В январе этого года мы нашли дефектолога. Нам уже 2.7. Педагог произвела диагностические пробы, да, ребёнок полностью обслуживает себя, кушает, ходит в туалет, одевается, раздевается, убирает за собой, выкидывает мусор.К этому времени она стала кивать головой да или нет при чем проговаривала это, вела за руку куда ей надо, просилась в туалет есл
Сенсорная алалия: лечение
Таки дошли руки расписать все. В первую очередь для того чтоб самой не потерять всю информацию, впечатления и полезные моменты. Опираться буду на рассказ по горячим следам моей дорогой MamaVladika.
Начну с начала. Специалиста этого нам посоветовали в Наб. Челнах после БАК диагностики. Причем так очень не настойчиво, в рекомендательной форме, тк у меня было много вопросов по существу, скажем так, на которые мне не могли ответить в нашем городе. Мы прям по горячим следам стали звонить и нам предложили 2 варианта: встать в очередь (запись идет за пол года), либо встать в лист ожидания. Лист ожидания предполагал вызов за сутки до освобождения времени. И тут уже как повезет. Мы выбрали лист ожидания. Впервые нам позвонили уже через неделю, но мы были по пути у другой город и сорваться не смогли (вернее просто тупанули, да и прием был к 8 утра, с учетом того, что на дорогу в среднем нужно 3 часа, все же 280 км не шутки, я побоялась, что ранний подъем превратит ребенка в кашу...зря боялась, как оказалась)
Потом небыло машины, мы все хотели позвонить и уточнить, но мы все тянули, тк ехать было не на чем. Но тем временем я не теряла времени даром и активно гуглила этого врача. Оказалось, что на доцент кафедры психоневрологии одного из крупных мед вузов в стране, практикующий психотерапевт, человек, который активно пишет научные работы на тему аутизма, того с чем его путают, активно исследует причины и факторы влияющие на формирование и предрасположенности задержек в развитии речи у детей. Я с жадностью прочитала все. И к своему восторгу поняла, что мои внутренние искания подтвердились в словах этой умнейшей женщины. Но был страх. Честно скажу страх есть к любому новому психотерапевту и неврологу. Тк столько идиотов на пути встречалось... В общем ждали мы ждали, закончили курс лечения, ребенок нас радует прогрессом, ттт. Но все же решили показаться нашему ведущему неврологу. Чтоб не терять времени даром. Как обычно побегали за ней недельку. Ну ведь договориться о созвоне и 3 дня не брать трубку для нее норма.. Меня злит, но я привыкла. Поехали. Показала ей результаты БАК обследования (тк после него мы еще не виделись) Напомню, на мой вопрос не стоит ли нам сделать БАК или хоть ЭЭГ, она сказала, что о БАК она ни сном ни духом, а ЭЭГ вообще хрень и нечего заморачиваться. Ну тогда ни тени сомнений у меня небыло. Я к ней прекрасно отношусь и доверяла ей просто как себе. Все же 2 года она нас активно вела и как не крути, очень помогла.
Она значит почитала наше обследование. А там портянка на 4 листа. Не расшифровала ни слова. Говорит ой не ничего особенного я тут, конечно не вижу. Хорошая у вас ЭЭГ. Говорю а мы вот пили цераксон (нам его назначили в реацентре), нам говорю он так помог, но на ЭЭГ видно не системная эпиготовность повышеная. Нам сказали что это мог дать цераксон. ТЕ я ей сижу расшифровываю нашу хорошую ЭЭГ. Она мне такая "Ой и что у нас даже расторможенности и перевозбуда с цераксона небыло?" Говорю нет,я вам больше скажу, я готовилась в параллель давать седацию, но не пригодилось вообще дня не дала, ребенок спать стал лучше. Она мне "Быть такого не может!" Я прифигела если честно. Я, говорит вам в жизни бы его не назначила... Не назначила бы препарат, запустивший нам речь... Хмммм.... Ну раз вы, говорит, так боитесь (мы боимся?!!!!!!!!) этой эпиготовности, тогда забываем пока про когитум, энцефабол и цераксон) И начала меня уверять, что речь нам запустил кортексин. Хотя он нулевой по эффективности был. И я это озвучила. И снова начала настаивать, что нам кортексин без вариантов нужен минимум 2 раза в год. Я говорю а нам вот рекомендовали в казань к профессору поехать на консультацию. И тут она меня просто убила. "Ой, ну вот нафига вам этот геморой? Тащиться в соседний город только из-за подозрения в эпиготовности?" я даже разговор не стала продолжать... Потом тим ей почитал, посчитал, назвал части машины, части тела, животных, смешариков. Она, конечно была в полном шоке. Очень восторгалась. Мы зашли с мужем в лифт, первое что я сказала "ВСЕ! Я утратила доверие к ней!"Все, реально, ее авторитет в моих глазах упал....
Я поняла, что дальше будет проблема.
Но к огромному счастью буквально через неделю нам позвонила казань и пригласила на прием. Но как-то не задалось у нас с самого начал. Накануне Тим на ровном месте выдал 37,5 (уже не впервые. И на приеме мне подтвердили мои догадки), потом с воплями и нытьем встал. Доехали мигом. Но уже на пороге мед центра ребенок встал в распорку и стал орать не своим голосом что не пойдет. Мы были в шоке. Если б не другой город, мы, наверное бы развернулись и ушли... Волокли за шиворот. Буквально. Его всего трясло мелкой дрожью, он в кабинете встал лицом к стене и подвывал уйдите. У меня все упало. С нашим то багажем я подумала что сейчас нам впепенят самые худшие ожидания. Но тут я увидела чем отличается ульяновский говнодохтор (простите, имею права это писать) от доктора мед наук... Она говорит расслабьтесь, переключитесь. Мне это не мешает. и мы начали разговор. Конечно, видя что нам ставит Ульяновск, она была не удивлена, пояснила, что по стране идет гипердиагностика аутизма и для нее это не новость. Это увы и ах современного нижайшего уровня провинциальной медицины, где царит совдеп и мракобесие и все дети, которые врачам не понятны, все дети, которых не знают с чего начать обследовать, все автоматом становятся аутистами и диагноз этот не снимают до взрослых лет. Единицам родителей хватает ума здраво оценить своего ребенка и начать искать ответы. И помогать своим детям. Конечно, поспрашивала по ауто параметрам и так и сяк меня, покопала, поискала. И дала нам "охранную грамоту", в которой говорится, что генетического аутизма у нас НЕТ! Есть аутистическое поведение, но исключительно по резедуально-органическому типу. И основанное только лишь на задержке речи. Она по результатам БАК настаивает на сенсо-моторной алалии. Но сенсорная на стадии выхода. С этим диагнозом если прикопается еще хоть один дебиловрач я могу смело слать его в зад...
Потом мы начали разговаривать. Боже, я честно, была в шоке... она так подробно, рисуя, разжевывая объясняла сложные вещи... Основные тезисы, конечно, мне были известны и до нее, но я дошла до них увы сама. А тут врач так рассказал все, терпеливо ответив на все все все вопросы.... Начала она дискуссия с восклицания ужаса... Аэтот ужас ведь у нас везде... "КАК ВАС 3 ГОДА ЛЕЧАТ СИЛЬНЕЙШИМИ НООТРОПАМИ БЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ?! КАК ВООБЩЕ СЛУЧИЛОСТ ТАК, ЧТО ЗА 3 ГОДА РЕБЕНКУ СДЕЛАНО 2!!!!!!! 2 ОБСЛЕДОВАНИЯ МРТ И БАК И ТО ПО ЛИЧНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ?!" Она была в шоке. ДА, говорит без элементарного УЗДГ нельзя назначать даже фенибут, если спазмирует сосуды шеи (а у вас говорит их спазмирует, судя по цвету лица и вен ребенка) оно же даже до мозга не дойдет.... я сразу так вспомнила нашего невролога, БАК? да хрень, зачем он?!
Что, говорит, за дичь дикая микрополяризация, когитум и цераксон без ЭЭГ?! Мы что, говорит, хотим эпиактивности справоцировать и посадить ребенка на пол жизни на седацию, где о развитии речи можно просто забыть будет?! А Кортексин??? Это что за бред средневековый колоть при задержке речи кортексин в таких схемах? ДА его так только при ДЦП колят и при инсульте (тут следовал обстоятельный рассказ как работает кортексин и на какие зоны поражений он работает). У вас, говроит такой дико перестимулированный кортексином ребенок, что он у вас от того и ходит на ушах... У ребенка просто нет таких причин от которых его так активно залечивают...
На пол года она нам расписала обследования, с которых нужно было начать тогда когда госпожа Болимбетова на глазок нам впепенила генетический аутизм... Дай бог ей здоровья и дай Бог нам не встречать ее больше на жизненном пути....
Настоятельно рекомендовала усилить лого занятия и оставить пока лекарственную терапию в покое.
Расписала нам курс полностью гомеопатических препаратов. Ну за исключение фенибута. Он нам идет как хороший ноотром. Конкретно нам. Потому и оставили. Еще ее ремарка была интересна. Вам, говорит омега 3 сейчас больше толку даст чем Кортексин, тк она в мозгу выстраивает связи, которые не может выстраивать больше ни один микроэлемент. Считайте его не лекарством, а едой. Дети рыбу не любят, а омега 3 создает буфер, который приравнивается к тому, что ваш сын ежедневно бы ел лососевый стейк увесистый.
Далее буду писать серьезные вещи. Прошу не начинать даже дебаты на эти темы и не призываю следовать нашему примеру. Так же прошу не считать дальнейший текст агитацией.
Она нам подтвердила самое главное для меня. /Причину наших бед. Прививка. Да, это таки прививка. Прям на 90%. Исследования есть эти, они ведутся, но их не публикуют. Я спросила можно ли прививать от гриппа. Ответ был категорический НЕТ! И быть не может никаких прививок впреть и быть не должно было. Я заядлая прививочница. Я считаю их благом цивилизации, я считаю что детей прививать НУЖНО!, а мне тут не в бровь, а в глаз. Не должно у нас было быть ни одной прививки от БЦЖ и до сих пор. Нельзя прививать детей с перенатальной энцефалопатией и малейшими проблемами с ЦНС до полной компенсации состояния. Это снова мракобесие и необразованность врачей. Все болезни, от которых прививают наших детей убивают человека через ЦНС и путем ввода вируса, даже слабого, он расшатывает и без того качающийся мостик ЦНС детей, у которых с ней большие проблемы. Этот факт, честно, меня просто вырубил из адеквата на неделю... мне понадобились силы это переварить... Да, я читала и занал, что наше состояние вероятгнее всего причина прививки КПК, состояние это прививочная энцефалопатия. Я сама всегда ставила этот вопрос, но услышал меня только татарстан... Я осознала в каком колхозе живу. Нет, я не стану никого призывать не прививать детей. Но последующих детей прививкой КПК я прививать не стану точно, а остальные буду сама смотреть по состоянию... Рассказала это нашей мс участковой, она нам ходила кортексин колоть. Так у нее просто истерика началась. И не скажешь не слушай, источник более чем авторитетный, и тут же пазл складывается из причинно-следственных связей...
Если интересно распишу препараты что врач назначила.
Что еще.... Отпустила нас зарядив надеждами на то, что безвыходных положений крайне мало. Но прогноз дать отказалась, оно и понятно, она видела ребенка впервые. Нужны обследования и динамика. ЗАписались на 2 марта на 10,30 на новый прием.
Я осмысливала ее слова еще долго... Укладывала все по полкам.
В Питере нас осторожно спрашивали, согласны ли мы на лечение лекарствами. Потому что мы из Европы, а в Европе не очень склонны к лечению таких расстройств лекарствами, считается, что нужно работать с ребенком, какой есть. Но в институте мозга говорят, что имеют возможность сравнить детей после трёх лет, которых лечили, и детей, которых привозили из других стран, где не лечили, или российских, чьи родители отказались от лечения, надеясь, что все восстановится само. Оно и правда может само восстановиться, но далеко не факт. Тем более, речь идет о сенсомоторной алалии, а не просто сенсорной или просто моторной. Якобы, в общем разница между такими детьми очевидна. Короче. Я прям почувствовала, что я такая нероссийская, и мне бы хотелось просто оставить ребенка в покое. Но в то же время - страшно. Например, я сама прекрасно понимаю, что после трёх лет работать с ребёнком будет в разы тяжелее, и тяжелее адаптировать его к общению с людьми. Он изобретёт собственный способ общения.
В конце концов, лекарства бывают разные. Те, что нам назначили, по описаниям мне понравились. Я решила, что мы будем проводить медикаментозное лечение. Но я никогда не буду думать, помогли ли лекарства, или все шло бы так же и без них. Но справедливости ради буду фиксировать подробности лечения.
Первое, что мы принимали, это Актовегин. Он стимулирует клеточный обмен веществ, регенерацию тканей, улучшает кровотоки. Почитав его описание, я подумала, что он и здоровым людям был бы полезен. :))
Исходя из веса ребенка, надо было принимать по четвертинке таблетки два раза в день. В первый раз я извела целую таблетку, пытаясь приноровиться давать ее Стасе. Но в итоге это оказалось не так сложно. Она невкусная, но в каше вкус вполне теряется, если с одной ложкой захватывать самую малость, и чтобы крупинки таблетки были закрыты кашей со всех сторон и не попадали сразу на вкусовые рецепторы. Только Стася своенравна в плане еды, и чтобы она согласилась есть кашу, пришлось включать мультики, прямо с утра, а это чревато тем, что они будут включены весь день.
Начали мы принимать лекарство ровно в два года два месяца, во-первых, чтобы не запутаться, а во вторых, потому что я хотела перед этим подавать Энтеросгель несколько дней, как раз и остававшихся до этой даты. Принимали четыре недели. Через неделю после начала приема нужно было начать принимать еще витамины Нейромультивит. Они применяются примерно с теми же целями, что и Актовегин. Но с ними вышла беда, яркий вкус аскорбиновой кислоты было ничем не перебить, и Стася ни в какую его не ела. Разве что в сладком яблочном варенье соглашалась есть, но тогда прием одной дозы растягивался на полдня, потому что хоть она и любит варенье, это слишком сладко, и она захватывала за раз по чуть-чуть с кончика ложки, и делала большие перерывы. В общем, забросили мы это гиблое дело, а потом снова были в Питере, и нам сказали, что можно заменить это дело на гель, специальный для детей, Супрадин Кидс. Но и с гелем у нас не сразу пошло гладко. Он хоть и довольно приятный на вкус, Стасе не нравился. Но все-таки она привыкла ко вкусу каши с гелем, так что попринимали его. Правда, это было уже не на фоне Актовегина, а после, но сказали, ничего страшного.
Говорили не ждать эффекта раньше, чем через три недели после начала приема. А у нас как раз в начале приема, даже чуть раньше, появилось новенькое, и далее развивалось. Стася стала имитировать повседневные действия на игрушках-зверюшках: укладывать их на подушку и укрывать одеялом, кормить, одевать и т.д. Это очевидно не влияние таблеток. К окончанию приема больше ничего нового не появлялось, но потом стало появляться. Она стала повторять разные действия, особенно увиденные в мультиках, потом даже звуки стала пытаться повторять, а при слове "папа" говорить "па-па-па", "мама" - "ма-ма-ма". Подробнее я пишу в развитии по месяцам, пока в черновиках.
Сегодня были у очень опытного логопеда с Ваней. У нее же были 6 мес назад. В тот раз она не могла точно сказать проблема глобальная или нет, нам было 2,4 года. Дала рекомендации и тд. Сегодня она сказала, что мы не прибавили ничего...к сожалению. И сейчас уже можно говорить о моторной алалии. Есть сенсорный компонент. Но не прям СМ алалия, скорее ближе к моторной.
Нашла на просторах инета. Может и пригодится кому.
Когда ребенок должен начать говорить?
Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).
Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.
Мой сегодня спросил: "Мама, де алё?!"(мама, где телефон). Пока успокоилась
Вот ссылка на сайт, там вся статья.
Наконец-то свершилось и мы попали в такой желанный и долгожданный цпр им.Севастьянова...столько было надежд на него, на его специалистов и на обещанное бесплатное лечение...но обо всем по порядку....
Было нам назначено на 9.30 утра.. Занесла Степку соседке и с Тимуром двинулись в путь. По дороге все думала о том, как пройдет прием,сколько нам дней посещать этот центр,сколько назначат уколов и т.п. к назначенному времени мы уже были у регистратуры и ждали оформления.скажу сразу вид у центра, в который едут на лечение со всей страны мягко говоря не очень...за те деньги, которые платят люди, ремонтик можно сделать.но не суть....принимала нас врач Михайловская..достаточно молодая женщина, но впечатление от нее в отличие от прошлых неврологов приятное...посмотрела Тимура, немного пообщалась с ним..распрашивала меня обо всем начиная с беременности, родах и поведении в быту...беседа длилась около получаса....и тут начались назначения...я думала, что нам как городским все будет бесплатно...как же я ошиблась....все лечение займет примерно 2-2,5 мес...это уколы, таблетки, электрофорез, консультация генетика, поиск логопеда хорошего,который бы взялся за Тимура, иначе сказала что мы его "не вытащим" и будет у нас зппр...а это 100% умственная осталость... аутизм отмела сразу...тут я выдохнула...по итогу у нас, как и ставил второй невролог сенсорно-моторная алалия. На этом с нами попрощались и сказали явиться в октябре. Мне прям там в кабинете захотелось рыдать от отчаяния, что мои надежды не оправдались...что столько времени пытаться туда попасть, в надежде на бесплатное лечение, занятия со специалистами, а по итогу это была обычная консультация.....что делать дальше я просто не знаю...таких денег на лечение у меня нет, папашу поднапрягу конечно, но уверенности нет, что поможет....я в трансе....это все что нам там выдали..
Вот так сходили...
Кто проходил лечение биотоками( /www.reacenter.ru) при сенсорной алалии? Какие результаты?
Сходили на консультацию к неврологу. Вердикт гиперактивный синдром, синдром дефицита внимания, возможно сенсорная алалия светит, сейчас пока сложно дать точную оценку. Назначены препараты, дополнительные обследования и реабилитация. Больше всего я боюсь РАС, но пока о них говорить рано. У меня качели. Иногда кажется нормальный у меня ребёнок, пр
Нужна помощь в сборе средств на лечение и реабилитацию моему сыну Никитину Андрею 5 лет.
Небольшой отчет о лечении тут и тут)
Спасибо огромное Оксане Анатольевне за поддержку!! Получили перевод 1000 р.
Спасибо Алексею П! +2000
За пятницу и субботу перевели 1500 рублей - спасибо Вадиму Александровичу и всем остальным!! Сумма составила 4500
21.09 перевели 5000 рублей и 500 рублей передали лично, сбор 10000, спасибо всем за участие и помощь!!!
21.09 Спасибо Антону Геннадьевичу! +1000 Спасибо Агате Васильевне! +1000
21.09 Юля П.! Спасибо вам огромное!!! +500 передали лично
21.09 Марина! Ты всегда меня поддерживала, я вчера наревелась, а слов найти не смогла, любим!! +40000 рублей. Сумма сбора составила 52500
22.09 Катя и Тимоша спасибо!!! Здоровья Вам!!!+3500
РЕБЯТА ВСЕМ СПАСИБО!! СБОР ЗАКРЫТ!!! +30000 МАРИНА - СПАСИБО!!! Я НЕ УМЕЮ ТОЛКОМ ПИСАТЬ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ, ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ, КТО НАС УСЛЫШАЛ, НЕ ПРОШЕЛ МИМО И ПОМОГ - СЛОВОМ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ДЕНЬГАМИ! ПЛАНИРУЕМ 4 ОКТЯБРЯ БЫТЬ В САМАРЕ НА ЛЕЧЕНИИ, БУДУ ВЫКЛАДЫВАТЬ ОТЧЕТЫ ОТ НАС С АНДРЮШКОЙ!
Спасибо Артем Николаевич! +1000
Спасибо Люба! +2000
Спасибо Нелли! +1000
Сумма сбора составила 90000 рублей!
Наша история.
Рада всем, кто заглянул на эту страницу, меня зовут Катя, можно на «ты», честно, даже не знаю с чего начать… Рождение третьего ребенка после старших двойняшек, я никогда не планировала, беременность была для меня шоком, подвели средства контрацепции. С мужем мы развелись, сейчас я одна с тремя детьми. Беременность до 24 недель протекала идеально, потом после перенесенного ОРВИ поставили ФПН, были проблемы с плацентой. Роды в срок 39 недель, экстренное кесарево сечение, сын закричал сразу 8/9 по Апгар, вес 3,1 кг, рост 50 см. Тогда в роддоме меня удивил осмысленный взгляд у новорожденного и улыбка. До года мой Андрюшка развивался как по книжке - в месяц держал голову, в 6 сел, в 10,5 начал ходить, смущало и радовало его необыкновенное (для ребенка до года) спокойствие, я практически не помню бессонных ночей, сын спал-кушал-играл. В год начал повторять слоги «МА», «ДА», в 1,5 года мы пошли в ясли, доделали все прививки и именно в этот период Андрей замолчал, ушел лепет, слоги. Еще тогда я не понимала, почему сын устраивает истерики при смене привычного для него плана действий (не зашли из садика к бабушке - рёв и тп), успокоить и уговорить его было невозможно.
Тревога нарастала - Андрей не откликался, когда его звали, не показывал ничего по просьбе, тогда я заподозрила, что у нас проблемы со слухом. Начался наш поход по врачам: аудиометрия - слух в норме. Неврологи из НИИ Материнства и детства (Гришина и Реброва) поставили ЗПРР, назначили кучу ноотропов курсом на пол года (кортексин, церебролизин, пантокальцин, энцефабол, когитум, магнеВ6, мексидол, аминалон, глиатилин, глицин и это не полный список всего того, что мы пили с 2 до 5 лет), поставили под вопросом органическое поражение ЦНС, потом поставили сенсорно-моторную алалию. Я штудировала инет, по запросу «не говорит, не показывает, не отзывается», ответ вышел сразу - АУТИЗМ, НАВСЕГДА, НЕ ЛЕЧИТСЯ. Месяц в тумане, слёзы, сопли, потом собрала себя в кулак, стала искать специалистов, которые умеют работать с аутятами. Занимаемся мы у дефектологов и психологов с 2,5 лет.
В 4 года сделали МРТ мозга под общим наркозом в Ивановской областной детской больнице - результат идеальный. Ничего. Тупик. Отдавая мне снимки и заключение, врач, отведя глаза, сказала - «Теперь вам должны дать инвалидность…». Зимой нам выдали «розовую справку»… Мы занимались у Шеберстовой, у Нестерихиной, сейчас занимаемся в «Глобусенке», у специалистов, которые прошли курс обучения АВА-терапии (занятия для аутистов), ходим в бассейн с инструктором, прошли курс магнитно-лазерной терапии в НИИ Материнства и детства г. Иванова. Мой Дюша-Андрюша повзрослел, много стал понимать, появился указательный жест, может показать части тела, животных и то, чего он хочет, сортирует формы, цвета, у него отличная память, самообслуживание, он с 4 лет гоняет на 2-колесном беговеле, отлично держит равновесие, но речи нет… совсем… он вокализирует звуки и всё. Я выслушала кучу волшебных историй о ребенке, который «молчал, молчал и как прорвало», «ой, у меня ребенок тоже до 3-4-5 лет не говорил - только мама, папа, баба, киса, дай», а у меня слёзы в глазах.
Я обращаюсь к неравнодушным - хочу пройти курс микротоковой терапии в Самарском реацентре, мне выставили счет, я не могу сама собрать всю сумму, все свободные средства идут на занятия, хотя я работаю на трех работах. Я знаю, что наш случай не критичный, я знаю, что аутизм это навсегда, я знаю, что никто никакой гарантии, что всё получится, мне не даст, но я хочу сделать всё возможное, чтобы мой сын мог говорить. Микротоки стимулируют речевые зоны мозга, хочу использовать шанс УСЛЫШАТЬ ОТ СЫНА СЛОВО «МАМА»…
Заранее благодарна всем!
Номер карты сбербанка 4276 8801 6423 7657, это карта девушки, которая помогает нам с сыном.
Вот ссылка на группу в одноклассниках
Вот наши документы и счет
Долго я собиралась с духом написать этот пост. Укладывала по полочкам все. Ну совсем издалека предысторию писать не буду, кому уж интересно, если кто не знает полистайте, все в дневнике. На сегодня по Ульяновским диагнозам у нас моторная алалия и детский аутизм. Хотя все возможные авторитетные инстанции настаивают что аутизма у нас нет, наша местная медицина упорно его пишет тк "ну кто-то же у вас его нашел, снимать не будет", бред сивой кобылы, но мы морально с сим примирились уже. В общем количество вопросов у нас росло, лечение напоминало скитания в темноте, было стойкое ощущение, что нас лечат от всего, что знают. Чтоб не ошибиться. Мы выбрали врача, которому из всех относительно доверяли, терапия которой нам помогает. Так и шли. Еще прошлой зимой, будучи в Наб. Челнах мы услышали от друзей про БАК (биоаккустическую коррекцию) но решили собрать информацию. За пол года много событий случилось, но мы решили, попав в Н. Челны все же попасть к этому так хваленому врачу. Записались пошли.
По тексту я буду вставлять цитаты, чтоб стало понятно что меня так впечатлило.
Приехали мы в уютный мед центр. Нервничали все. Я не знала что уже и ждать и что мы услышим. Встретила нас невысокая хрупкая женщина. Скажу сразу первое что поставило меня в тупик-она не спросила ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Имя, возраст и все. Карта сказала ей пока не нужна. Я напряглась не на шутку. Думаю ну все, буду клещами вытягивать по слову. Огорчилась заранее. Тимура посадили к папе на колени, одели наушники, поставили датчики. Удивительно, но непоседа сидели совершенно спокойно. Я попыталась что-то спрашивать. Врач меня категорично оборвала, сказав, что пока спрашивать будет она, а после поговорим. Первая ее фраза была "Не переживайте, возьмите заключение сурдолга, слух у вас 100%" я аж с кушетки сползла... Задолбали меня этим сурдолгом уже. Второй вопрос заставил сильно перепугаться "у вам были фебрильные судороги?" Нет, говорю, но у нас у папы эпилепсия, мы всегда трепетно следим за этим. Пауза.... долгая пауза... "А препараты вы сейчас какие то пьете?" Говорю да, цераксон. Опять тишина. "Давайте карту!" Бегло просмотре 2 крайние записи, заключение пмпк. "Ну профиль коррекциив саду вам дали не верно. У вас нет ни ЗПР, ни даже моторной алалии в чистом виде!" я начинаю тихо оползать. "И что за идиотизм с аутизмом? У вас его нет небыло и не будет. Аутизм это генетика. У вас в городе нет персонала способного даже на БАК аппаратуре работать, не то что поставить диагноз аутизм. Запомните это!"
Далее началась логопедическая диагностика. Боже, что она вытворяла! Я была в шоке. Ребенок у меня как всегда застеснялся, ушел в себя. Не хочу показывать ничего... 2 минуты!!! 2!!!! ребенок стал с ней и в игру играть и повторять!!!
Потом мы сына и мужа отпустили. Она попросила дать время написать заключение и потом поговорим.
В обшем начала она с неожиданного. Она сказала " я дам вам 2 заключения. Разных! Одно для уровня ваших врачей, чтоб на основаниии моих знаблюдений вам не нафигачили диагнозов как аутизм. Другое я вам дам полное и прошу вас посетить казанского профессора и сказать что смотрела вас я. Вас она должна посмотреть и помочь вам не пичкать ребенка лишним и успокоить вас. У меня ощущение что вас просто не знают от чего лечить и вам пихают все подряд. Я вас расскажу в чем дело. Подробно обьясню и вы должны набраться сил снова и снова возвращаться с вашими врачами к разговору про аутизм и иметь силы и знания доказать, что ваш сын его не имеет"
Начали мы с разбора ЭЭГ. Как я и сказал, слух у нас 100%, интеллект ПОЛНОСТЬЮ по возрасту. Когнитивные знания очень большие, пассив огромен. "У вас очень умный ребенок! не сомневайтесь! Это так!" Однако по индексу у нас снижены альфа ритмы (еще ищу информацию что это значит), есть не критичное поражение левовисочных подкорковых структур и небольшая задержка развития речевого центра. Дальше ее вопрос просто выбил у меня почву из под ног "Ну это ведь у вас не с рождения, в после года уже. Что же произошло то?" Блять, до того момента меня не хотел слушать НИКТО!!! все тарблы у нас пошли от прививки Корь паротит-краснуха (нет я не противник прививок, просто именно ее именно нам делать было нельзя, но об этом я узнала сама и гораздо позже) Я ей озвучила свою теорию. Она сказала, что данные эти есть, что теория совершенно логична, что однозначно нужно ехать в Казань, тк доказательство этого сейчас снова собирается...
Теперь по существу. У нас есть небольшая сенсорная составляющая алалии. Тимур не слишком хорошо воспринимает высокочастотный звуковой диапазон. У меня давно было такое подозрение. Именно физиологических ограничений речи у нас нет. Понимания тоже. А теперь к главному. То что у нас принмают за аутизм. У нас есть вторичный папааутический компонент. и тут важно понимать что это и с чем это едят. К аутизму это НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Это не генетика и это можно полностью убрать и забыть позже об этом. Из-за высокого интеллекта и невозможности вербального выражения мысли у ребенка выработался своеобразный комплекс, от которого он не хочет говорить тк знает что его не поймут. Это если совсем просто объяснить.
В основном заключении так же она нам не описала единичные эпи пики в левом виске. Говорит не сразу поняла что это. Они не имеют системы, об эпиактивности говорить не уместно. Но услышав о цераксоне все встало на места. Эти вспышки-показатель работы препарата, показатель, что он восстанавливает пораженную ткань.
Дала нам установку, что до 4 лет мы заговорим. Пока аграматично и коряво, но заговорим. Дала 100% позитивный прогноз, что забудем обо всех проблемах скоро. В помощь нам логопед и грамотное мед лечение, а не от всего подряд. Фенибут запретила, сказав что это каменный век. Заменить на анвифен.
В апреле перед пмпк повторить обследование. Дала кучу наводок какие методики почитать, какие занятия ввести. Я вышла просто окрыленная...
Сейчас стоим в листе ожидания в Казань... Имеем огромные надежды. Но и огромные успехи уже... Но это тема совсем другого поста. Закончить хочется позитивным посылом для мам "особенных": никогда не смейте опускать руки, стучите во все двери, задавайте вопросы, лишними они не бывают. Дверь откроется только если в нее стучать, дорога отыщется только если ее искать! У наших детей кроме нас нет никого! Если не мы, то никто...
ПС услышала кучу лестных комментариев что мало сейчас ищущих родителей, осознающих, грамотно ставящих вопросы и с которыми можно говорить на равных, не подбирая слова чтоб не задеть нежные чувства... Было приятно...
ППС Спасибо всем кто дочитал много букв=)))
Побывали сегодня в очередной раз на приёме у Михайловской...и снова хочется выть волком,ибо с ее слов после того курса сдвиг в речи должен быть,а у нас ничего((((( она сама думала,что речь сдвинется,а нет...сдвиг в плане понимания и то минимальный.отругала меня за то что не сделали доплер сосудов шеи и не были у генетика.в обязательном порядке сказала сделать.....выпросила у неё дневной стационар и ура,нас берут...Но на 22 февраля ((((((. До этого времени второй курс лечения и уже другими препаратами...снова куча лекарств и все покупать почти в двойном объёме. Откуда денег брать не знаю....теперь курс должен быть до февраля и закончиться как раз к стационару.так и оставила диагноз сенсорно-маторная алалия на фоне роп ЦНС... Вот и все вроде новости...
Беру на себя смелость просить помощи.кто может помочь с покупкой лекарств,не проходите мимо или быть может есть у кого и не нужны,то примем с огромной благодарностью
Всем ДД.Моему сыну 1.9 сейчас.До года развивался почти правильно,если так можно сказать.Немного позже сел,встал у опоры,пошел в 1 год и 3 недели, с рождения проблемы с засыпанием и сном ночным.В 4 месяца прошли мануала и курс массажа,стало немного получше,но...С рождения у нас стоит внутриутробная гипоксия,диабетическая фетопатия.Постоянно наблю
Дочь 2,11 года. Болтает уже много, предложениями ( 2-4 слова примерно). Поет песенки, короткие стишки Барто, счёт до 10, цвета основные, фигуры основные , животных Знает. Знает много слов. Довольно хорошо их выговаривает. Но нет полноценного диалога.На многие вопросы просто не отвечает. На имя может не отозваться, но на конкретную просьбу среаги
Нашла у девочки на ББ...Почитаю внимательней на досуге.
Нашла у девочки на ББ...Почитаю внимательней на досуге.
Медико-психолого-педагогический центр «Помощь маме» создан специально для профилактики, лечения, коррекции и реабилитации детей с особенностями психофизического развития, нарушениями речи, поведения и обучения.
«Вы знаете, а мы смогли…» - если встреча с родителями ребенка или подростка после занятий в нашем центре «Помощь маме» начинается с такой фразы, то все специалисты центра счастливы. Ведь это значит, что мы помогли еще одной семье сделать шаг к успехам ребенка в его развитии, обучении или реабилитации.
Наши высококвалифицированные специалисты: детские психотерапевты и неврологи, логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи, массажисты и другие, результативно работают над развитием и коррекцией нарушений речи, поведения, обучения и психофизического состояния.
В основу коррекционно-развивающего процесса в центре «Помощь маме» положена взаимосвязь всех специалистов. На первом этапе предусматривается обязательное консультирование врача-невролога (или детского психотерапевта), затем, исходя из диагностики ребенка, совместно всеми специалистами (реабилитолог, логопед, дефектолог, психолог) составляется индивидуальный маршрут развития и подбираются методы для осуществления поставленных задач. В зависимости от степени нарушений маршрут развития может быть рассчитан от года до двух. В него входят: курсы реабилитации, в перерывах между ними посещение аудиовокальной терапии по методу А. Томатиса, а также постоянные занятие (не реже 2 раз в неделю) у дефектолога, логопеда, психолога или нейропсихолога.
Мы работаем с детьми и подростками, имеющими:
- особенности эмоционально-волевой сферы;
- проблемы обучения;
- нарушения поведения;
- задержку психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР);
- нарушения речи (алалия, дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия, патологии голоса, ОНР, дисграфия, дислексия);
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- детский церебральный паралич (ДЦП);
- нарушения осанки, плоскостопия и т.д.;
- тики, энурезы;
- аутистический спектр;
- другие ограниченные возможности здоровья.
Основные направления нашей работы:
- диагностика (выявление актуального уровня развития ребенка, рекомендации, разработка индивидуальной коррекционной программы);
- детская неврология и психиатрия (консультирование и назначение медикаментозного лечения, определение реабилитационной программы);
- логопедия (развитие всех составных компонентов речи, коррекция звукопроизношения, «запуск» речи у неговорящих детей, проведение логопедического массажа, работа с нарушениями письма и чтения);
- дефектология (активизация познавательной деятельности, развитие функций восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, сенсорной сферы, помощь в процессе учебной деятельности);
- нейропсихологическая коррекция (преодоление причин сниженной работоспособности, невнимательности, утомляемости, саморегуляции и контроля в процессе познавательной и учебной деятельности, коррекция нарушений письменной речи);
- расширенная программа мозжечковой стимуляции (специальная система упражнений Learning Breakthrough Programm);
- метод «Томатис» (система аудиовокальных тренировок с использованием специального прибора);
- детская психология (работа по преодолению страхов, неврозов, психологических травм, особенностей эмоциональной сферы (неуверенность в себе, агрессия и т.д.);
- комплекс «Timocco» (развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением);
- психологическое консультирование (разрешение трудностей, возникающих в семейных, детско-родительских отношениях и других кризисных ситуациях);
- лечебная физкультура (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости, ловкости, формирование осанки и общей физической подготовки);
- массаж (общее улучшение всех функций организма);
- социализация (развитие навыков коммуникации, взаимодействия, сотрудничества, определенных норм поведения для успешного нахождения в коллективе детей и взрослых);
В медико-психолого-педагогическом центре «Помощь маме» работают:
- врачи-неврологи;
- врачи-психиатры;
- реабилитологи;
- нейропсихологи;
- логопеды-дефектологи;
- психологи.
Знайте, что мы - это высококвалифицированные специалисты, оказывающие эффективную помощь Вам и Вашему ребенку!
Звоните 8(495)654-91-65; 8(495)997-79-72!
Задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.
Клиническая картина
Встречается несколько форм специфических задержек (нарушений) речевого развития:
В очередной раз с Тимуром посетили невролога из-за отсутствия речи...Если кто помнит,нам ставили ЗРР,кололи кортексин,пили пантогам - толку нет...вернее был небольшой прогресс в понимании,но когда меня положили в роддом,случился откат и снова мычание,бессмысленный набор слогов и звукоподрожаний...Речи нет совсем, пару раз в редкие минуты проскользнет нечто похожее на мама,дай и все....меня это очень беспокоит и вот мы снова отправились к неврологу. по итогам у нас новый диагноз: сенсорная и моторная алалия...назначили повторно ээг, аудиграмму и консультацию сурдолога,дабы исключить проблемы со слухом. после всех обследований за лечением и если оно не поможет,то нам дают направление в центр паталогии речи Севастьянова...Пришли к выводу о причинах нашего недуга...скорее всего это последствия тяжелых родов, дистресса Тимура во время родов и гипоксии....сказать что я расстроена - ничего не сказать..я просто раздавлена...опускаются руки... где взять сил чтобы вынести все это?
Над эти вопросом я думаю уже месяца 4! В общих чертах опишу наши проблемы. Дима не разговаривает, не жует, и боится всего нового. Местный невролог ставила моторную аллалию и страхи. Сказала прямая дорожка к психиатру- страхи и фобии его дело. Доверять ей мне не хотелось, так как она ни разу не взглянула на наши предыдущие выписки, и каждый раз ставила разные диагнозы. А один раз вообще написала, что он абсолютно здоров неврологически!!! Странный подход... мягко сказать. Еще в октябре я повелась на ее уговоры и поставила, с тяжелым сердцем, Диму на учет в психоневрологический диспансер. Психиатр назначила фенибут+нейромультивит, сделать обследования ЭЭЦ и УЗИ головного мозга. Прозвучало, что мы их клиенты, хотя бы из-за страхов. Мне все покоя не давал этот учет в диспансере. Я нормальная адекватная мама, все понимаю про своего ребенка, не простой он у нас. Но с диагнозом моторная аллалия (а до кучи наш "супер"- невролог последний раз написал моторно-сенсорная аллалия) я была абсолютно не согласна. К тому же у Димы есть интеллект, он все понимает (знает буквы, цифры, цвета, животных, овощи, фрукты, формы, размеры) , а самое главное- он умеет хитрить !До Нового года сделали ЭЭЦ и УЗИ- все в норме, все по возрасту!
И вот прошли праздники- села опять думу думать! Наблюдаю за Димой... Раньше боялся скопища народу- сейчас любит быть в центре внимания. Раньше рыгал от малейшего кусочка- сейчас плачет(я застаяляю жевать- двигать челестью, делает). Раньше любые стрессы переживал тяжело (плохой сон, истерики, не послушание) - сейчас поплакали- забыли. Раньше боялся плача маленьких детей - сейчас смотрит с интересом и говорит"ляля". Боязнь новых игрушек (музыкальных или нет) перевешивает любопытство. Он может долго привыкать к ним (2-3 дня), НО в итоге ручки чешутся их пощупать)))) Есть еще один прогресс!!! Так как мы занимаемся с логопедом на дому- есть результат с речью. Говорит около 50 слов. Стал произносить глаголы, считает до шести, называет нас по именам (кошку тоже )и УРРРРА у нас есть 2 слова из трех слогов в запасе словарном МА-ШИ-НА и СО-БА-КА !!!
Что дальше? Куда ехать на прием к неврологу или к психиатру с результатами обследований? Звоню в психоневрологический называю ФИО для повторного приема, а мне отвечают, что на учете мы не состоим, надо опять привезти все документы. А я просто положила трубку, сделала глубокий вдох, ну нет так нет- значит не судьба!!! И поехали мы к неврологу в ДГБ № 19 им. Раухфуса, где и проходили обследования на головной мозг!!!
У данного специалиста мы оказались второй раз, ее диагнозы звучат так : резидуально-органическое поражение ЦНС, задержка речевого развития по типу моторной аллалии. Вот с этим согласна. На вопрос можно ли без обследований поставить диагноз моторная аллалия, ответила, что очень часто нет отклонений по обследованием. А смотришь на ребенка- он ничего не понимает, не соображает, на речь не реагирует! Но наш- то реагирует, поддается на обучение с логопедом! Короче, фуууф. Говорит даже если аллалия и есть- он поддается, а это главное. Назначила Когитум на 30 дней + физиопроцедуры (ФХТ красный спектр), и следующие 30 дней Пикамилон+Нейромультивит.
Итог: в лечении нуждается, но в неврологическом, а не психиатрическом!!!
P.S. немножечко добавлю в пост. У Димы есть две сестрички- первоклашки. Они для него идолы преклонения. Разговаривают, песни поют, еще и книжки ему читают. Он прямо в рот им смотрит)))) На площадке возле дома гуляем с девочкой Варюшей, 2 годика ей. Но она болтает хорошо. Самое интересное, с мамой Варюши мы знакомы давно (работали вместе еще в Сыктывкаре в 2009 году). А теперь в Питере живем в одном доме!!! Как тесен мир!!! В общем, Варюша капризная девчонка, а Дима ведет себя как джентльмен с ней. Чувствует, что старше(хотя по физическим показателям они почти равны), игрушки все ей дает )) Я это к тому, что надо бы в среду Димку отдавать, где все болтают и ведут себя нормально. Надеюсь на стадный эффект. Они говорят- а я нет, они кушают - а я нет. Чтобы он почувствовал, что отличается от всех и начал повторять.
Конечно, если алалия есть, я приму этот диагноз, и , как со всеми остальными Димиными болячками, начну бороться. Но, что-то мне подсказывает, что нет у него никакой алалии. Надо идти в логопедическую группу, но не надо с детками неврологическим ему быть. К тому же такие дети бывают агрессивными, а у Димы агрессия вообще отсутствует. Он не знает, что это такое. А детки неврологически неспокойные и толкнуть, и ударить могут. Нашего дистрофичного ребенка можно вообще с ног снести легко. Хочется спокойную группу, не более 15 человек, обычных детей))))
Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные - большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом - пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь - то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.
Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.
Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) - мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).
Что считается речью? До возраста 2, 5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).
Но если ребёнок в 2, 5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.
Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
*
Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
*
Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
*
Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
*
Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
*
Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
*
Если в 2, 5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
*
Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
*
Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
*
Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения - это признак серьёзного отклонения в развитии.. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту - это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
*
Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?
Задержка речевого развития - это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.
Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета - это длительное приучение к горшку, когда в 4, 5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?
Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР - это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно - нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени - все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.
Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподжражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0, 2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации - жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!
Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.
*
Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)
*
Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
*
Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
*
Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
*
Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
*
Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга - ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?
Чем раньше, тем лучше.
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2, 5 лет.
Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.
Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?
Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.
Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.
Альтернативные методы лечения - иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.
Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя - дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.
Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель - дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.
Немного о методах коррекционной работы.
В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.
Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука - правая, у него больше развито левое полушарие - среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики - конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.
Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4, 5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю - с музтерапевтом или арттерапевтом.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.
В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.
Рудова А.С., педагог-дефектолог, психолог, директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития «Арлекин».
Девочки,я уже не знаю,к кому обратиться,очень надеюсь на вашу помощь,может кто-то сталкивался с этим. Особенно интересуют специалисты Ростова-на-Дону,где мы сейчас и находимся. Попытаюсь описать нашу ситуацию в целом: ребенку год и 11 месяцев,проблема с понимаем обнаженной речи. Мы практически не отвечаем на вопрос "где" и ничего не показываем,ни папу,ни маму,ни зайчиков-белочек на картинках. Прогресс последнего времени стала показывать глазки-ушки в контексте давно знакомых ей стихов развиваек,если просто спросить "где твои ушки" не покажет.