Добрый вечер! Старших зовут Савва и Лука + есть сын мужа от первого брака Никита. Муж - Илья. Никак не можем решить как назвать ещё одного мальчика, хочется чтобы окончание полного имени тоже было на -а, и чтобы не было сокращений. Из вариантов Фома, Фока, Мика, (но могут с девочкой путать, так как фамилия у нас не склоняется). В общем основные в
Фамилии, оканчивающиеся на 'он'
Имя мальчика с отчеством Антонович
|
Добрый день! С женским именем проблем у нас не возникло, а вот с мужскими не можем определиться. Мы оба русские, фамилия украинская оканчивается на «шак», но папа у нас очень любит имена мусульманские, решила ему уступить и поискать что-то в этом ключе, понравились следующие имена. Если у вас есть свои варианты имен персидского и проч. происхожд
Какое лучше?
...но прочитала статистику ЗАГС очередную...
Ну, то что мальчиков по-прежнему называют чаще всего Александрами - это уже смешно. Судя по всему тенденции много лет. Саши это примерно 20 % мужиков всех возрастов. Имя то нормальное, но больно уж частое. Даже если взять женские популярные варианты разных лет (От Лены до Насти) и то не так...</</p>
Вчера ездила в мфц менять загранпаспорт. Муж тоже поедет на днях. И очень удивилась, когда мне сказали, что теперь моя фамилия будет писаться иначе. Вместо Y будет I. Фамилия у меня сложная, оканчивается на - ская. Ранее писалось - skaya. Теперь - skaia. Так у меня, помимо прочего, ещё одна буква Y есть, в начале фамилии. Так что аж целых 2 букв
Длиннопост. Админы, не удаляйте, пожалуйста. Девчонки, я ушла в глубокое размышление. Наверное, немного не по теме сообщества, но тут многие подкованные в плане разнообразия имен) В общем, всю жизнь я хожу с именем Ирина и мне с ним очень некомфортно. Сокращение не нравится(грубое), ласкательные суффиксы тем более(фамильярщина), полное имя в пос
Половину беременности думали, что ждем сына, но на последнем УЗИ нам сообщили, что "хвостик отпал" и у нас будет третья доченька😁
До беременности были уверенны с мужем, что если еще дочка, то точно Римма, но сейчас отказались от него, вот вообще не то. ...
Вероника, Маргарита и ...
Пуз растет, и поэтому каждый день все больше задумываюсь Как назвать сына?
Привет всем!
Ищу подходящее имя младшему сыну. Старший - Рафаэль.
Сразу скажу, что все выбранные варианты с фамилией сочетаются хорошо, а отчеств в Германии нет. Потому просто - что лучше, что красивее?
Исходные данные: в семье говорим по-русски, в Германи...
Имя для мальчика в Германии
Я с насилием столкнулась еще в своей родительской семье. И все мое детство основано на страхе, обиде, гневе и больной любви к родителям. К сожалению, мама с отцом живет и по сей день. И я до сих пор не могу это принять. В этом году я оканчиваю ВУЗ, я - будущая социологиня. Точнее, уже ей и являюсь. И на данный момент у меня идет сложная подготовка Выпускной Квалификационной Работы. И дабы осветить страшную и сложную проблему насилия над женщинами в семье, взялась за нее, на свой страх и риск быть отвергнутой и непонятой. Необходима помощь от: девушек/женщин в возрасте 25-55 лет в официальном/неофициальном браке, либо проживающие с сожителями(партнерами). (Либо те, кто был в браке/союзе в недавнем времени). Анкета не большая, займет у Вас максимум 10-15 минут. Не бойтесь быть честными. От себя гарантирую полную анонимность полученных от Вас данных (в данной анкете нет имен, фамилий и др.). Вся информация будет обрабатываться в обобщенном виде и исключительно для учебных целей. Сильно Вас благодарю. Здоровья Вашим деткам! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJ4xVIq6_Azp0LKNmuFfiO22yuh_E3DdL1V6RcsiVBOCY1Sw/viewform
Девочки, вопрос банальный до невозможности: выбираем имя;) ну то есть мы его уже почти выбрали...Варя, Варвара, Варенька, ВарЕнька, Варюша, варюся..такой скорее всего будет наша девочка 💕💕💕но вот теперь интересно ваше мнение) а какие они, Вари?)
...Помогите подобрать имя мальчику. Дело в том, что в Латвии все мужские имена должны оканчиваться на "с", за исключением случаев, когда имя оканчивается на гласную. Мы с мужем решили сделать ход конем и, чтобы не уродовать имя, изначально выбрать имя, окан...
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.
Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения
Молитвенное поминовение
Православным известно, что молитва в храме имеет преимущество перед домашней молитвой. Спаситель сказал: 'Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них' (Мф. 18, 19-20). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Церковная молитва имеет особенную благодатную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
Наиболее распространенный способ испрашивания благодати Божией для своих родных и близких - молитвенное поминовение. В старину в благочестивых православных семьях существовал помянник - особая книга, в которую записывали имена живых и упокоившихся родственников. Книжка эта переходила из поколения в поколение и хранилась в святом углу дома - у божницы. По ней поминали имена во время домашней молитвы, ее же подавали для поминовения во время богослужения в храме.
В наше время книжки-помянники, к сожалению, почти вышли из употребления, их заменили церковные записки. Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Как совершается поминовение по запискам?
Делать это священник начинает во время проскомидии. Проскомидия - это начальная часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства причастия. Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как скрытно, не ведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор: 'агничная' (служит собственно для причащения), 'Богородичная', 'девятичинная' (в честь святых), 'о живых' (о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах) и 'об усопших' (Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках).
Из каждой из этих просфор вынимаются частицы и кладутся на дискос - круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель.
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами на проскомидию в свечной ящик (место при входе в храм, предназначенное для продажи свечей и для оформления треб). После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: 'Помяни, Господи (указывается написанное нами имя)'. Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это первое, не видимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это - великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, они не преподаются верующим в Таинстве причастия. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, от имени которого возносится. В конце литургии, после того, как все причастники приобщатся Святых Таин, эти частицы погружаются в Чашу с Телом и Кровью Христовой; при этом священник произносит такие слова: 'Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию'. Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Христовой, получили оставление грехов и жизнь вечную. Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия благодать.
Заказная записка
В некоторых храмах, кроме обычных записок о здравии и об упокоении, принимают заказные записки. Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении.
Сугубая (то есть усиленная) ектения начинается по окончании чтения Евангелия. В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: 'Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. - Помилуй нас, Боже...' Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей 'во Христе братии нашей', о властях и воинстве...
Во время ектении диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы. Затем священник произносит молитву перед престолом, громко называя имена из записок. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне об упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектении идет еще с апостольских времен. Тогда использовали диптихи - две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные, как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой - усопших.
'На ектении же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более, чем одно или два имени. Но проскомидия - самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектении', - писал преподобный Макарий Оптинский.
Сорокоуст
Сорокоуст - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. 'Сорокоусты, - пишет св.Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся навстречу Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом'.
Впрочем, сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Другие поминовения
Записку в храме можно подать и с тем, чтобы заказать молебен.
Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д. Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется о здравии он или об упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, - или же обычный, без водосвятия.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год. В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение (т.е. до тех пор, пока действует храм).
О ком следует молиться
Подавая записку 'о здравии', мы просим помолиться не только за здоровье наших близких, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира.
В соответствии с наставлением апостола 'Поминайте наставников ваших' (Евр. 13, 7) в записке следует указывать имя вашего духовного отца (если он у вас есть). Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: 'Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного' (1 Тим. 5, 8). Не забывайте ваших благодетелей, чтобы не оставаться перед ними в долгу: 'Отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон' (Рим. 13, 7-8).
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что милосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Правила написания записок
Записки надо подавать до начала литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента - до Херувимской песни ('Иже херувимы'). Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
В начале записки следует изобразить восьмиконечный крест и написать 'О здравии' или 'Об упокоении'. Поминать можно лишь имена людей, крещенных в Православной Церкви.
Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Об этом обычно написано или можно справиться возле свечного ящика. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос 'кого?'). Если вы собираетесь указать имена архиереев и иереев, то делайте это в начале записки. Первыми пишут имена епископов, за ними - священников-иноков, священников и диаконов, потом монахов и монахинь. При этом указывается их сан - например, 'о здравии' епископа Иоанна, игумена Иоанна, иерея Иоанна. Затем пишите свое имя, своих родных и близких. Обычно порядок написания имен такой: сначала пишут имена мужчин, далее - женщин, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола. То же относится и к запискам 'об упокоении'.
Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Иоанна, а не Ивана) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - например, младенца Иоанна.
В записках о здравии перед именем можно упомянуть: 'болящего', 'воина', 'путешествующего', 'заключенного'. Не пишут в записках - 'страждущего', 'озлобленного', 'нуждающегося', 'заблудшего'.
В записках 'об упокоении' усопший в течение 40 дней по кончине именуется 'новопреставленный'. Допускается в записках 'об упокоении' написание перед именем 'убиенный', 'воин', 'приснопамятный' (день смерти, день именин усопшего).
В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также писать имена усопших, причисленных к лику святых.
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
Заказ треб на Святой Земле
Для девочки первое же имя оглашенное мной понравилось и папе и за пару минут все было решено! Обрадовавшись, что так так быстро и гладко договорились, сразу начали выбирать имя и для мальчика, но тут спор вышел не на шутку!
Муж предложил Петр, Федр - я сказала нет, т.к. грубые и с отвечтвом не звучат... Я предложила Антон, Максим, Степан, Семен, Роман - в ответ получила однозначное нет и без комментариев! На этом порешили отложить выбор имени до 2-го узи когда пол ребенка узнаем...
Узанали что будет мальчик в 23 недели и опять вернулись к имени. Предложение мужа в этот раз было из ряда вон - Святогор... Я ответить не знала даже что - сказала если хочешь Святогора, то забирай его в свой животик и донашивай сам! И опять тишина...
Вот нам уже 32 недельки и меньше чем через 2 месяца мы родимся, а с именем так и не определились... Сегодня мне пришло на ум имя Севастьян (Сева, Севочка, Севушка...), но мужу еще не успела этот вариант предложить, ждемс вечера!
Девочки, посоветуйте имена, или проголосуйте за предложенные!
Сразу оговорюсь, что имена со "-слав" нам не очень нравятся, а еще мне не нравятся имена типа Олег, Глеб...
Диспут со свидетелями Иеговы
Предлагаемая работа известного миссионера, иерея Олега Стеняева, уникальна для нашего времени. Это буквальная запись ряда диспутов, проведенных им со старейшинами свидетелей Иеговы. Подобные встречи проводились в последнее время неоднократно, но публикации стенограммы таких встреч еще не было.
Сегодня была на УЗИ. Подтвердилось мое интуитивное предчуствие! У нас будет девочка!
Сразу серйознее подошла к поиску имени. Разграфила на 4 колонки:
1. Имена, к-е нравтся по звучанию, описанию, ощущению
2. Имена, к-е нравятся по звучанию, описанию
3. Имена, к-е нравятся по описанию
4. Имена, кт-е нравятся по звучанию
Выписала в колонки. Заметила определенную тенденцию:
1. Имена, к-ые нравятся во всем, оканчиваются на -ся/-са и -ра. Леся, Лариса, Кира, Вера, Таисия/Таиса. Правда Таисия хоть мне и нравится, но как-то не вяжется с отчеством и фамилией. Таисия Тарасовна Стрипко - Просто масло маслянное какое-то ))), хотя что-то в этом есть... Очень уж по-национальному звучит
2. Имена из 2 категории в основном все оканчиваются на -ина/-ена+ имя Ника к-е оканчивается на -ка :-)
Сюда я вписала Милена, Полина, Алина, Марина, ну и Ника конечно
3. Светлана, Ксения, Анна - имена, к-е нравятся по описанию, а вот по звучанию, а тем более по ощущениям - просто ноль. Кажутся слишком распространнеными. Хотя сами по себе красивы. С Анной тоже вопрос. На украинском -это вообще Ганна. А мне Ганна - не нравится. А с этим всегда возможны варианты. Всегда встретится учитель, который будет называть Ганнусей и хоть ты тресни. Я знаю многих Ань, к-х "Ганна" ужасно раздражает.
4. Нравятся по звучанию Любовь и Александра. Описание не нравится
Выбор имени для ребенка. Совместимость имени с отчеством (перепост). Выбирая имя ребенку нужно также не забывать о его сочетании с отчеством. Прежде всего такое сочетание должно быть благозвучным.
вот что понравилось очень...
Книга про бизнес. основные правила
- М -
Маньяк
Если вы любите каждую свободную минуту слушать оперные арии (особенно немецких композиторов) или органную музыку, или смотреть балет, изучаете экзотическую флору и фауну, знаете наизусть Библию, а еще лучше - Екклезиаст, не прочь на досуге примерить женское белье и обязательно что-то коллекционируете, вас воспитывала деспотичная мать, которая заставляла вас вышивать гладью, и, наконец, ваша первая возлюбленная изменила вам с вашим любимым хомячком или рыбками прямо у вас на глазах - значит, вы - маньяк и ваше место на экране.
Монстры
1. Какой-нибудь монстр (мутант, инопланетный гад и т.д.) который в одну секунду расправлялся с людьми, будет долго "думать" перед тем как убить героя .
2. В случае с героиней, взгляд гада будет скользить по груди и прочим выдающимся частям тела. Неужели, женские прелести ему могут быть интересны? Или все монстры - извращенцы? Это же равноценно тому, как если бы человек, прежде чем раздавить самку таракана, ласкал взглядом ее прекрасный панцирь и милые усики!
3. Любые монстры, вне зависимости от комплекции и характера, в момент гибели пищат, как маленькие девочки.
4. Обитают преимущественно в вентиляции и канализации, даже если действие происходит на космическом корабле.
5. По способам питания и способности к анабиозу ни в чём не уступают насекомым (см. Монстры-Насекомые).
6. Вид Монстры делится на Подвиды: Насекомообразные, Паукообразные, Зверообразные и Трупообразные. Нередко подвиды скрещиваются между собой и образуют достаточно сложные сочетания (например, Чужие - образованы слиянием трех подвидов: Насекомообразных, Зверообразных и Трупообразных Монстров).
Монстры, подвид Насекомообразные
1. В момент гибели делают тоже, что и все монстры (см. Монстры, п.3)
2. В местах гнездований почему-то заплетают всё паутиной и откладывают мерзкие, покрытые слизью яйца, светящиеся изнутри (как известно, реальные насекомые ничего подобного не делают).
3. Конечности оканчиваются острым штырём и запросто пробивают листовое железо.
4. Питаются исключительно людьми, если по какой-то причине людей в данной местности не наблюдается, залегают в спячку и терпеливо ждут визита любое количество столетий.
Монстры, подвид Паукообразные
1. К своей жертве приближаются настолько неспешно, словно окружающая температура не выше -20 по Цельсию, с угрожающим рычанием (рычательный орган паука науке неизвестен) и кусают героев фильма обычно за ногу (реальные пауки прекрасно осведомлены, где у жертвы находится шея).
2. Коконы пауков непременно омерзительно пульсируют, иллюминированы так же, как и яйца насекомых (см. Монстры, подвид Насекомообразные, п. 2).
Монстры, подвид Трупообразные
1. Подвид Трупообразных монстров образован от Человека Разумного (Homo Sapiens) путем его умерщвления и последующего оживления на высокой стадии разложения.
2. Главная отличительная черта - очень медленно двигаются. С трудом волочат ноги или ползут.
3. Очень любят тянуть к жертве руки. Пальцы на руках всегда растопырены и скрючены.
4. В просторечии этот подвид называют коротким словом Зомби.
Музыка
1. В самый ответственный момент, начинает звучать музыка невидимого симфонического оркестра. Вероятно, симфонические оркестры караулят героев так же, как и поезда (см. Погоня).
2. Когда человек влюбляется, невесть откуда звучит пафосно-романтическая музыка.
3. Если с кладбища слышна мрачная заунывная музыка, то это кладбище обязательно надо исследовать. Там может оказаться что-то очень интересное, например, ожившие мертвецы или привидения.
Мэр, см. Сенатор
- Н -
Небоскреб
Если, вдруг, герой оказался на крыше высотного здания небоскреба, вместе со своим врагом, то можно быть за героя спокойным. Эффектное падение сорвавшегося с крыши высотного здания врага, обязательно завершит эту сцену.
Негры
1. Негры есть в каждом американском фильме . Как правило, негр так или иначе близок главному герою (друг, напарник, подельщик...).
Исключение: Если главный герой сам - негр.
2. Если в фильме есть только один негр - это обязательно положительный герой .
3. Если убивают одного из центральных положительных персонажей, то убить могут кого угодно, но только не негра.
Исключение: Если все герои фильма - негры.
Новый шпион
Новый шпион - экстремал, покрыт татуировками, одет в casual wear (т.е. как простой пацан). Любит рэп, хардкор и любую жесткую музыку для настоящих мужиков. Никаких признаков порочной аристократичности. Свой в доску. Во многом схож с главным Героем (см. Герой ).
Примечание: Это еще не штамп , но скоро станет оным.
- О -
Одежда
1. Если герой одет в рубашку, то при драке у нее обязательно оторвутся рукава, чтоб обнажить мощные бицепсы героя . Если отрывается один рукав, то он находит время оторвать и второй. Если герой одет в майку, или футболку, то она обязательно порвется. Антигерой в основном рвет ее сам.
Исключение: герой не обладает достаточной мускулатурой, чтоб продемонстрировать ее перед камерой.
Ожог
Если отрицательный персонаж выжил в огне (или кислоте), он получает ожог именно на лице. Обожженное лицо делает его еще страшнее.
Если главный герой получает ожог на лице, он обязательно отомстит виновнику этого. Далее возможны варианты:
а) герой сделает операцию и снова станет красивым;
б) его полюбят таким, какой он есть;
в) он не станет красивым, его никто не полюбит и тогда, он отдаст всего себя на служение во благо человечеству. Этот вариант предполагает продолжение.
Очки
Если, в начале фильма главный герой носит очки, то, очень скоро, он эффектно избавляется от них, символизируя этим поступком обретение уверенности в своих силах и готовность к новым свершениям. Таким образом, очки главного героя никогда не доживают до финала.
Исключение: См. Солнцезащитные очки
Оружие
Негодяи и бандиты очень часто вооружены советским оружием. Как правило, это - АК.
См. также Пистолет, Бомба.
Охрана
1. Охрана секретных баз (варианты: лабораторий, пусковых шахт баллистических ракет) - работа крайне низкооплачиваемая и далеко не престижная. Берут на нее исключительно слепоглухонемых кретинов с врожденным церебральным параличом. Дабы эти страдальцы не застрелили кого-нибудь с перепугу - их вооружают только оружием с холостыми патронами.
2. Охранник антигероя - это всегда огромный жирный негр, не способный даже поднять ногу выше колена.
3. Чтоб попасть на любой охраняемый объект достаточно дать охраннику от 20 до 100 баксов.
- П -
Парад
Спасаясь от погони, всегда можно спрятаться в толпе проходящего мимо парада. Какой-нибудь парад обязательно будет.
Пистолет
1. На дистанции до километра, обычный пистолет значительно превосходит и автоматическое оружие, и даже ядерное как по убойной силе, так и по количеству патронов.
2. Именно пистолет помогает осуществить миссию по спасению мира.
3. Шестизарядные пистолеты стреляют по 30-40 раз (видимо, их умудряются заряжать магазинами от автомата).
Плохой
1. У плохого человека, который на протяжении фильма совершает плохие поступки, есть только два пути - погибнуть или исправиться.
2. Если плохой человек исправляется, он все равно погибнет ближе к концу фильма . Причем, погибает он сразу, как только совершил геройский поступок. Таким образом, у плохого человека нет никаких шансов выжить.
Погоня
1. В сцене погони на машинах, на пути героя или его преследователей обязательно находится лоток с фруктами, или кто-то решил выгрузить на тротуар картонные коробки, или бидоны с молоком, или посуду. Пешеходы и просто люди, идущие по краю тротуара или переходящие улицу, во время неожиданного появления из-за угла машин со скоростью не меньше 300км/ч, всегда успевают увернуться и отпрыгнуть в сторону.
2. В сцене погони на машинах, на пути героя или его преследователей непременно оказывается железнодорожный переезд с обязательным поездом, у которого, не меньше 50-ти вагонов. При этом, герой всегда успевает проскочить перед самым носом паровоза и попасть за переезд, а его преследователи остаются на другой стороне, такой маневр позволяет герою скрыться или получить преимущество как минимум в час. Видимо, поезда, только и делают, что караулят главных героев и, завидев их, сразу спешат на помощь.
3. В сцене погони, перед преследующими героя полицейскими на машинах, обязательно оказывается огромный грузовик, переезжающий улицу или совершающий разворот. Грузовик обычно караулит именно полицейских.
4. В случае начавшейся погони, любые полицейские машины, оказываются позади преследуемых, даже если они преследуют колонну трехколесных велосипедов, и создают умильную суету.
5. При погоне на машинах самой легкой мишенью для стрельбы оказывается:
- для преследующей машины - зеркальце заднего вида,
- для преследуемой - оружие или рука с оружием, торчащая из окна и стреляющая по машине.
6. Если в преследующей машине сидят положительные персонажи, то тот, кто сидит рядом с водителем обычно не умеет ни стрелять, ни водить машину, и они на ходу начинают меняться местами. Если пассажир все же берет пистолет, то после первого же выстрела или встряски он его роняет.
Поцелуй
1. Когда главный герой с героиней целуются стоя, то героиня обязательно сгибает одну ножку в колене. В обычной жизни ни одна женщина так не поступает. Видимо у женщин на экране подразумевается наличие особого сухожилия, связывающего одну из ног и язык: как только язык выдвигается для глубокого поцелуя, сухожилие натягивается и невольно поднимается нога.
2. Если в фильме попадается особо романтическая сцена поцелуя, то она всегда происходит на фоне горящего камина.
3. При поцелуе, у героини никогда не размазывается помада (неужели, все, о чем говорится в рекламе Max Factor - правда?)
Исключение: помада размазывается у той женщины, которая не разборчива в половых связях (неужели распутные женщины ничего не знают про Max Factor?)
4. После 15 лет совместной жизни любящие супруги продолжают каждые пять минут страстно целоваться взасос.
Продукты
1. Продукты носятся в неудобных бумажных пакетах без ручек и таят потенциальную опасность рассыпаться. Нередко рассыпаются, причем особенно часто рассыпают свои покупки матери-одиночки. Это нужно, чтобы матери-одиночки выглядели особенно жалобно.
2. Во всех пакетах с покупками ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы один длинный батон, причем эти батоны никогда не едят.
3. Продукты часто рассыпаются, когда Антигерой (Убийца, Маньяк и т.д.) должен подойти к будущей Жертве сзади. Видимо, продукты все-таки находятся на стороне Зла - в отличие от Мостов, Поездов, Шлагбаумов, Струй пара и Неустойчивых конструкций (см. соответствующие разделы), которые всегда стоят службе у Добра.
Полицейские
1.Полицейские, проводя любого рода расследования, обязательно хотя бы раз зайдут в стрип-клуб. Это необходимо для того, чтобы в фильме всегда была определенная доза женского тела.
2.Прокурор никогда не выдает ордер на обыск квартиры самого злостного преступника, поэтому, полицейскому детективу приходится проводить его без санкции.
3. Почти все полицейские одиночки выполняют задания на личных машинах и обязательно их разбивают, причем, начальники отказываются выдать им новые, или возместить ущерб.
Исключение см. п. 4
4. Личные машины полицейских одиночек в 50% это или Ferrari, или Porche за $100.000, которые они покупают на свою честную зарплату. Что бы ни делали с такими машинами, они всегда остаются целыми.
5. Полицейские-напарники обязательно разных национальностей. Чаще один из них белый, а другой черный (хотя, это не столько штамп , сколько суровая необходимость, иначе режиссёра могут обвинить в расизме и затаскать по судам).
6. Почти все полицейские предпочитают работать в одиночку и очень не любят когда им предлагают напарников, с которыми они сначала не могут поладить, а потом, к концу фильма , становятся друзьями.
7. Если полицейскому скоро на пенсию, его обязательно убьют.
8. Если полицейским требуется остановить преступника, убегающего на машине, им приходится разбить примерно пятьдесят полицейских машин, раздолбать и покорежить примерно двести автомобилей посторонних лиц, заставить разбежаться в разные стороны еще пятьсот случайных прохожих, однако преступник при этом все равно убегает. Но его остановит герой . В одиночку. Идя пешком.
9. Полицейские участки тщательно тестиpуют своих офицеpов, чтобы убедиться, что те выбиpают себе напаpников, являющихся их полной пpотивоположностью.
10. Вдовы убиенных полицейских получают, как правило, несколько миллионов зелени, в качестве моральной компенсации.
11. Когда в фильме что-нибудь случается (даже если котенок залез на дерево и не может слезть обратно) на место происшествия приезжает от 15 до 50 полицейских машин с включенными сиренами, причем немедленно.
Исключение: Финальный бой Героя и Антигероя. Полицейские машины ожидают победы Героя вне зоны видимости и появляются исключительно "по факту".
Пончики
Пончики - это не просто продукт питания, это профессиональная пища полицейских, так как поедание их сопряжено с опасностью и риском. Пончики являются главным искушением для полицейского, бороться с которым невозможно, они же зачастую и провоцируют преступника на решительные действия. Правило гласит, что полицейский может есть пончики только в машине, и исключительно во время наблюдения за подозрительным объектом. Когда пончики едят несколько полицейских, все под контролем, но, стоит кому-то одному отправиться за порцией горячих пончиков - беды не миновать.
Пот
1. Пот героя - жирный и блестящий. Место его скапливания - лоб, спина и подмышки. Место скапливания пота антигероя - все остальное.
2. Героиня никогда не потеет, чтобы на ней не было одето или сразу потеет с ног до головы, если находится в постели с мужчиной своей жизни.
Исключение: если героиня - солдат Джейн.
Пули
1. Обычные пули очень любят светиться в полете и приносить своим жертвам ужасные рваные ранения.
2. Hошение на шее или в нагpудных каpманах амулетов (бус, талисманов, значков, медалей,портсигаров, паpтбилетов) делает человека неуязвимым для пуль. Видимо, пули всегда чувствуют эти предметы и направляются именно к ним.
- Р -
Работа
Работа заставляет отца забывать о том, что у его сына сегодня восьмой день pождения.
Разговор
Если герой обнаpужил, что его непpавильно поняли, и это недопонимание можно испpавить пpостым объяснением, то он обязательно промолчит, чтобы навлечь на себя массу проблем.
Ранение
1. После самого тяжелого ранения (в том числе выстрела в сердце в упор), положительный герой никогда не умирает сразу. Он обязательно попрощается с близкими, раскроет пару тайн и изобличит врага. Только тогда он умрет со спокойной совестью. То же происходит со смертельно ранеными негодяями, которым нужно успеть исправиться перед смертью.
Исключение: контрольный выстрел в голову
2. Входное отвертие от обычной пули больше напоминает выходное от разрывной.
Исключение: фильмы Спилберга про войну, советские фильмы , романтические мелодрамы.
3. Мужчина не обpащает внимания на боль даже пpи самом жутком избиении, но вздpагивает, когда женщина пpомывает ему pаны.
Реплики
В остросюжетных сценах положительные герои любят задавать друг другу один вопрос: "Ты в порядке?" Причем, у героя может быть сломана нога или рука. Этой фразой герои как бы говорят нам, зрителям: "Мы очень хорошие и добрые! Видите, как мы заботимся друг о друге?"
Роботы
Когда в фантастических фильмах хотят показать как робот видит действительность, т.е. взгляд от первого лица, - всегда используется один и тот же штамп : на экране (который расположен наверное внутри глаза) бегут цифры, происходят какие-то расчеты, двигаются геометрические фигуры. Делается это конечно для того, чтобы зрителям было видно как он "думает".
Русские
1. Лица русской национальности бывают двух видов:
а) русская мафия
б) русские шпионы
Исключение: Русские фильмы
2. Русские независимо от пола, возраста, местонахождения и положения в обществе носят ушанку, пьют водку из самовара и закусывают чёрной икрой.
Исключение: угрюмые и злобные агенты КГБ, то есть примерно 50% населения России, судя по их количеству в Америке.
- С -
Самолет
Посадить самолет может каждый, это умение заложено в генах любого человека. Также, каждый может посадить вертолет, впрочем, поднять его в воздух тоже каждый может.
Сенатор
Если в фильме есть сенатор (или мэр), то как правило, он куплен мафией. В конце фильма (и не раньше) его разоблачают. Тогда он кончает жизнь самоубийством - из патриотических и политкорректных соображений госдеятелей не убивают, они сами уходят из жизни, терзаемые совестью.
Слизь
Человек на 90% состоит из воды, инопланетянин или любой другой монстр на 90% состоит из слизи. Слизь всегда обладает повышенной тягучестью.
Сон
Любой человек, пpоснувшийся от кошмаpного сна, pезко садится и начинает тяжело дышать.
Солнцезащитные Очки
Всегда используются не по назначению:
1. Символизируют особую крутизну героя (или антигероя). Носятся при этом также и в темное время суток, и даже в полной темноте.
2. Служат для маскировки лица. Принято считать, что стоит спрятать глаза за темными очками, как тебя не узнает никто, даже ближайшие родственники.
Стекла
При стрельбе по стеклянным дверям пуля падает сразу за дверью. Иначе как объяснить, что следа от пули не остается на противоположной от двери стене или вторая стеклянная дверь всегда остается целой.
Исключение: За дверью стоит человек, в которого стреляют.
Схватка
1. Если у одного из дерущихся в руках палка или меч, нечто подобное в обстановке находится и для второго (торшер, карниз, клюшка для гольфа, кочерга, копье...)
2. Если антигерой в процессе боя теряет меч, то благородный герой его возвращает, чтобы продолжить поединок в равных условиях. Видимо, чтобы стать Героем , необходимо быть немного мазохистом.
См. также Финальная схватка
- Т -
Темнота
Темнота в кино бывает полной крайне редко. Обычно, после выключения света в комнате, вполне можно читать.
Телефон
1. Все телефоны в Америке начинаются с 555
Примечание: Вообще-то это не столько штамп , сколько правило, принятое в обращение всеми американскими киностудиями. В фильмах используется один и тот же несуществующий номер телефона. Это делается с целью не упоминать реальные номера и, таким образом, уберечь реальных людей от непрошенных звонков (несколько лет назад, с этим был даже связан небольшой скандал - Квентин Тарантино в фильме «Джеки Браун» проигнорировал это правило и владелец номера, упомянутого в фильме , подал на Тарантино в суд). Правило распространяется также на номера машин, адреса и т.д.
2. Чтоб набрать любой номер, достаточно нажать две кнопки.
Исключение: 911, любой экстренный случай, когда номер нужно набрать быстро. В этом случае, для набора номера кнопки придется нажимать раз двадцать.
3. Если на улице звонит телефон-автомат, и вокруг него полно народа, трубку снимает тот, кому предназначается звонок, даже если он до этого момента вообще не ждал звонка.
4. Для локализации входящего звонка всегда требуется 30 секунд. Если по сюжету этого времени не хватает, то время продлевается до минуты. Говорящий всегда укладывается в это время, даже не глядя на часы. Если все-таки удается локализовать звонок, то на месте говорящего оказывается диктофон.
5. Если герою требуется срочно позвонить из телефона-автомата, то у телефона оказывается огромная очередь, а все остальные телефоны в округе не работают.
6. Если в телефонной будке есть справочник, то из него обязательно вырвут страницу с телефоном.
Трейлер к фильму
В Трейлер включаются самые интересные и откровенные моменты фильма . Нередко, посмотрев Трейлер, фильм можно не смотреть.
Туалеты
1. У героев не бывает никаких проблем с туалетами. Просто у ВСЕХ героев фильма другая физиология. Даже у связанных заложников.
Исключение: посещение туалета необходимо для побега.
2. Туалет служит для того, чтобы герои фильма могли обсудить свои дела: мужчины - мужские, женщины - женские.
3. Если герои фильма в каком-либо учреждении (банк, полиция и т.д.), они очень любят обсуждать вопросы именно в мужском туалете.
4. Туалет - отличное место для приема наркотиков, переодевания и кровавой разборки.
5. Часто в мужском туалете встречается один и тот же персонаж: лысеющий мужчина средних лет в очках, который обязательно сидит на унитазе и, так или иначе, вынужден страдать от действий героев : ему выбивают дверь, дергают его за ноги, которые видны в проеме под дверью, а чаще всего, ему просто вдребезги разносят кабинку.
- Ф -
Фильм
Штампам подвержено не только содержание фильма , но и сам фильм , как таковой существует по определенному шаблону:
1. Если фильм получился более или менее кассовым, то сразу же начинается сниматься продолжение (сиквел).
2. Если сиквел не имеет коммерческого успеха - снимается приквел. Если же и он не имеет успеха, режиссёр ждёт десяток лет и снова снимает этот же фильм с новыми актёрами (римейк).
3. На особо удачный фильм сразу же начинается сниматься сериал или мультсериал.
4. Раньше (лет 10 назад) сиквелы всегда уступали оригиналу. В последние годы сиквелы стали лучше и, как правило, превосходят оригинал. Но это тема отдельной статьи.
см. также Трейлер к фильму .
Финальная схватка
1. В финальной схватке у героя и антигероя патроны заканчиваются одновременно, и они сражаются голыми руками.
Исключение: Патроны заканчиваются только у одного. Но, при этом, второй все равно бросает оружие и принимает бой врукопашную из благородной солидарности, или "на слабо", в зависимости от того, герой это или антигерой.
2. Очень часто Антигерой, до этого убивавший налево и направо людей из пистолетов и пулеметов и ультрасовременных оружий - при виде Героя сразу обретает совесть и выходит на схватку с Героем на кулаках. Максимум - на ножах, финках и т.п.
3. В начале финальной схватки Герой всегда уступает Антигерою, но исход боя нередко решает именно Героиня. Услышав писк привязанной к бомбе (см. Бомба) Героини, Герой воодушевляется и мощным апперкотом отправляет Антигероя в полный нокаут или отлетая, Антигерой падает, например, в лаву (во второй части фильма за него вполне может отомстить брат Антигероя, или Антигерой незаметно выплывет из лавы отделавшись ожогом на пол- лица. См. Ожог)
4. Финальный бой, как правило, происходит на заброшенной фабрике или заводе. См. Заброшенная фабрика или завод.
5. Когда Антигероя убили, а Герой и Героиня летят навстречу друг другу в объятья, убитый Антигерой вдруг оживает, чтоб получить пулю или автоматную очередь от:
- Героя ;
- Героини;
- Второстепенного героя ;
- Второстепенного Исправившегося Антигероя.
6. Если схватка происходит на кpыше движущегося вагона (фуры, автобуса), и Антигерой, pазоpужив Героя , собирается его прикончить, на помощь всегда приходит мост или туннель. Герой всегда знает, когда нужно пригнуться и дать таким образом Антигерою быть сбитым и поверженным. Мосты и туннели всегда встают на пути у зла и равноценны по своей функции Героине, Другу Героя (см. п.5) или поезду (см. Поезд).
7. Антигерой всегда испытывает проблемы с логикой и ему тяжело дается понимание причинно-следственных связей. Например, он всегда готов стpелять во вpагов, если они стоят пеpед главной опоpой тяжелой, опасной и неустойчивой констpукции, которая, падая, уничтожит его самого.
8. После финальной схватки, закончившейся победой Героя , издалека обязательно доносится вой сирен полицейских машин. Видимо, полицейские все это время терпеливо ждут, пока Герой сделает свое светлое дело.
- Х -
Холодильник
1.Обычно, в кухнях не бывает освещения. Если герою нужен ночью свет на кухне, он просто открывает дверь холодильника, откуда и излучается необходимый свет. А еще в холодильнике всегда есть баночка пива.
2. Если холодильник всегда пустой и в нем нет ничего, кроме обязательной баночки пива (см. пункт 1) и пакета протухшего молока, это совсем не означает, что хозяин холодильника сидит на диете или уже умер от истощения, это просто значит, что холодильник стоит в квартире героя , у которого ушла жена, либо герой - полицейский.
- Ш -
Шайка антигероя
1. Шайка Антигероя живет только для того, чтобы умереть быстро и красиво. Для того, чтобы Герой мог попасть к Антигерою, он должен преодолеть огромную кучу "сподвижников" Антигероя. Сподвижники гибнут пачками под кованными лаптями Героя и Геройским пистолетом. Герой , продвигаясь сквозь ряды наемников Антигероя подвергается шквальному огню, в котором максимум - ему могут случайно поцарапать костюм, пролетевшей рядом ракетой от базуки. Герой же, в свою очередь попадает в наемников с первой попытки, с разворота, в сальто, из под ноги, с закрытыми глазами и наугад. Причем пользуется он пистолетом с магазином в 100-150 патронов (см. Пистолет).
2. Если в вас стpеляют враги, то ныpните в pеку или хотя бы ванну - вражьи пули никогда не пpобивают воду.
3. Владельцы частных веpтолетов всегда охотно нанимаются на pаботу к теppоpистам, даже если эта pабота состоит в отстpеливании всех незнакомцев и заканчивается огненным шаpом, в котоpый пpевpащается этот веpтолет.
Шеф
Шеф полиции постоянно отстраняет лучшего детектива от работы или дает ему не больше 48 часов, чтобы закончить дело.
Шпион
1. Чем отличается настоящий шпион от рядового опера? Настоящий шпион никогда не опустится до того, чтобы скрывать свою личность и никогда не будет напрягаться, чтобы его не узнали. Он просто выше всего этого.
2. Когда в каком-нибудь мексиканском, африканском, пуэрто-риканском, багамском или еще каком-нибудь захолустном поселке появляется супершпион, это видно сразу: костюм от Хьюго Босс, швейцарские часы Ротари, эксклюзивная тачка и запоминающяяся прическа или лицо. Вот визитная карточка настоящего шпиона.
3. Является главным Героем , но по многим характеристикам напоминает Антигероя, хотя и спасает мир (см. Герой , Антигерой).
Исключение: Вин Дизель - новый шпион, который клал все свои иксы на всех старых шпионов.
3. Имя и фамилия шпиона в сумме не должно превышать лимит в 10 букв, больше не запомнят.
- Э -
Эйфелева Башня
Эйфелева башня в Париже видна из КАЖДОГО окна.
- Я -
Яд
Яд, подсыпанный в бокал, никогда не поражает намеченную жертву. Так или иначе, но Яд всегда получает тот, кто его подсыпал.
Яды и вирусы
Яды и вирусы (смертельные и / или вызывающие мутации) могут находится в теле несколько дней, но при этом, чаще всего, известно точное время с точностью до минуты, когда они сработают. Причем, антидот или лекарство, введенное за мгновение до времени Ч, срабатывает сразу.
Японцы
Японцы в кино бывают трех видов:
1. Перманентно улыбающиеся туристы с фотоаппаратами. Полные идиоты, иногда гибнут всей стаей.
2. Бизнесмены, собирающиеся подписать некий многомиллионный контракт. Как правило, контракт подписать так и не удается.
3. Мастера восточных единоборств. Составляют конкуренцию китайцам. В отличие от китайцев, используют огнестрельное оружие и другую технику. Если интересно, см. Китайцы.
| |
|
Девочки, всем привет! Не думала, что будет проблемой - выбрать имя малышу, нашему второму сыну. Мы живем Казахстане, муж-ВладиМИР, я-ГульМИРа, старшего назвали РатМИРом. Второму я уже вроде придумала имя- ДаМИР. Но моей маме и сестре не понравилось, предлагают все только казахские имена-Арман, Марат, Малик. И это при том, что у мужа фамилия оканчивается на -ко, как у украинцев ))). Муж просит исполнить желание его покойной мамы (умерла 10 лет назад) и назвать малыша Романом, но мне не нравится (((. Как поступить?
Когда утром проснулась, вспомнила, что Леся очень мнительна. На самом деле это сущая правда. У меня две знакомые Леси, и одна ужасно мнительна. Вторая правда в этом не уличена.
По поводу других имен из первой категории, оканчивающихся на -ся, -са задумалась. Дело в том, что меня бесит сдвоенное "с" при произнесении имени и фамилии, так когда произносят ФИО взрослых людей. Сначала всегда идет имя (и по-англ тоже), а потом фамилия. Получается, например, Леся Стрипко. В данном случае "я" почти не отделяет два "с" друг от друга. Получается свист. Не красиво. То же самое и с Ларисой. Исключением я считаю только имя "Таисия". Две гласные барьер получше.
Кира и Вера в этом случае намного более выгодно звучат. А по ощущуениям, то у меня явно или Кира или Вера сидит в пузике. Наверное даже скорее Кира - старшая дочка, Вера -младшая дочка будет.
Вот. На данный момент оставляю эти два имени как наиболее подходящие. Оставлю также Таисию, как вариант менее прийнятный, но у Таисии все еще есть шанс вырвваться в фавориты.
Подождем три-четыре месяца и попробуем снова. Плюс мое решение не окончательное, возможно родственники что-то подкинут и мне понравится. И потом утверждать все равно вместе с мужем