, то все гут, если ниже середины, то все плохо. К концу первого класса все дети уже знали, кто в классе отличник, а кто двоечник, и без всяких оценок.
03.10.2018
У нас чаще оценивает просто сам ученик.
03.10.2018
Оля, не особо и отличается. У нас сейчас ничегошеньки не ставят. Ребёнок старается, но результата своей работы сын вообще не видит.
03.10.2018
Почему?
03.10.2018
Вот так у нас, без оценок совсем. И детей очень редко хвалят. Сейчас уточнила у сына.
03.10.2018
Это тоже плохо
03.10.2018
Вот вам и безоценочное образование)) Вот и задуматься как же лучше для детя))
03.10.2018
Я скорее говорила о безотметочном.
03.10.2018
Ну вот, у нас как раз без отметок)) У вас звёздочки, а это можно приравнять к оценкам и отметкам.
03.10.2018
К отметкам нет
03.10.2018
Там есть ещё оценка работы товарища по этому же принципу
03.10.2018
Я о таком не слышала, и мне бы это не понравилось
03.10.2018
Это к середине - концу 1 класса и во втором тоже есть. И ученик должен аргументировать, почему он поставил звездочка за работу товарища именно на том уровне
03.10.2018
Ну, хз, посмотрим
03.10.2018
Это сейчас спустя всего месяц в первом классе у вас такое восприятие. На самом деле есть "отметки" и в этой системе
03.10.2018
Ну, пост не про школу, а про моё мнение
03.10.2018
Ну вы же основывались на этой школе и на этой программе тоже. Иначе бы отдали дочку в другую школу
03.10.2018
Наоборот, я искала школу под своё мнение. Вы бы поступили иначе?
04.10.2018
Так потом все равно будут отметки, чуть позже. Это же не сходится с вашим мнением
04.10.2018
И что? Причём тут это? К посту какое отношение имеет?
04.10.2018
При том, что в посте вы пишете что нашли для своей дочери идеальную школу с программой, которая созвучна с вашим мнением об отметка и оценках. Я же вам написала, что в этой системе есть отметки и они будут чуть позже не в цифрах, а в звездочках на прямой, но будут. И никуда от этого не деться. И помимо стараний ученика будут оцениваться его знания относительно программы школьной. И как бы он не старался, на срезе знаний он все равно не получит высокий балл (звездочку) , если программа не усвоена. То что есть сейчас-это начало, прошёл всего лишь месяц учебы в первом классе.
04.10.2018
Я серьёзно не понимаю, что конкретно Вы хотите донести. Да, эта школа созвучна моим мыслям, и при появлении отметок, когда такое случиться, что нескоро, ничего не изменится, т.к. учителя относятся к отметкам не так, как в других школах. Я же никого не призываю идти туда, напротив, оставайтесь там, где комфортно Вам. Что Вас задевает? Что нас с ребёнком наша школа устраивает?
04.10.2018
Меня ничего не задевает, моя дочка тоже по ней училась и я тоже довольна этой программой. Просто отметки есть в любой системе. Во Об этом и пишу . Вам успехов!
04.10.2018
Взаимно
04.10.2018
И оценивается работа по трём параметрам, правильность, аккуратность и ещё что-то, не помню уже. Оценивается именно данная работа, а не относительно работы, сделанной ранее и приложенных стараний в этот раз. Подождите, у вас ещё все впереди, многое узнаете
03.10.2018
Узнаю, значит, выскажу своё мнение)
03.10.2018
Кому? Вы же по этой программе учитесь, там это есть
03.10.2018
На этом блоге. Потому что это всё ещё просто блог))
03.10.2018
У Влада есть оценивание товарища и критерии есть. Но дети не объективны и любят "завалить" другого.
04.10.2018
Просить переделать работу сделанную тяп ляп, раз переделает, два и Надоест переделывать то. Ещё вариант: кто написал на уроке хорошо отдыхают дома, а те кто плохо делают работу над ошибками. Имхо отличная мотивация, лучше чем наклейка или цифра в тетради.
04.10.2018
вот мы и переписываем дома))) но детям же хочется как-то выделиться, вот тут начинается гонка кто быстрее сделает
05.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не готов к школе? Где купить последнюю версию бейблейда от фирмы Yongchengfa?