Кто ест зайцев в лесу?
Материала оказалось больше чем я думала... Зачем оно надо - большинство детей и так хорошо Акает и Окает. Начинать любые занятия с ребенокм надо с упражнений чуть ниже его уровня - чтоб был восторг того что он, оказывается, много чего знает и умеет. Аморфные слова - междометья, звукоподражания - тренируют губы и гораздо легче сказать мой, пой, лай, бай-бай - после того как в речи уже есть ай и ой. Маленькие дети согласны ходит на голове целыми днями и упражнятся в игре на нервах родителей и соседей, но почему то совершенно не хотят делать атрикуляционные упражнения по науке - спокойно сидя перед зеркалом и корча рот. Даже хваленые сказки для язычка не все дети согласны исполнять. Поэтому эти игры оставляем для логопедов - в конце концов за что мы им деньги платим? пусть их дети ненавидят тихой ненавистью. ( Вообще - неблагодарная работа логопеда, преклоняюсь перед этими людьми - это ж как надо любить детей, чтоб так к них вкладыватся, зная что дети никогда не будут любить тебя такой же любовью?). Я собрала те игры, которые одинакого легко шли у обоих моих детей и у детей на нашей детской площадке.
Правило выполнения упражнений - стараемся не выделять какое то время для занятий - а испульзуем настроение, контекст ситуации, просто играем. Мой опыт показывает - что когда упражнения раскиданы в течении дня, часть делается на улице, часть дома и нет определенного времени для занятий - не возникает отторжения у ребенка, все воспринимается легче, не как обязаловка.
Всё. Это заключительное на неопределённый срок поднятие поста: я прочла всё, что есть на данный момент. Продолжение - будет. Когда - неясно.
Теперь и об экранизации
Не прошло и десяти лет, а я снова взялась за "Отблески Этерны".
Вообще-то, я очень редко перечитываю книги, хотя в последнее время эта тенденция, надо признать, усилилась (взрослею что ли?))). Этерну я читала в, дай бог памяти, 2011 году. Даже не помню, как она тогда попала в мои руки, но, скорее всего, благодаря циклу песен Канцлера Ги.
Прочла с удовольствием: вещь сильная, запоминающаяся (жаль, что незаконченная), со сложными интригами, хорошо прорисованным миром и мозговыносящими героями.
...месяц назад я осознала, что мысли постоянно крутятся вокруг этой книги. Ну и - как в омут головой - 13 томов (13!).
Пост буду поднимать по мере прочтения. В прошлый раз торопилась с чтением и не оставила толковых заметок. Теперь понимаю, что жаль, потому что восприятие меняется. Очень.
Зы. Под катом могут быть (и непременно будут) спойлеры. Книги идут в хронологическом порядке снизу вверх.

Все детки любят пазлы, но не все умеют их собирать. Сегодня хочу поговорить с вами об обучении искусству "пазлостроительства".
Итак, первый этап - это различные рамки-вкладыши.
Развитие любого навыка начинайте с простого к сложному. Сначала пусть ребенок освоит простые рамки вкладыши:
Обращаем ваши внимание, что в некоторых простых рамках есть подсказки-картинки, малышам будет проще угадать расположение фигур.
Пазл-вкладыш "Домашние питомцы", Happy A&C educo, арт. 743751, 455 руб.
Девочки, хочу предложить на продажу отличные игры, все новое и в наличии, обращайтесь по любым воросам, буду рада помочь))))
тел. +7 963 088 55 88 Мария
Поступление Plan Toys тут

Яркая мозаика подарит малышу безграничное поле для творчества. В игровой набор входят 50 шариков с крепежами (по 25 больших и маленьких), стандартная подставка, рассчитанная на 25 элементов и три тематических картинки, которые можно накладывать на базовую форму и дополнять их сферическими элементами красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Яркие цветы, плодовое дерево и бабочка заиграют новыми красками с помощью мозаики. Игра развивает творческий потенциал ребенка, логическое и абстрактное мышление. Как и прочие игрушки PLAN TOYS, мозаика изготовлена из натуральной прессованной древесины гевеи без использования токсичных материалов.
Мозаика Plan Toys поможет малышу быстрее освоить цвета, формы, навыки счета, развить мелкую моторику, фантазию, логику, внимание.

Комплектация (состав:) 1 хранилище сыра (игровая коробка)
• 1 Гари Гауда
• 1 кошка Кики
• 12 стенок
• 16 оранжевых «норок»
• 8 фиолетовых «норок»
• 24 кусочка сыра
• 1 кубик
• 1 инструкция
Материал: картон..
Размер коробки:34,9 x 9,3 x 35 cm
Возраст: от 4 до 10 лет
Haba, Настольная игра "Торт для монстра". Цена 2200 руб.
Дорогие друзья, у насНОВИНКА
от замечательного бренда Haba
, игра "Торт для монстра"
!!!
Чудовищно быстрая игра для маленьких поварят!!!
Игра выполнена, как всегда, чудесно. Пекарская миска-дно коробки
, в которой насыпаны разноцветные шарики-сахарные шарики, которыми необходимо украсить
. Каждый кондитер, берет себе по деревянной чашке-тортику и поварскую ложку. После того, как открывается карта с изображением украшенного тортика, все поварята начинают состязание за то, кто же первый сможет приготовить такой же торт!
Все одновременно ложками выуживают из пекарской миски сахарные шарики
, при чем ложку можно держать только одной рукой, и ни в коем случае нельзя помогать второй
!!! Первым испечь может только самый ловкий и быстрый кондитер
. Как только поваренок собрал тортик, он кричит "Монстры стоп!"
Веселье и переполох на кухне обеспечены
![]()

Возраст- 4+
В комплект входит-
1 игровое поле
• 3 шестеренки
• 1 волшебник Мирлин
• 1 волшебная палочка (с магнитом)
• 9 волшебных шляп
• 9 фишек с животными
• 26 звезд
• 1 кубик
• 1 инструкция с правилами


Большая и яркая деревянная игра на запоминание с 3 уровнями сложности. В комплект входят 5 пластиковых карт, на которые нанесены фигуры на следующие темы: цвет, цвет и форма, ферма и животные, овощи, цветные рыбки..
Размер игрушки 29,5*28*3 см.
Сверху у ярко-красной божьей коровки 16 отверстий на крылышках - по 8 на каждом, которые закрываются черными деревянными колпачками.
Игра Тактильное лото Животные 1900р

*Для создания весеннего настроения в центре моего фотоколлажа использован фотоколлаж Hello, spring! из Интернета
Знакомые с детства крылатые выражения, оказывается, могут быть длинней и иметь совсем другой смысл.
Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. Устное народное творчество редко записывалось раньше и, переходя от одного поколения к другому, могло и лишиться какой-то части, и преобразиться семантически. А иногда их значение меняли через века наши современники, подгадывая под настроение или новые реалии.
Под катом 50 пословиц и поговорок, которые в действительности были длиннее или стали длинней совсем недавно.
Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
Бедность — не порок, а гораздо хуже.
В здоровом теле здоровый дух — редкая удача.
Везет как субботнему утопленнику — баню топить не надо.
Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
Гол как сокол, а остер как топор.
Голод не тетка, пирожка не поднесет.
Губа не дура, язык не лопата.
Два сапога пара, оба левые.
Дураку хоть кол теши, он своих два ставит.
Девичий стыд — до порога, переступила и забыла.
Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана не поймаешь.
Зайца ноги носят. волка зубы кормят, лису хвост бережет.
И делу время, и потехе час.
Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.
Лиха беда начало — есть дыра, будет и прореха.
Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.
На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
Не все коту масленица, будет и пост.
Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.
Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.
Один в поле не воин, а путник.
От работы кони дохнут, а люди — крепнут.
Палка о двух концах, туда и сюда бьет.
Повторенье — мать ученья, утешенье дураков.
Пьяному море по колено, а лужа — по уши.
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
Работа — не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
Рука руку моет, да обе свербят.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
С пчелой поладишь — медку достанешь, с жуком свяжешься — в навозе окажешься.
Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.
Собаку съели, хвостом подавились.
Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
У страха глаза велики, да ничего не видят.
Ума палата, да ключ потерян.
Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
Чудеса в решете — дыр много, а выскочить некуда.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Продолжаем разговор о колобке.Сегодня колобок путешествует по лесу. Сначала посмотрели картинки с животными из сказки и обсудили, кто что ест.

Последний месяц зимы смотрит с календаря, а значит, пора подводить итоги январских покупок!

Импульсивная покупка - вот не нужен нам Мойдодыр, есть у нас, но полюбовалась на этого красавца с прической из швабры, и сердце мое дрогнуло.) К тому же Лабиринт очень здорово издает тоненькие книги, по лягушкам уже знаю - очень плотная обложка, и страницы, и вообще.
Слушали оба дитяти много раз. Восхитительно чумазый мальчик, синий от злости крокодил, множество мелких зверюшек на страницах, переживающих за исход головомойки. Прекрасно.
Захара сильно впечатлило поведение грязнули, негодовал.)

В общем, книжка на ура.






***************************************************************************************************************

Ах, Квентин Гребан!

Эту книжку увидела у Светы нашей с букетом в недавнем отзыве, поняла, что
Текста тут, по сути-то, и нет. Девочка задает вопрос, а мама ей как-то в срыве шаблона отвечает, а Гребан смешно иллюстрирует. Например:
- Мама, а почему золотые рыбки не любят акул?
- Потому что акулы занимают слишком много места.

Это вот очень, очень в моем стиле диалог! Я как-то так детям и отвечаю на их вопросы, заставляя папу нашего впадать в отчаяние. Если меня спросит Нина, почему небо голубое, я отвечу , что у солнечных зайцев кончилась вся краска, кроме голубой, а потом папа разгребает последствия моего легкомыслия и отвечает научно, но все, уже зайцы и никого не переубедить.







*********************************************************************************************************

Тоненькие книжки-малышки Нигмы в новом формате - сфотографировала для сравнения на книжке Нигмы обычного формата.
Стихотворение Кушака замечательное! Для школьников, ну или для детишек от шести лет. Я попробовала почитать Захару, и мы немного потерпели фиаско, потому что тут капралы, фланги, бомбардиры, кирасиры, мессершмиты, Чапаев - ну, услада сердцу мальчишки постарше, а двухлетнему что на китайском читают.
Аты-баты -
По Арбату,
Аты-баты -
На войну,
Аты-баты -
Шли солдаты
Защищать свою страну.
Не солдатик оловянный,
С оловянною трубой,
А трубач в тиши туманной
Сбор играет боевой.
Стол блестит, как поле боя,
В это утро голубое.
След чернильный - как река.
За окошком облака...
Золочёные мундиры
Нас на флангах обошли.
- Эй, в атаку, кирасиры,
Не зевайте, бомбардиры,
Заряжайте все мортиры,
Мы вам ядра привезли -
Боевые, новые
Косточки вишнёвые!
Книгой довольна, но убираем пока, будем ждать, когда ее время придет.
Минусы. Наверное, обложка. Тонкая, в ту же сумку с собой в поликлинику книгу запихать жалко, помнется.




**********************************************************************************************************

Чудаки...
Рисунки Михаила Федорова мне всегда хочется рассматривать-распутывать, как шелковый моток. Художник удивительный. В книге, на первый взгляд, все нежным-нежно, и мягкий розовый, и прозрачный голубой, и кот пушистый в ночном колпаке смотрит загадочно. А вместе с тем тут целая феерия, и смех, и чудаки едут на базар в тележке с абажуром, и баран застрял в барабане, и брандмейстер с большой бородой. Я так люблю, когда рисунки тебя по всей эмоциональной гамме проводят, как по радуге, а в книге всего-то 16 страниц.
Четыре стихотворения, каждое такое немножко абсурдное - ну, про чудаков же! Мне они напоминают и Хармса, и Введенского, но в то же время и совсем особенные. Хочется протицировать, конечно же, Ниночкины покупки, прямо даже целиком:
Мама сказала Нине:
- Нина, купи в магазине:
Фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги - вот.
Нина сказала: - Несусь!
Бежит и твердит наизусть:
- Фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги в кармане - вот.
Народу в лавке масса.
Большая очередь в кассе,
Перед Ниной - шесть человек,
А Нине нужен чек
На фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги - вот.
Наконец, очередь Нинки.
Нина твердит без запинки:
- Дайте фунт кваса,
Бутылку мяса,
Спичечный песок,
Сахарный коробок,
Масло и компот.
Деньги - вот.
Кассир говорит в ответ:
- Такого, простите, нет!
Как же вам свесить квасу,
Не лезет в бутылку мясо…
На масло и компот
Чек - вот!
А про сахарный коробок
И спичечный песок
Никогда не слыхала я лично -
Верно, товар заграничный…





*************************************************************************************************************

Книжка очень милая.
Нину, как человечка с сильной эмпатией, поразила история одинокого ежа - он, бедняга, то веник уговаривал подружиться, то зубную щетку, то клубок шерсти.
-Здравствуй, веник дорогой!
Ты, как я, колючий тоже,
Мы подружимся с тобой,
Мы с тобою так похожи!
Хочешь, веник, мы вдвоём
В лес берёзовый уйдем,
На зеленую опушку,
Где трава, цветы, волнушки,
Где играют целый день
Ветер, солнышко и тень!
Просто сто лет ежиного одиночества.

Но веник не хотел ни в лес, ни на опушку. ((
И в итоге, к счастью, в дебрях леса ежик встретил одинокую ежиху, у них все хорошо.
Стихи Пивоваровой мне всегда в удовольствие читать, да и прозу тоже, тут тот случай, когда покупаю за имя на обложке и никогда не мимо.
Иллюстрации Евгения Монина - очень детские, очень такие деликатные по отношению к тексту. Мне немножко не хватило фокусировки, а так - довольна книгой.





**************************************************************************************************************

Я уж столько книг накупила, что трудно детей чем-то удивить, и мне тем более радостно, когда удается. Если бы Нина могла, она бы даже мылась с книжкой.
Тема такая родная нам - дочка очень хочет хозяюшкой быть, для нее это сейчас высшая похвала. Причем если вот заставить, иди игрушки убери, то сразу вид раба на плантации, а если по доброй воле, то будет пыхтеть полчаса и пыль с книжек вытирать.
И тут, значит, такое ей книжное счастье.
Издание, как мы знаем, собрало под одной обложкой три книжки разных авторов, но одной художницы - Н. Мунц.
Первая сказка в стихах подойдет и малышам, ну вот даже годовасам - "Маша обедает". Мотивационно читать малоежкам, например.) Мало слов, всё понятно, и зверики едят, и Маша ест.
Вторая история - девочковая-девочковая но тоже для малышек, года два - четыре. Кукле Кате сшили платье. Тут очень кратко и очень просто о шитье - и кройка упоминается, и все принадлежности для шитья нарисованы.
Третья часть девочкам постарше, пяти-шести лет, "Маленькая хозяюшка", и там наконец-то относительно многобукв.) О быте - где с юмором, где сказкой, где диалогом. Самые-самые азы - как пуговицу пришить, как стол накрыть, как огурцы с мамой засолить, как пирожки вылепить, как белье застирать - белое отдельно, цветное отдельно. Ретро, конечно, немножко, но такое тепло-теплое ретро, сразу представляется большая семья с патриархальным "правильным" укладом.




















После восторгов и меда в отзыв хочется добавить и горчицы ложку.
Мне первая часть, где Маша обедает, показалась слишком темной. Стала сравнивать с букинистикой, и правда - не показалось.
Например.
Новая книга, кошечка в окне без глаз и усов.

А вот букинистика, есть у кошки и глаза, и даже усами она не обделена, у бревенчатой стены есть тени, у кирпича - естественный цвет.

П.С. С кошки сняты обвинения! Оказывается, это просто два разных рисунка. С глазами и без))
Есть и другие отличия от букинистики. Разные цвета, например. Или то, что рисунок с обложки букинистики сделали в начале книги и маленьким.
Разворот для сравнения взят отсюда:
http://kid-book-museum.livejournal.com/449585.html
**************************************************************************************************************

Очень ждала книгу! Очень!
Вот даже не знаю, что написать про Гауфа и Гольц - это просто идеальное сочетание. Сказки - люблю!
Рисунки - прекрасны. До каждой линии. До каждого штриха. До каждой точки. И крыши европейского городка, и стены восточного. И злые колдуньи, и хитрые короли. И белки заколдованные, и кошки избалованные.
Так удивительно - я всегда себе восточные сказки представляла с буйством ярких красок. Здесь же, в Маленьком Муке, так много нежных цветов - и светло-голубой, и белый, и розовый, и серый, и фиолетовый. А все равно вот да, это Восток, жаркий, пряный, загадочный, шумный, волшебный.
О качестве: бумага мелованная, хотелось бы ее потолще, а шрифт - пожирнее, он таким слишком для моих глаз "нежным" получился. Иллюстраций очень много! хоть и не каждом развороте, конечно. Обложка витиеватая, с рельефом. Яркая, как и форзацы, и колонтитулы, и буквицы в начале сказок. Есть сноски незнакомых слов.














Скину для памяти мой сценарий Сониного ДР, может пригодится кому, кто мучается в поисках конкурсов и тд.
Я в роли учителя. ДР был летом, поэтому всем сделала на голову пилотки из бумаги.
Сегодня мы с вами окажемся все учениками младших классов. У нас будет несколько уроков- русского языка и литературы, природоведения и физкультуры.
В конце занятий подведем итоги кто у нас медалист а кому придется остаться на второй год J
За каждый правильный ответ, я буду давать кружочек, кто соберет больше всех кружочков получит ценный приз!
Между уроками у нас будут перемены.
В конце всем кто набрал больше всего кружочков выдала рамки с фото ( 1,2,3 место, и всем ещё по магнитику)
Мы снова участвуем в ТН, которую проводит Светлана. Сашеньке 1 год 5 мес.
День 2. Сорока-ворона.
Эту потешку Саша знает хорошо, всегда показывает, если попросишь. Правда, пальчики не загибает. Попробовали эту потешку обыграть, и у нас получилось. Далее под кат
Выездной урок.
9 сентября у третьих классов, прошёл выездной урок. Были мы в «Биологическом музее имени Тимирязева». Ребята захотели поделиться своими впечатлениями:
Лиза: «В среду мы ездили в музей имени Тимирязева. Там было очень интересно! Там было две части:
- Первая часть. Там мы по следам разных животных пытались угадать, кому они принадлежат.
-Вторая часть. Мы проводили разные опыты. Мне там очень-очень понравилось! Там было интересно!
Я бы съездила в этот музей еще раз!».
Клим: «9 сентября мы были в "Биологическом музее им. Тимирязева". Сначала мы находили следы животных, и кто как ест деревья. Потом мы пошли работать с микроскопом. Мы там рассматривали клетки лука и картофеля».
Катя К.: «В среду, мы ездили в музей имени Тимирязева. Мы работали с микроскопом и угадывали следы животных. Мы узнали, из чего состоит картофель. Мы планируем сделать мини экскурсию, для одноклассников, кто не смог поехать с нами и рассказать, что мы узнали. Я узнала много интересного. Когда я пришла домой, я поделилась с мамой и папой. Я очень люблю работать с микроскопом ».
Костя: «Мы ездили в музей имени Тимирязева. Там мы искали следы зверей и работали с микроскопами. Я увидели много новых животных. Мы планируем рассказать другим, кто не был на экскурсии. Мне там очень понравилось».
Даня: «Недавно мы ездили в музей имени Тимирязева. Мы посетили его всем классом. Вся программа была разделена на 2 блока. Там мы изучали интересные вещи. Я узнал, что если капнуть йод на картошку, она станет синей. Мне понравилось. Эта экскурсия помогла мне узнать много нового».
Сергей: «9 сентября мы были в музее Тимирязева. Сначала мы работали с микроскопами, а потом были загадки. Мы отгадывали различные следы и не только, например, мы угадывали, кому принадлежит обгрызенная шишка или обгрызенное дерево».
Камилла:«Мы были 9 сентября в биологическом музее. У нас была экскурсия, она была разделена на 2 блока: 1 блок - это работа с микроскопом, а 2 блок назывался «Загадки леса». Я узнала, что даже у маленькой вареной картошки или в тоненькой шкурке лука есть клетки».
Саша:«7 сентября мы были в биологическом музее имени Тимирязева. Нас разделили на 2 группы. Я пошёл угадывать следы: зайца, бобра, лося, медведя и многие другие следы. Во второй группе, я работал с микроскопом, мы рассматривали клетки картофеля и лука. Я узнал много нового».
Егор:«9 сентября мы бил в «Биологическом музее имени Тимирязева». Наша группа первой, исследовала следы животных. Мы узнали домики короедов под корой. Затем мы рассматривали под микроскопом клетки лука и картошки. Ещё мы узнали, что растения взаимосвязаны с человеком и природой. Мне очень понравилось на экскурсии».
Артур:«Мы были в музее. Пошёл сильный дождь. Мы быстро зашли в музей. Там мы увидели фигуру, она держала лист с надписью: «пожалуйста, не трогайте меня, я хрупкий». Мы не трогали его, когда мы вошли в 1 холл. Там мы увидели несколько чучел животных. Там были сороки с гнёздами, прыгающий гепард, там был мёртвый оленёнок. Потом нас распределили на группы. Хочу рассказать о лисе. Лиса это животное, которое имеет несколько видов. Песец может жить в холодном климате. А лиса, которая живёт в лесу, может жить в разных климатах. По моему мнению, лиса относится к семейству собачьих. Лиса - это хищник, она есть мышей. У лисы острые зубы для раскусывания мяса. Мне понравились эксперименты с животными. Нам давали предметы, которые относились к животным».
Решили изучить эту тему, но так сказать, вскользь, так как много времени отнимало посещение больниц и, конечно же, прогулки на улице, благо погодка радовала.
Викуле на момент проведения 11 месяцев
День 1: Заяц
С самого утра приготовила для дочки сюрприз - по утру она всегда перебирается к нам в кровать и начинает ползать и лазить везде. И сегодня на подголовнике кровати ее ждал пушистый зайчик! Вика очень радовалась, когда его нашла, внимательно стала рассматривать, за уши дергать)
При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, память, природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.
1. Как твое имя,отчество, фамилия?
Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова .
Для начала огромное спасибо девочкам, которые делятся своими находками, фотографируют развороты, пишут обзоры - колоссальный труд, спасибо вам большое! Скажу сразу, я не фанат определенных авторов или художников, покупаю то, что нравится. Но если бы я не познакомилась с этим сообществом, то не узнала бы об огромном разнообразии детской литературы - наши обычные магазины весьма скудны в ассортименте. "Как круто иметь все те чудесные малышковые книги" думала я, создавая книжный виш-лист до 1-2х лет - вышло болбше 50 книг! Караул! А цены на них еще больший караул! Слава богу, я потихоньку начала фильтровать информацию, снова и снова перечитывала обзоры и выбирала те книги, которые рекомендуют практически все. Но даже здесь случаются промахи. Собственно хватит разглагольствовать, давайте переходить непосредственно к знакомству с нашей библиотекой.
ждет, когда мама достанет мяч. Мама:
- Можно, я отдохну сначала?
- Нет Работать надо.
Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем.
- Голод не тетка, пирожка не поднесет.
- Гол как сокол, а остер как топор.
- Губа не...
Все же дневники писать куда приятней, чем хвасты. Неудобно мне, люди спрашивают совета, а я не в зуб ногой. Как советовать или не советовать книгу, если ее не читал? Нет уж, лучше дневники. Тут все по полочкам, можно щедро делиться своими мыслями по теме и нет.
Сегодня наконец-то выдался солнечный день, и я смогла отснять все книги, ведь текст был написан уже несколько дней.
Итак, октябрь… Он был грибным. Да-да, не минула меня чаша сия, и мы тоже всей семьей поехали за грибами (и не раз!). Семыч был в восторге, с ним оказалось собирать проще простого. Пока срезаешь и укладываешь найденное, он бежит вперед и уже кричит: «Мама! Грибы!». Мой маленький шкодник, мое сокровище. Хочется крепко сжать в объятиях, расцеловать душистую макушку и никогда не выпускать из рук. Как найти в себе силы взять и выпустить моего мальчика в его неповторимую жизнь? Не знаю. Я привязана к нему канатами и это теперь совсем меня не тяготит.
А еще мы купались в листьях, сгребая их в большие кучи, пекли торт (мой любимый - дамские пальчики!), работали на даче, завершая все садовые дела.
С огородом было прощаться жаль. Казалось, только вчера я сажала в грядки рассаду, а уже сегодня нещадно выдираю с корнем. Осень. Поздняя осень еще хуже, чем просто осень. Уж лучше зима, тогда хоть понятно все.
А еще мы читали. Ведь заснуть без книжки для нас нереально. И для меня, и для Семыча. Но обо мне позже.
Невелички. Наверно, это старо-новое явление в детской литературе захватило всех. Кто-то не понимает, кто-то фанатеет, кто-то просто ностальгирует. У меня в детстве была целая пачка. И все сохранилось, так что трепета перед малым форматом у меня нет.
К слову, невелички по сравнению с советскими «малышами» подросли. Стали выше и шире, приобрели плотную обложку с матовой ламинацией.
«Лис и мышонок» - любимейшая книга Семы, он «читает» ее сам, заставляет читать меня много раз подряд. Я его понимаю, сама обожала эту книгу. Возможно, поэтому она оказалась без обложки. Не было последней страницы, пришлось купить новую.
«Речь» разочаровала. Печать откровенно бледная. Да, у Васнецова темные рисунки, но это не повод их светлить! Тем более, если на картинке ночь! Как уютно выглядит норка Мышонка в старой книге и как холодно у «Речи».
Да и лис подкачал(((
Незачет, у М-П книгу не видела, как у них с печатью? Зная их качество, должно быть идеально. А вот все остальные.
«Сороконожкины скороговорки» понравились, но не все. Сема с удовольствием старался повторить их, но есть несколько длинных и откровенно сложных для малышей.
«Загадки» Артюховой тоже зацепили. Хорошие рисунки, картинки подталкивают к разгадке, а не приподносят готовыми. Есть устаревшие уже - про радио, щетку для чистки одежды. У нас этих предметов в быту давно нет.
«Доброе сердце» - хорошее стихотворение о неравнодушии к братьям нашим меньшим. Эти книжки просто идеальны для первого чтения. Крупный текст и возможность прочесть всю книгу! Думаю, буду покупать еще, но очень выборочно.
И «малютка» из моего детства - «Хитрый бурундук». Два отличных рассказа о запасливом бурундучке в иллюстрациях Чарушина. Сема слушал с удовольствием, он любит маленьких животных. А бурундук - наш любимый герой еще со времен мультфильма «Тигренок на подсолнухе». О боже, сколько раз мы его смотрели!
Это что-то сделал сан сам, мама только сшивала.
Ему в библиотеке наша заведующая подарила две страницы из журнала, которые нужно было разрезать и сделать книгу. Разрезал не так, пришлось сшивать) Эта не очень умная история застряла у меня в зубах. Читаем постоянно. Зато сам сделал!
«Путешествие кораблика» - наш советский «Катерок» в точности.
Книга года на два, в три уже скучно. Главная изюминка - разворот-панорама. С Семкой прочитали пару раз, сцену со штормом пропускает. Жалко кораблика. Книга в Лабиринте.
«Морской конек» Коржикова - это, конечно, даааа.
Рисунки на любителя.
Мы читали с планшетом под боком и разглядывали морских зверей там. По иллюстрациям совершенно ничего не понять.
Стихи неоднозначные. Где-то легкие, где-то спотыкается язык.
Семыч книгу выбрал сам, заставил читать, не равнодушен ко всем морскому миру. Только потому и купила. Книга в Лабиринте.
«ПДД для самых маленьких» брала наугад. Книга стоила со всеми скидками чуть больше 60 рублей, так что я не многим рисковала. Пособие меня порадовало.
Приличная верстка, печать, яркие цвета, текст по сути. А что еще нужно?
Теперь Семыч может легко объяснить чем отличается пешеход от водителя, надземный переход от подземного и какие машины могут проезжать на красный свет.
В книге даны самые основные «пешеходные» знаки, которые сын тут же выучил и тыкая пальцем теперь рассказывает мне, чтоб я тоже знала. И забавно спрашивает, склонив голову: «Понятно тебе?». От души советую книгу для первого знакомства со знаками и правилами дороги. Книга в Лабиринте.
Карлхен - наш старый друг. Как-то весной брали мы в библиотеке эту книгу, но не пошла. Сейчас читали и с удовольствием.
Особо любимыми стали у сына про то, как Карлхен с папой отправились на поиски приключения и про хорошие манеры.
Я поняла почему нам вначале не понравилась книга. Она очень неудачно начинается. Со странных рассказов - про капризы, плохое настроение, нежелание спать. Потом настроение в заячьем семействе выравнивается и становится интересно) Будем читать еще. Книга в Лабиринте. Удивило, что стоит она сравнительно недорого, для такого объема. Купить что ли? Уж очень милые эти зайцы)))
Я обещала вам Владимира Орлова? Получайте. Клад, сокровище, реликвия!
Стихи Орлова мы худо-бедно можем прочитать, а вот сказки не переиздавались давно. Как так? Ведь у него они такие … нежные, добрые, сказочные и немного философские. Все как я люблю. Это вам не Цыферов с его странностями, тут все по делу.
«Приключения каштанчика», пожалуй, самая известная из его сказок. Она как раз у нас есть в одном старом сборнике. Так что в этой книге ее даже не читали. Тут Сему как приклеило к истории с названием «Там, где нет песен, - желудей не бывает».
- Мам, давай про Родничок!
- Опять?
- Да сколько ж можно! - пародирует меня сын и смеется.
А я читаю, да уже сто первый раз, но читаю.
Эта сказка об Очень Дикой Свинье, которой не нравилось птичье пение, спать ей, видите ли, мешают! Вот и завалила со злости она родничок под деревом, из которого пили птицы. Пришла через год, а желудей на дубе тю-тю. Свинья недовольна, но Дуб и Речка ей объясняют, что не нужно было Родничок заваливать.
Поучительная история. И такие они все.
Понравилась нам и про Светлячка, который хотел быть полезным и освещать лес, но ночные звери его гнали прочь. Но он нашел свое место - построил маяк у извилистого ручья, что бы кораблики паучков и мурашей не попадали на мель.
Поучительная сказка про абрикос в лесу, про Ежика, что нашел в лесу денежку.
Все сказки удивительно добрые, со смыслом, хорошим повествованием. Рисунки Тржемецких тут яркие, добрые, совсем не похожи на более поздние в книгах от Махаона.
Книга издавалась один раз (!) в 1995, потом были две тонкие с некоторыми сказками. Сейчас ее не найти даже у букинистов. Дорогие издатели! Подарите детям чудо - сказки Владимира Орлова. Они сейчас нужны, как никогда. Теплое, доброе слово, написанное для детей не должно затеряться. Эта книга нужна, уверена, многим.
Левин как-то не зацепил, хотя читали. Сказка о печальной рыбе с двумя хвостами интересная, хоть и короткая.
Стихов много, но в основном переводы. Семе понравилось про воробьиную прогулку.
Оно и понятно, зима скоро, а это время кормежки птиц. И вообще зима у нас - птичье время))) Заваное стихотворение про бабуль, что купила много сумок, зашла в автобус расставила из по местам, а самой не осталось. Тут и просит не растерявшаяся старушка уступить ей место... водителя. Хороший ритм, легкий слог, нам понравилось)
А еще про находчивого мальчика Лешу, которого мама попросила поиграть самому и дать ей позаниматься. Ну малыш и стал играть, но шуму наделал, что перепугал весь дом)))
А про лужи и грязь - это святое. Выражение "чистая грязь" очень нас позабавило)
«Усатый полосатый» в иллюстрациях Лебедева не пошел, но я дала любимому произведению детства еще один шанс с Сутеевым.
Тут беспроигрышный вариант. Семыч был в восторге!
Еще бы, ведь он так любит кошек. Теперь цитирует кусками. Да, Сутеев для этого стихотворения явно лучший выбор - яркие рисунки, шкодливый котенок. Ранний Лебедев - все же блюдо для взрослых.
Читали «Медвежонка-невежу».
Теперь когда сын перебивает старших, указываю ему, что ведет себя, как медвежонок из сказки. Понимает, замолкает. Полезная сказка, как и «Упрямый лягушонок». Вообще хороший сборник, классический.
Прочитала еще раз «Котенка по имени Гав». Все же мультик лучше)
Начала я переживать, что совсем не читаем мы сказок, а пора бы. Интересный такой сборник с небольшими панорамами нам в библиотеке попался, сказки все белорусские.
Читали, сын даже сам просил. Это прогресс! На радостях набрала еще кучу русских, будем наверстывать)))
«Муха-певуха» не впечатлила Наш «Теремок» лучше, суть та же. Все эти «скреботухи» и «по елкам скакухи» навевают тоску.
А вот дальше интересней. «Почему кот с собакой не дружат» история про богатых и бедных, очень насущно.
«Легкий хлеб» про бездельника волка, которому лень было хлеб растить.
А вот эта наша любимая - «Почему барсук и лиса в норах живут». История о том, как раньше все звери без хвостов жили. И плохо им было, ай-ай. И решил Лев (царь зверей который) подарить им хвосты. Кто первый пришел тот богаче хвост выбрал, а медведь проспал - ему и не досталось. Решил он, медведь, отобрать хвост силой у барсука. А тот нору вырыл и сидел там, от медведя прятался. И лиса тоже прятаться стала, так как у нее самый красивый хвост был. Немного нелогичная сказка, ну да ладно. Зато жадность на лицо).
«Лисья хатка» аналог нашей «Волк и семеро козлят», только тут медведь на лисят нападает. Интересно, а ведь в русских сказках медведь наоборот положительный герой чаще всего.
Иллюстрации Рачёва не мое, как-то с детства не люблю его с хитрой ухмылочкой лису и всех разодетых, как на маскарад животных.
«Настин секрет» читали для подготовки к детскому саду (все никак не можем пойти туда с сентября).
Первый рассказ хороший, веселый про тот, как мальчик не хотел идти в сад, а потом ему там все понравилось. Настраивает на оптимистичный лад перед первым походом, но потом на мякине не проведешь, сам узнает все и хорошие и плохие стороны. Так что рассказ одноразовый. К тому же совершенно непонятна позиция дедушки, зачем было запугивать ребенка?
«Урок вежливости» - интересный, про то, что нужно говорить «спасибо». Смешной. Будем читать еще, Семе понравился, смеялся.
«Настин секрет» - устаревший рассказ. Мне было сложно объяснить, как это «детский сад поехал на дачу», почему девочка одна ночью, а мамы рядом нет, почему ее не забирают домой вечером, ведь она тоскует.
Очень неудачная история, мне перевернула всю душу. Не могу это ребенку читать, как могла объясняла, меняла слова. Но тоска… Нет, спасибо, никаких «дач» нам не нужно. Ребенок всегда должен быть с мамой, пока он маленький и нуждается в ней. Во все времена.
«Мышку» не читали, эта история для детей постарше. Но тут по тексту тоже «пионеры», «режиссеры». Лет от пяти, я думаю.
В целом книга неоднозначная. Нужна ли она вам, решайте сами. Иллюстрации Валька бесподобны, приятные тонированные страницы доставляют по истине эстетическое удовольствие, а по содержанию все сказала. Книга в Лабиринте.
«Жукамо» меня несколько разочаровал. Нет, я, конечно, была наслышана про плохую печать, но не думала, что настолько все плохо.
Муть.
Но Семка на это внимания не обратил, читали. А вот текст отличный. Столько жучков, интересный сюжет с соревнованиями. Потом еще несколько раз сын вспоминал ситуации из книги с жуками. «Помнишь, мам?». Да, помню. Это хороший сигнал, значит книга зацепила. Книга в Лабиринте.
Вот и добрались мы до Главной Книги Этого Месяца! Да, именно так, с большой буквы. Мы наконец-то открыли для себя Чуковского!
Я его как-то всегда недолюбливала, мне казалось, это сплошь страшилки для детей. Но акция от «Речи» сделала свое дело - прекрасный сборник с иллюстрациями Елисеева попал к нам в руки.
Не ожидала, что книга будет такой толстой! Картинки суперские - смешные, задорные. По другому и быть не может, это же Елисеев! Люблю его даже больше Чижикова.
Мы читали много (избегая только самых «драконовских» сказок типа Тараканища и Бармалея). Но особая любовь сына - Мойдодыр и Айболит. Я честно выучила эти сказки наизусть, что уж говорить о сыне.
А еще фаворитами стали стихотворения - «Чудо-дерево» и «Радость».
Что я могу сказать? Автор полностью реабилитирован в моих глазах. Это изумительная книга радости, веселья и детства просто обязана быть в каждом доме.
Эта книга будет читаться долго и обречена стать одной из любимых. Книга в Лабиринте.
«Я еж» - книга из дальних закромов.
Давно хотела прочитать с Семой, но руки не доходили. В начале немного об издании. Книга сделана добротно (еще бы, за свою-то цену!), рисунки просто бесподобны, они-то меня и покорили.
Тест чуть слабее, но тоже интересный, художественный. Повествование ведется от имени маленького ежа, который рассказывает о себе, своей жизни, своих навыках.
Совершенно не понравилось то, что красивые иллюстрации НИКАК (!) не соотносятся с текстом. Картинки слишком сказочные - на них ежик расчесывает свои иголки расческой (по тексту - ежик чистит их, катаясь в осенних яблоках), заглядывает в пруд, а рядом сидит улитка, словно они друзья (он их вообще-то ест!), ест из тарелки, ложится спать на подушку и под одеяло (а по тексту на подстилку из мха, травы и листьев). Эти вольности как-то странно смотрятся в книги, словно автор и художник не общались между собой. Или художник не читал текст, а только заголовки.
В остальном книга хорошая, много интересных фактов, цифр. Но больше покупать книг данной серии не буду, они явно не стоят своих денег и сделаны непрофессионально.
Вот таким стал наш октябрь. Радует, что в небе уже кружат первые снежинки. А новогодние книги уже просятся в руки. Как хорошо, что зимой - Новый Год, это как-то скрашивает наше холодной время, которое я так не люблю.
Далеко не расходитесь дневник с моим чтением на подходе, будет несколько интересных книг. Добра вам, радости и только приятных впечатлений от книг!
Статья,найденная на просторах инета

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Пальчик-мальчик,
Где ты был? —
С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем — щи варил,
С этим братцем — кашу ел,
С этим братцем — песни пел.
Руки, согнутые в локтях, поставлены на стол. Пальцы сомкнуты в кулак. Показываются указательные пальцы. Затем отгибаются поочередно большой, средний, безымянный пальцы и мизинец.
Этот пальчик ...
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем снова мы считать.
(Показываются ладошки с разомкнутыми пальцами сначала левой, затем правой руки. Пальцы обеих рук касаются подушечками и постукивают ими. Подушечки пальцев обеих рук поочередно касаются друг друга: большие, указательные и т. д.)
Ну – ка, братцы, за работу ...
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова рубить,
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе — обед варить.
А малышке — песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)
Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)
В гости
(Выставляем вверх большие пальцы.)
В гости к пальчику большому
(Соединяем под углом кончики пальцев.) Приходили прямо к дому
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)
Сам мизинчик — малышок
Постучался на порог.
(Кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)
Новый дом
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в пальчики играть.
(Разжимаем кулак.)
Вместе пальчики сведем —
Это будет новый дом.
(Делаем из пальцев дом.)
В доме кошка будет жить,
(Изображаем пальцами кошку. Большой палец соединяется со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты.)
В гости к деткам приходить.
И улитку позовем,
(Изображаем улитку. Правая рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы отогнуты, левая ладонь накрывает правую.)
И она придет к нам в дом.
И про мышку не забудем,
(Изображаем мышку. Пальцы правой руки сжаты в щепоть.)
Дружно в доме жить мы будем.
(Показать ладонями дом.)
На поляне
На поляне дом стоит,
(Изображаем дом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Кисти соединяем в замок.)
Мы ворота открываем,
(Разводим руки в стороны.)
В этот домик приглашаем.
(Изображаем дом.)
На прогулку
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начинал с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
По грибы
Пальчик, пальчик, где ты был?
(Пальцы сжаты в кулак.)
Этот пальчик в лес пошел,
(Отгибаем мизинец.)
Этот пальчик гриб нашел,
(Отгибаем безымянный.)
Этот пальчик чистить стал,
(Отгибаем средний.)
Этот пальчик жарить стал,
(Отгибаем указательный.)
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Отгибаем большой пальчик.)
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг.
(Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его.)
Сливы
Кисти сжаты в кулак
Большой пальчик сливы трясет.
(Разгибаем большой палец.)
Второй их собирает.
(Разгибаем указательный палец.)
Третий их домой несет.
(Разгибаем средний палец.)
Четвертый высыпает.
(Разгибаем безымянный.)
Самый маленький — шалун
(Разгибаем мизинец.)
Все, все, все съедает.
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет —
Забодает, забодает, забодает!
(Большой и безымянный пальцы делают шагающие движения, а указательный и средний — выставлены вперед, как рога. Кулачками стукнуть по столу 2 раза. Выпрямленные и сомкнутые пальцы обеих Рук энергично соединить 2 раза с большими пальцами, затем повторить первое движение.)
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
(Медленные шагающие движения указательным и средним пальцами обеих рук. Затем быстрые движения.)
Привяжу я козлика
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке. —
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!
(Правой рукой показать «рога» — отогнуть указательный палец и мизинец. Левую руку поставить пи локоть, пальцы широко раздвинуты. Сделать легкие Движения кистью и пальцами левой руки и энергичные движения кистью правой руки с отогнутыми двумя пальцами — «рогами».)
Заинька
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
(Указательный и средний пальцы левой руки — «уши зайца», остальные пальцы прижаты к ладони.)
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
(Указательный и средний пальцы правой руки сгибаются и разгибаются, остальные прижаты к ладони.)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(Указательным и средним пальцами обеих рук постучать по столу поочередно, остальные пальцы прижаты к ладони.)
Заинька, попляши, Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
(Движения пальцев обеих рук напоминают игру на пианино.)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
(Указательный и средний пальцы обеих рук выпрямлены и сгибаются, остальные прижаты к ладони.)
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Дождик
Меж еловых мягких лап
(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)
Дождик кап-кап-кап.
(Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
(Сжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца; показываем его.)
Порисуем
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать.
(Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками
(Вращаем кистями в другую сторону.)
Домик папе,
(Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме.
Этот домик для тебя.
(Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут.
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
ДРУЖНЫЙ ТОПОТ
Бабочка божьей коровке звонила:
(Скрестить руки, помахать руками, набрать указательным пальцем номер, взять трубку.)
«Тесто с утра я уже замесила.
(Рукой делать круговые движения по ладони другой руки.)
В гости приди. Поболтаем часок.
(Сделать пригласительное движение руками. Одной рукой показать на рот.)
Вкусный, с капустою, будет пирог.
(Сложить ладони как пирожок.)
Чаю с нектаром попьем. А потом
(Сделать из кисти кольцо и поднести ко рту.)
Песни душевные вместе споем».
(Сделать из обеих кистей кольца и сжимать и разжимать кольца.)
Божья коровка сказала: «Лечу,
(Помахать кистями обеих рук.)
Только подругу с собой захвачу.
Не возражаешь, что будем вдвоем?»
( Показать указательный и средний пальцы, остальные сжать в щепоть.)
«Не возражаю — душевней споем».
(Помотать головой, указать рукой на грудь, сжимать и разжимать щепоть.)
Бабочка славно украсила стол.
(Скрестить руки — помахать кистями. Показать большой палец, остальные сжать в ку-лак. Делать круговые движения руками.)
Ждет не дождется. Час целый прошел.
(Руку поднести к подбородку. Показать указательный палец. Указательным и средним пошагать.)
Слышит вдруг: топот стоит у ворот —
(Поднести руку к уху. Постучать пальцами, развести руки со сложенными пальцами.)
Божья коровка кого-то ведет.
(Помахать кистями обеих рук, пожать плечами, указательным и средним «прошагать».)
Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой!
(Скрещенными кистями помахать. Поднести руки к щекам, покачать головой.)
Слышно, шагает гостей дружный строй.
(Поднести руку к уху, «протопать» всеми пальцами.)
Может, там стая жуков-тараканов?
(Пожать плечами, пошевелить всеми пальцами.)
Где наберусь я тарелок, стаканов?
(Показать ладони-кольца, поднести руки к голове.)
Может быть, мошек и блошек компания?
(Соединять и рассоединить большие и указательные пальцы.)
Предупреждать надо заранее!
(Погрозить пальцем.)
Гости такие разрушат весь дом».
(Пошевелить пальцами, сделать сбрызгивающее движение руками, изобразить крышу.)
Бабочка к двери подходит с трудом.
(скрещенными кистями помахать. Указательным и средним «прошагать», дотронуться до головы одной рукой, закрыть глаза.)
Дверь открывает... Стоит у порожка
(Развести руки.)
С божьей коровкой... сороконожка!
(Помахать кистями, скрещенными руками продвигаться к плечам, шевеля пальцами.)
Радости бабочки нету предела — То-то смеялась, шутила и пела.
(Показать смех: быстро рассоединить и соединять щепоти кисти, затем помедленнее.)
Только замолкнет — смеется опять.
(Соединить щепоть, пауза, снова соединить и рассоединить щепоть.)
Любит, как видно, гостей принимать!
(Развести руки, обнять себя.)
МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Руки стоят, упираясь локтями, на столе. На счет «раз, два, три, четыре» поочередное сгибание и разгибание пальцев рук. Повторить 4—6 раз, темп средний. Руки на столе. На счет «раз, два, три, четыре» движение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Повторить 6 раз, темп средний.
МЫ ПИСАЛИ, МЫ УСТАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот — рядом прикорнул,
Этот — уж давно уснул.
Тише, тише — не шумите,
Пальчики не разбудите,
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Ура! Ура! Ура — пальчикам
Вставать пора.
(Движения по тексту стихотворения)
МАШИНИСТКИ
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюки!
Руки лежат на столе. В темпе чтения стихотворении выполняются легкие движения кистями рук. Пальцы быстро двигаются, имитируя печатание на пишущей машинке.
ЛОВКИЙ ЗАЙКА
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки сжаты в кулаки. На счет «раз, два, три, четыре, пять» отгибаются пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному па счет, «раз, два. три, четыре, пять».)
ВДОЛЬ ПО РЕЧЕНЬКЕ
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
(Волнообразные горизонтальные движения рукой перед грудью Волнообразные движения правой и левой рукой от плеча вперед.)
Выше бережка головушку несет.
(Левая рука согнута в локте на уровне груди, кисть свободно опущена. Правая рука согнута в локте, прижата к груди, кисть собрана в щепоть, напоминает голову лебедя.)
Полым крылышком помахивает,
(Руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кистями рук выполняются взмахи.)
На цветы водицу стряхивает.
(Руки согнуты, в локтях, кисти свободно опущены, несколько раз потрясите кистями.)
ЦВЕТЫ
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и влево.)
МУЗЫКАНТЫ
Я на скрипочке играю,
Тили-тили, тили-тили.
(Левая рука — к плечу. Кистью правой руки имитируем движения смычка.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили, тили-тили.
(Энергичные движения подушечками пальцев кистей рук по столу.)
А теперь на барабане,
Бум-бум, бум-бум,
Трам-трам, трам-трам.
(Энергичные удары ладонями по крышке стола.)
В страхе зайки
Разбежались по кустам.
(Движения пальцами по столу, имитирующие убегающих зайцев.)
ЛОШАДКИ
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе ладонями вниз. На счет «раз, два, три, четыре» поочередное движение то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Повторить 2—4 раза, темп средний.
Поздороваемся
Поочередно прижмите большой палец руки ко всем остальным — «пальчики здороваются».
Пианисты
Последовательно ударяйте подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки. Выполните упражнение в различном темпе.
Бинокль
Соедините большие пальцы с указательными, остальные пальцы примыкают друг к другу.
Плетень
Соедините кисти рук тыльной стороной, переплетите пальцы.
Шагом через кочки
Разложите на столе палочки. Приготовьтесь шагать через «кочки». Большой палец прижмите к безымянному и мизинцу, а указательный и средний «перешагивают» через палочки.
Спрячь картинки
Разложите 5 мелких картинок, кружочков. Накройте картинки подушечками пальцев — сначала каждым пальцем поочередно, а затем всеми вместе.
В ходе занятий следите за качеством выполнения движений — правильностью, точностью, скоростью.
Признаками затруднений являются лишние движения языком, губами, закусывание губ и языка, медленное и неуверенное выполнение упражнений.