Сил нет
Домашнее заданиеДочка, 4 класс. Совсем не хочет думать, когда делает уроки. Посидит 2 минуты над задачей и сразу бежит ко мне. Русский так же. Если говоришь, чтобы сама думала, начинается истерика, топание, дергание, вся семья на нервах. Если объяснишь и поможешь решить, то на следующий день опять то же самое, потому что помощь расслпбляет ее мозг.
Делали уроки полностью зоной ее ответственности, скатывается на тройки. Темы не усваиваются, пробламы растут как снежный ком и приходится опять опять вмешиваться.
Я в тупике. Трясет от нее. Как быть?
Лучший ответ
Алла
Истерика ,топанье ногами и прочее. Вот мне кажется откуда надо искать корень проблем. Как так получилось,что если ребенок не получает своего,то он начинает истерить как двухлетка? Значит это у вас уже привычный паттерн поведения,значит вы его подкрепляет. Проблема - требование помощи - отказ - истерика - вы соглашаетесь помочь чтобы прекратить истерику ( подкрепляете истерику как способ получения желаемого) - решаете вместе- в след.раз круг повторяется.
Во первых убирайте этот порочный круг,и не только из уроков,а впринципе из отношений. Нет - это нет. Да- это да. Просто надо хорошо подумать,прежде чем сказать нет, потому что передумывать уже нельзя.
Дальше - дочка вас использует как справочник,значит вам нужно с себя потихоньку снимать эти функции. Она должна знать где найти информацию для решения упражнения. Допустим завести опорную тетрадку и записывать туда как в справочник информацию по темам. Разбор слова по составу, типы решения задач..и ТД. Не знает где найти,не знает как сделать или проверить - разжевали,выписали,повторили. В след раз когда возникнет такой же вопрос вы уже посылаете ребенка к опорной тетрадке,возможно подсказывает что мы это с тобой записывали, страница такая то...
04.02.2021
Ответить
Удача
Есть отличный метод. используется моим мужем.
Он радостно "Конечно! Сейчас разберемся в вопросе!".
Дай, я гляну учебник (ребенок ждет, пока папа листает)!
не надо смотреть в учебнике, говорит ребенок.
Конечно, давай я гляну в тетради (листает тетрадь, ребенок ждет)!
Знаешь, мне кажется, судя по ошбкам в тетради /по написанному в учебнике, надо разбираться с вопросом основательно! Неси листочки, ручки, карандаши, сейчас будем разбираться!
и коротенько...часа на два.
Мои иногда забывают, как основательно подсказывает муж, и делают глупость, обращаясь к нему с вопросом. И тут муж разворачивается по полной.
перевод слова ребенку стало, видимо, лень искать ( с нынешними онлайн словарями, кроме как тотальной ленью и не назовешь попытку словить халяву в виде перевода от меня) и кричит "А как переводится Uberall? "
И тут нарисовывается папа с темой словообразования в немецком языке.
Минут на 40. Ох, как чудесно ребенок сам переводит слова с тех пор)))
05.02.2021
Ответить
Юлия
Со мной папа так разбирал, очень досконально))) Это, правда, в старших классах было. Но ему важно было разобраться и решить. Иногда на следующий день говорил: я решил-таки твою задачу)))
05.02.2021
Ответить
Удача
я тоже в старших классах и даже в ВУЗе решала, объясняла. тут речь именно о воспитательном моменте. Хочет халявы и быстро сделать, не думая. Ок)) два часа и ты свободна. Можешь обращаться еще!
05.02.2021
Ответить
Юлия
Это да, я спрашивала не от халявы, а только если действительно не понимала.
05.02.2021
Ответить
Сошла с ума
Мой папа делал точно так же 🤣
Один в один, блин.
Только он настолько все хорошо помнил со школы и универа, что учебники мои в руки не брал. И объяснял по-своему, а меня это бесило. Приходилось тратить время на подход "с другой стороны"
Но я помню как произошёл затык в 11 классе с задачей по физике 🤦♀️ ну, никак.
Задача была реально сложная(с курсов подготовки не помню точно, в бауманку или мфти)
3 дня....папа гонял меня по целому разделу физики! 3 дня!
Задачу он решил сам почти сразу.
Потом пытался наводящими вопросами меня подвести, не очень получилось.
Он мне объяснил тему (теорию) настолько глубоко, как в школе не проходят и не собирались проходить.
Потом на зкзамене выпускном я вытянула билет с теоретическим вопросом на эту тему. И.... зажгла , короче, по полной.
Комиссия рыдала от умиления.
В конце спросили, кто мой репетитор. А у меня его не было.
Папа , говорю, объяснял именно эту тему.
Физик наш чуть не рухнул. Но твой папа же врач, разве нет? Он что физику так хорошо знает?
Ага,знает,еще и химию с биологией, и математику, и литературу.
Понятно-понятно, не продолжай.
Но, да, над задачами я билась в школе в основном сама, т к прекрасно знала, что задачей не ограничится, мне придётся целый раздел науки изучить на уровне, на каком в школе и не проходили никогда.
Ходила к папе в крайних случаях, раз 10 за всю школу.
А мама, хитра, вечно прикидывалась глупенькой.
"Ой, нет, я не знаю, иди к папе". И смеялась.
Хотя все она знала, кроме английского.(в школе немецкий учила, но никогда не пользовалась, забыла, конечно и его)
Но объяснять не умела, но задачи смотреть не хотела. Видимо именно с целью, чтобы отец объёмнее преподнёс.
06.02.2021
Ответить
Танюша
У меня родители реально не знали или не помнили. Я дружила с учебниками и "грызла" их сама.
06.02.2021
Ответить
Сошла с ума
Я тоже дружила)
Я учиться любила.
Даже русс яз, который с трудом давался и тот учила.
А уж физику с матешей, которые мне нравились, само собой. Обожала самые сложные задачки помучить .
06.02.2021
Ответить
cezarinia
По моему папы все основательно подходят к детским урокам. И да, вполне могут на это потратить и два и три часа.
Мамам же надо побыстрее.
06.02.2021
Ответить
Lenny
У меня папа почти такой же был, только он вместо объяснений на 40 минут давал задач на два листа. Первый и последний раз обратилась к нему во втором классе, когда время не понимала, как переводить. Все, больше к родителям ни разу не обращалась.
06.02.2021
Ответить
Я
Уффф... Я - гений))) написать и нечаянно удалить - моё второе имя)))
Повторюсь)))
Я иногда брала на себя роль тупенького ученика:
- а что вы сегодня проходили???
-а как это???
-нет... не понимаю, объясни...
-вообще не ясно... на примере объясни, а то я туплю...
Ну и потом, когда деть на примере дз объясняет что и как нужно делать, я ещё пару раз затуплю, чтоб деть мне придумал и нашёл подобные дз задания, я их делаю (с ошибками, ага), деть находит и исправляет мои ошибки и вновь объясняет мне правила, и...
ВуаляП - деть понял, запомнил и закрепил тему)))
04.02.2021
Ответить
Януся
А вы объясняйте не напрямую. Т. е. приводите аналогичное задание и объясняете на нём, а потом уже пусть сама делает школьное. Ну и я люблю иногда быстренько распечатать десяток заданий на непонятную тему и прорешать для закрепления. Так и тему поймет, и осознает, что просто подсказкой не отделается, и придется поработать.
04.02.2021
Ответить
Vic
ну тут уже Вам решать: заниматься с ней самой, нанять специально обученного человека, договорится с учителем школьным чтобы она с ней занималась после уроков за деньги, пусть будет троечницей
Вы же понимаете, что это все наши родительские амбиции, а она может стать кем угодно в дальнейшем, от гениального хирурга до бровиста, к которому запись за три месяца, и ведь, и то, и другое - успех, а еще может стать никем, улететь в теплые края и продавать там коктейли, главное чтобы она была счастлива
04.02.2021
Ответить
светлана
Я обычно на каждую задачу,которую решала с помощью, даю еще три такие( сама придумываю). Тоже лениться,но лишнее делать еще линивее). Пытается сама.
05.02.2021
Ответить
Анюта
Ну знаете, мне вот тоже математика плохо давалась и я всегда уроки делала с помощью. Только ближе к старшей школе стала сама делать. И то, могла с каким то вопросом к маме подойти, она технарь до мозга костей. А я нет. Сын в 4-м классе учится на 4-5. Я даже не знаю что он проходит, к урокам не подпускает. Все дети разные, способности разные. Может и правда дочке тяжело, а вы ждëте от неë больше, чем она может.
05.02.2021
Ответить
ЙаНеЛеди
я никогда не помогаю решать, надо учить видеть задание, выполнять по действиям. И когда они ко мне приносятся с криком мы не поняли, садимся и разбираем, для начала задание,
- Что написано в первом предложение
- Прочитай текст
- Читай
- Дальше что написано?
- спиши текст
- списывай
- что дальше?
- подчеркни орфограммы
- что такое орфограммы?
тут или отвечает или нет, значит оставляем упражнение и начинаем искать информацию по орфограммам, какие они бывают и т.д.
Если тема им непонятна, как решить задачу, и т.д. то разбираем тему по новой и прорешиваем на других задачах, а не на той которую задали, ту которую задали они должны решить самостоятельно
А ещё их учу всегда проговаривать прежде чем писать особенно в русском, в зависимости от задания, главное слово, зависимое, м.р, ед,ч, жи-ши пиши с буквой и
05.02.2021
Ответить
Rina
Моей так во втором классе было лень думать. Каждая домашка - это "маааам, а что писать" через каждые две минуты. И я понимаю, если бы она в школе так же тупила, но нет, там она первая активистка класса и все контрольные на пятерки.
Как только я ей говорила о том, чтобы она думала сама - сразу слезы и "мам, ты что, хочешь, чтобы я получила четверку и была хуже Кати/Мани/Даши?!"
А потом я подхватила какой-то грипп и мне было настолько не до того, что я сказала, что мне плевать на четверки, не знаешь - иди к учителю. И все, полутора недель моей болезни дочери хватило. А в этом году я вообще не вижу и не слышу, как она делает уроки.
04.02.2021
Ответить
Странное чувство
Может передать полномочия папе? У меня было так- уроки проверял только папа, мама вообще не в курсе была что там происходит. У папы все просто- в 17 часов он приходил проверять уроки. Не сделала- сидишь пока не сделаешь, ни гулять, ни телевизор, ничего. ( но лучше сделать, себе дешевле). Объяснить мог, но специфически- добивался что бы додумалась сама. Без сюсю мусю. Так с первого класса, до 7-го, потом он перестал что-либо понимать))
04.02.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.