12 лет

Можно ли ходить в храмы другой веры?

В общем, я задала вопрос, будучи в сомнениях и раздумьях. А теперь уверена, что ходить и молиться вместе можно! И вообще надо быть вместе всем христианам! Можете забанить меня, но неправы вы, считая, что вражда это хорошо, а не я.
12.08.2013
Главное, что вы уверены в своей правоте). Никто не враждует. Наше дело сказать - ваше принимать или нет.
12.08.2013
Враждует тут, по ходу дела, только одна дама. К сожалению, у нее больше полномочий, чем у меня. 
12.08.2013
и вообще не думаю, что Бог думает подобным образом : "Вот православные хорошие, а католики или протестанты плохие". На мой взгляд, чисто человеческое, довольно глупое разделение.
12.08.2013
Ой, все может быть... Ведь раньше были все вместе.
12.08.2013
я бы пошла. не считаю это грехом.
12.08.2013
Да вот видимо, и я пойду. Последнее время не могу долго обходиться без храма.
12.08.2013
Думаю, если в храме находится почитаемая православными Святыня, то почему бы и не зайти, приложиться и помолиться. Когда еще возможность будет? Пусть даже и во время службы. Вы же в ней участие не принимаете. У вас, как говорится, своя свадьба, а у них своя. :))
12.08.2013
Такие святыни есть наверняка - крест и Евангелие:)
12.08.2013
За ними специально к латинянам ездить негоже)))
12.08.2013
А я что, где-то написала, что в паломничество собралась?:))Я работаю.
12.08.2013
конечно, можновот только нужно ли?
12.08.2013
Странный вопрос. Если бы вы надолго оказались вдали от православных храмов, вы бы не пошли хоть в какой, если он посвящен Христу?
12.08.2013
смотря с какой целью ходить в храмесли помолиться, то не пошла бы - Бог мою молитву не только в храме слышитесли причаститься - тоже не пошла бы, поскольку нет у нас евхаристического общения с другими христианскими конфессиямия лично против соборной молитвы с иноверцами, поэтому даже если бы оказалась вдали от православных храмов, в храм к иноверцам не пошла бы
12.08.2013
В корне не согласна с вами, и даже больше, такая точка зрения мне противна. Мы не можем ставить себя выше других или отдельно от других, потому что Христос один у всех христиан, а мы таким отношением продолжаем Его крестные муки. Но за аргументированный ответ спасибо!
12.08.2013
при чем тут выше или ниже? вопрос ведь в вероучении, у кого оно правильно, а у кого нет: вероучения разные, и если у нас оно правильно, значит у них - нет.. или наоборот :) не может быть две истиныя Вам даже больше скажу - я вообще не уверена, что мы верим в одного и того же Христа, что и другие христианские конфессии
12.08.2013
А их что, было несколько? Извините, но если вы такого мнения, то лучше нам с вами не вступать в беседы.
12.08.2013
Христос один, но представление о Нем у нас не очень одинаковоевпрочем, как хотите :)
12.08.2013
Мы не знаем, как представляют Его другие.
12.08.2013
конечно, знаему тех же католиков есть вполне определенные догматы веры, на которых строится их вероучениеу православных они тоже естьи они, представляете, разные! конечно, в чем-то и одинаковые, но и разные тоже есть :) а разные догматы говорят о том, что и верим мы в совершенно разные вещиможно и по одному разделиться при желании, вот только догматы ни Вы, ни я не можете определять - их определяет Церковь, и принимая крещение той или иной Церкви человек с теми или иными догматами соглашается
12.08.2013
Мы знаем только свое представление о том, как представляют другие Христа. 
12.08.2013
сейчас не понял :))
12.08.2013
Вы думаете, что другие представляют Христа так. Они думают, что вы представляете Его эдак. Если бы мы не были разделены с католиками и протестантами, мы бы лучше знали их представление, чем сидя дома, грубо говоря.
12.08.2013
я говорю о догматах, а не о моих личных придумках на заданную тему
12.08.2013
Говорить об одном и том же можно по разному.
12.08.2013
ну вот догматы Католической и Православной Церквей говорят по-разному о свойствах Бога-Троицы, потому и не могут наши Церкви никак договориться - Боги-то разными получаются
12.08.2013
Я этого не знаю. Но я знаю, что у нас всех одна Библия, одно Евангелие и один Бог. А вы можете наслаждаться тем, что у Вас лично Он какой-то особенный.
12.08.2013
мне кажется, или Вы постоянно пытаетесь перейти на личности (вернее, на мою личность)?
12.08.2013
Заметьте, только с вами так получается. Не показательно ли?
12.08.2013
потому что только мое мнение так радикально отличается от Вашего? мне кажется, можно быть и терпимее к иной точке зрения
12.08.2013
Может, потому что только вы так радикально стараетесь навязать свою точку зрения тем, кто с ней не согласен?
12.08.2013
совершенно не стараюсь навязать, а аргументирую по ходу дискуссиине согласны с аргументами - опровергните, не хотите продолжать разговор - не продолжайте, у нас тут полная свобода в этом отношении
12.08.2013
А правда в том, что свои посты вы считаете аргументированными ответами, а мои аргументы считаете неизвестно чем. Теперь я поняла и то, почему вы остальные конфессии считаете низшими:) Причина одна и та же.А ларчик просто открывался:)))
12.08.2013
Предлагаю остановить дискуссию! Вот на личности переходите вы). Давайте не будем делать выводы, что  да почему.
12.08.2013
пожалуйста, прекратите за меня додумывать и договаривать - я нигде не назвала другие конфессии низшими, а Ваши аргументы неизвестно чем
12.08.2013
ИМенно это вы делали. И делаете. Я предлагаю последовать совету Дари. 
12.08.2013
Свет, давайте уже успокоимся, все!
12.08.2013
Мне тоже так кажется.
12.08.2013
И мне.
12.08.2013
Давайте будем выбирать выражения! Тон у вас совсем не дружелюбный. Разве все обязаны думать одинаково?
12.08.2013
Спасибо за уважение к чужому мнению:)
12.08.2013
Я вроде сделала замечание по поводу тона, а не мнения...Но на всякий случай, спасибо и вам).
12.08.2013
Извините, а какого тона заслуживает навязывание своего мнения? Не сахарного точно. Еще раз скажу: должность слишком окрыляет, судя по всему.
12.08.2013
Неизвестная, думаю, что это риторические вопросы о христианском единстве. Хорошо ли, что мы порознь? Думаю, ни один христианин вам не скажет, что хорошо. Много ли значат слова и формулировки и достаточно ли это для разрыва христианского общения? Тут уже мнения разделятся. Если различия не настолько существенны, чтобы быть преградой для евхаристического общения, можно ли "забить" на постановления своих Церквей и причащаться друг у друга? Думаю, тут будет однозначное "нет" с обеих сторон ну за исключением явных экуменистов.
12.08.2013
Я вижу, что разделение многим нравится, в том числе и в этом обсуждении. Но я обещала не перечить больше.
12.08.2013
Я не думаю, что кто-то здесь "кайфует" от факта разделения. Хотя вообще такие люди, наверное, есть
12.08.2013
Так можно вообще по одному всем разделиться.
12.08.2013
Безотносительно хождения или нехождения в храмы других конфессий, это же можно сказать и о православных. И внутри православия у людей разные представления о Христе и порой более значительно различающееся, чем у некоторых православных и католиков
12.08.2013
увы и ах (( но произнося с ними один Символ веры во время литургии об этом как-то и не думаешь :))
12.08.2013
Кстати, у нас одинаковый Символ Веры с католиками, это я недавно прочитала. Почему мы порознь тогда? Совсем непонятно.
12.08.2013
да ну? а как же "Филиокве"? я не слышала, чтобы католики от него отказалась (от догмата в принципе невозможно отказаться, если уж на то пошло)... зато слышала краем уха, что в той же унии позволяется читать Символ Веры без Филиокве, но подразумевать Филиокве (дабы не смущать братьев по разуму - мол, мы-то знаем, о чем на самом деле молимся)но вообще православных и католиков не только Филиокве разделяет, если уж на то пошло
12.08.2013
Ну вот где вы это читали или слышали? Я переписывалась с кат.священником на эту тему, и он сказал, что это традиция, а не принцип. Видите, нам тупо врут друг про друга, чтобы мы были порознь. Вы и рады. А кому это выгодно? Кому выгодна вражда между людьми и разделение на конфессии? Вот и подумайте...
12.08.2013
с чего Вы взяли, что меня это радует?на секундочку... католический священник назвал догмат традицией? мне страшно :)) расскажите ему, пожалуйста, о постановлениях Лионского и Ферраро-Флорентийского соборов
12.08.2013
Я почему-то думаю, что он и так о них знает, раз уж его рукоположили:))И не стоит передергивать, я ведь писала о том, что в Символе Веры нет различий, а не о догматах. Модератору наверное, стоит быть внимательней даже к таким ничтожествам, как я.Простите, что дерзнула с вами спорить.
12.08.2013
видимо, нет, потому что на этих Соборах "Филиокве" было официально внесено в догмат о Троице, а Символ Веры - это и есть краткое изложение догматов веры, поэтому считаю Ваш упрек в невнимательности неуместным в данном случаея думаю, модератор ведь имеет право на свою точку зрения, которая может быть отличной от Вашей? при этом я Вам свое мнение не навязываю, а лишь аргументирую, если Вы не согласны - это Ваше право, совсем не обязательно при этом ерничать
12.08.2013
Я просила вас не развивать тему, вы продолжили убеждать меня в том, что все, кто не такие, как мы, плохие. Я написала то, что знаю. Текст Символа Веры действительно одинаковый, по крайней мере, у нас с католиками. Но вы все лучше всех знаете. Я понимаю, что должность окрыляет, но не до такой же степени!
12.08.2013
Еще раз делаю замечание. Потом подобные комментарии поудаляю! Не хамите, пожалуйста и будьте терпимее к собеседникам!
12.08.2013
Спасибо за предупреждение. С модераторами отныне буду согласна до последней буквы. Здесь иначе просто никак:(
12.08.2013
Вас никто не призывает соглашаться. Модератор с вами общался как участник сообщества. А вот вы хамите. "Но вы все лучше всех знаете. Я понимаю, что должность окрыляет, но не до такой же степени!"Можно ведь вести дискуссию спокойно, зачем эти провокации!Давайте будем следить за выражениями и общаться мирно!
12.08.2013
Дари, я сделала акцент на модераторстве, потому что манера влюбленной в Алекса слишком похожа на зазнайство. Я считаю, что требования должны быть одинаковыми не только к рядовым участникам, но и к себе со стороны тех, кто сообществом заведует.
12.08.2013
Разве Светлана где-то в этой дискуссии разговаривала с Вами с позиции модератора?
12.08.2013
совершенно верно, Вы попросили не развивать тему, я написала "как хотите", после этого Вы продолжили беседупростите, что продолжение разговора с Вашей стороны я восприняла как то, что Вы все-таки желаете продолжить обсуждение (издержки интернет-общения)остальное я оставлю без внимания, думайте как хотите
12.08.2013
Более того, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардиналЙозеф Ратцингер. В этом документе во втором абзаце первой части, приводится текст Символа Веры в редакции без филиокве. О как!))
12.08.2013
Да в большинстве случаев произнося Символ веры вообще как-то не думаешь, ни о католиках, ни о православных, ни о Символе (
12.08.2013
Вот правда! 
12.08.2013
Я так понимаю, речь о католиках? Не знаю, что Даша имеет в виду под участием в богослужении, но молиться можно (кто может кому запретить молиться?), а к Таинствам они (католики) вас, как православную, все равно не допустят. У них с этим строже, чем у нас
12.08.2013
Спасибо, это важно. 
12.08.2013
Зайти в качестве экскурсии - думаю, можно. Многие христианские святыни, например, находятся в католических храмах. А вот участвовать в богослужении я бы не стала.
12.08.2013
Ну вы сами понимаете, что ради экскурсии я бы и не спрашивала. Именно не в целях экскурсии, вот что меня волнует. 
12.08.2013
Насчет богослужения я написала свой ответ). Но могут найтись и те, кто имеют противоположное мнение.
12.08.2013
А что вы сделали со своим свадебным платьем? Девочки,что скажете? Как вы думаете кто в пузике живет???